TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем ЭТС

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 11»»
Ссылка
ЭТС · Саратов · 20.04.2024 07:14 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Цитата (Павел С, 19.04.2024):
> Цитата (ЭТС, 18.04.2024):
> > их покупка в действующих условиях, по большому счету, есть крайне нерациональная трата средств
>
> Они были автоматически привязаны к скоростному трамваю, как придаток. Региону они достались практически по нулевой стоимости. К тому же власти смогли пробить изменение в условиях получения транспортных средств: часть электробусов получилось убрать ради большего числа трамваев. Так что в Саратове нет нерациональных трат.

Что мешало так же "привязать" троллейбусы (с УАХ или без)?
А уж если никак без таких электробусов, так в чем проблема выпустить их на автобусный маршрут или открыть под них отдельный, без или с минимумом контактной сети. Нерациональность в любом случае есть сейчас: обслуживание сети в расчете на один троллейбус тем дороже, чем их меньше: вместо 20-ти на 109-м сейчас 15-16, из-за того, что 4-5 графиков у электробусов.
+5
+6 / –1
Ссылка
ЭТС · Саратов · 18.04.2024 23:10 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
И сколько на нее времени отводится?
0
+0 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 18.04.2024 23:03 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Цитата (Денис Росанов, 18.04.2024):
> Вот что должно ездить по городу, а не поделки от Волгобаса... Страшные они- впервые сеголня увидел в живую. Да и размером показались меньше Адмирала.

На вкус и на цвет - понятно что и как. Мне маска "Волгобасов" нравится, у нее выражение такое мужественное и строгое, а у "Адмиралов - Генералов" - тяжеловесно-унылое, да еще и с мелкими насекомообразными блоками светотехники.
Но главное в том, что эксплуатировать электробус без штанг, да еще и под КС на 100% - это гипермаразм, и их покупка в действующих условиях, по большому счету, есть крайне нерациональная трата средств.
А для максимального использования действующей инфраструктуры саратовско-энгельсской сети прежде всего нужно закупать ПС максимально бюджетной комплектации, без УАХ, потому что даже сейчас вполне можно еще маршрутов наоткрывать чисто под КС, актуализировать некоторые действующие под современные пасспотоки и установить скоростные кривые и спецчасти. А уж если так нужны троллейбусы с УАХ, то уж точно не на 150 км, а 30-ти хватит за глаза (до максимально целесообразной самой дальней остановки - Гусельского моста). Чьего они будут производства, если не в ущерб надежности - вопрос непринципиальный.
+7
+14 / –7
Ссылка
ЭТС · Саратов · 18.04.2024 20:43 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Возник вопрос про "Генералы": на какой рынок сбыта рассчитаны, на какую "нишу", так сказать, чтобы были необходимы для использования в полной мере все его преимущества. Ведь, логически рассуждая, напрашиваются следующие выводы:
Если заряжать его на одном конце маршрута, то имеем с перестраховкой 60-70 км на АХ в каждую сторону. Это очень дальний пригород, фактически межгород. Салон у него между тем чисто городской, не для таких расстояний. Если брать возможность подзарядки на обоих концах, то единственный вариант - Самара - Тольятти, там 100 с небольшим км по трассе. Проблема салона тем более остаётся.
Но еще ведь и в первом и втором случае получается: раз чтобы зарядить с минимума до максимума АкБ нашего "Адмирала" нужен, НЯЗ, минимум час (а для "генеральского" увеличенного АХ, скорее всего, сильно больше), то при эксплуатации придётся либо нарезать несколько кругов по городским маршрутам, либо долго стоять подключенным. И то и то, естественно, неудобно и невыгодно. У нас во всей стране нет таких городов, где можно ехать сильно больше часа под сетью от центра до окраины и обратно. Если только СПб, но опять же, НЯЗ, на пригород там отправляются не с самого исторического центра, а с "центров окраин", расположенных ближе к соответствующей периферии, т. е. под сетью ехать сильно меньше часа придётся. А прочие города тем более меньшие расстояния имеют.
0
+0 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 18.04.2024 07:50 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Более того, там и рельсы останутся теми же. И ещё более того, по, пока, правда, неофициальной и непроверенной информации, реконструкция затронет (по крайней мере, сначала) не всё депо, а только часть под новые вагоны.
+9
+9 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 03.04.2024 13:48 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Так там бОльшая часть тех, кому нужно в Солнечный, потому что на 89-м всяко быстрее, чем по Танкистов или проспекту Строителей.
СМЕ сейчас будут действительно необходимы если интервал будет 6-10 минут в пиковое время (а он таковой только при отклонении от графика, по графику - 3-4 мин), либо если репутация у маршрута будет не "едем минимум час в сторону центра (а то и обратно) с вероятностью 50% попасть в задержку".
+4
+5 / –1
Ссылка
ЭТС · Саратов · 03.04.2024 07:16 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Цитата (sarman, 03.04.2024):
> 4-7. Сейчас чаще СМЕ из 619-х попадаются.

А потому что у них из-за дефицита з/ч в кабинах 2-х вагонов снято многое из того, что нужно водителю на линии - касается всех, кроме 1020, который недавно был заново оборудован, и 1002.
+6
+6 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 02.04.2024 08:47 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Я могу сказать за ситуацию с мая 2015 г., когда стал там работать. Тогда стоял "под забором" длительно только 2234, который так за эти годы и не поехал. Все остальные были в основном на ходу, и всеми из них на линии мне доводилось управлять, кроме 2224, который был в наряде на маршруте 7 и поэтому на 9, 10 оказывался редко. Первый год я работал на 12-ти часовом графике, поэтому одновагонники давали лишь по выходным, т. е. вероятность именно его получить была низкая. Хотя, знал бы что так быстро спишут, постарался бы записаться на его маршрут на один день или еще как себе на раз его попросить.
По выпуску на 2, 5, 7 маршрутах было 2, 1 и 3 соответственно вагона. Графики и время оборотного рейса на 2 и 7 рассчитаны были для обеспечения равного интервала в 12 минут на общем участке. Расходились трамваи примерно около ул. Кавказской, поэтому у самой "пассажирообразующей" остановки - Заводского рынка - все знали, что, если, например, в сторону пл. Орджоникидзе прошел трамвай 2, оттуда приедет 7, и наоборот. Так что, данные интервалы и графики были адекватны пассажиропотоку. На 2 даже в середине дня были моменты с заполненностью по всем сидячим местам, на 7 в среднем народа было меньше, но, тем не менее, в середине дня на Азина могло ехать 10-15 человек.
Проблемы с выпуском начались с осени 2015 г. Первым под раздачу попал разрывной график на 8-ке, сначала с него убрали СМЕ в 1-ю смену (на которой я так и не успел проездить - каждый раз как специально записывался на этот график в свой выходной, кто-нибудь не выходил на 9-ку, и меня отправляли туда), потом этот график и вовсе отменили. Начался недовыпуск на 2 и 7, чаще всего выходили 2 по 2 и 1 по 7. На 9 стали, сначала изредка, потом всё чаще, во 2-ю смену при заезде с линии по неисправности, вместо СМЕ давать одиночные. В конце концов в 2016 году уже и официально сделали выпуск на 2 и 7 1 и 1 вагон соответственно. При этом некоторое время 2-й график для 2-ки лежал у диспетчера, и мне говорили диспетчера что при наличии вагонов и водителей на него надо выпускать, но подобных ситуаций практически не было, кроме случаев временного закрытия маршрутов 8, 9 или 10. В конце концов к зиме 2016-17 гг. по всем параметрам остался только один график.
+22
+22 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 31.03.2024 13:02 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Вот тем более крайне бесхозяйственно резать именно эти именно сейчас. Вон в Кировском сколько на ходу полуразваливающихся КТМ-5. Хотя и там тот же 2279 неизвестно что ждёт.
+6
+7 / –1
Ссылка
ЭТС · Саратов · 30.03.2024 16:20 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Тогда напрашивается вопрос: зачем сейчас кидаться делать линию, влекущую закрытие маршрутов 2 и 7, если всё равно из-за "фракджетстроевского" участка ввод в эксплуатацию скорей всего отложится.
+8
+8 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 28.03.2024 00:12 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Цитата (татр-т6б5, 27.03.2024):
> Это, конечно, страх - во что тройка превратилась…

Причем отметил бы главный фактор "страха" - скорость и время проезда, особенно в сторону центра города. Состояние ПС и инфраструктуры, конечно, тоже деградировали, но не так разительно.
+6
+6 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 21.03.2024 22:45 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Как сейчас у вагонов ЗТД с этим дела обстоят - не знаю лично, естественно, но когда с весны 2016 по лето 2023 работал на "подмене обедов" и все пробовал и в СМЕ и поодиночке, кроме бывшего уже тогда подзаборным 2234 и быстро списанного 2224 - то отбивал АВ-1 у очень немногих (как правило из-за неправильного подключения ДК, устранения чего я потом через личные просьбы всегда добивался). Кардан прям сразу после взятия Х-3, да даже и в процессе езды на ней не отваливался ни разу. Отключено Х-3 и так и не включалось вплоть до ухода под забор было только у 2264. Но на очень многих вагонах стрелки ДК отклонялись либо совсем чуть-чуть относительно полной Х-1 (Х-2), либо на одной паре вообще не отклонялись, так что ускорение относительно Х-1 было не особо ощутимым. Но были и очень резвые на разгон вагоны, большинство из них - КТМ-8, особенно моим бывший почти весь год до перехода на "подмену" двухвагонник 2282-80. Любил его за отличительные скорость и ускорение и хорошую громкоговорящую установку с динамиками, хотя по всем остальным параметрам он был ОЧЕНЬ проблемным (АкБ, двери, БКТ, ТЗУ, а то и еще чего-нибудь у него вечно сдыхало). Еще такими же или почти такими по скоростным параметрам были 2276-78, 2281-83 и 2284. Помню, проведя 2276-78 в 2016 г по 3-ке "под завязку" вечером к 6-й Дачной отметил, что он резвее большинства, если не всех, кировских СМЕ из КТМ-5 / 8.
А вот, отработав полгода снова в Кировском депо, могу констатировать, что из остававшихся СМЕ КТМ-5 у всех кроме 1309-07, и то недолго ездившей, "не понос, так золотуха" - отбивает сразу АВ-1 / не срабатывает сервомотор / не включаются ДК хотя бы одной пары. Среди "одиночек" вероятность срабатывания на Х-3 более-менее как надо для ощутимого ускорения по сравнению с полной Х-1 (Х-2) - где-то 2/3. А как минимум в 2008-15 гг. на всех вагонах, за исключением 1198 и 1254 (который и поныне такой) всë включалось и работало. Ускорение и токи у кого были больше, у кого меньше, но отбивала защита редко и, если что, это устранялось (хотя с Х-3 приходилось тоже подходить к ремонтникам неофициально, официально была позиция и тогда: "для графика достаточно Х-1, нечего гонять")
+6
+6 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 21.03.2024 21:40 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
1) В каких документах это отражено? На сайте Энгельсского МО последний реестр датирован 07.02.24, там маршрут 8 указан.
2) Какой смысл м. б. в подобном решении?
+2
+2 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 21.03.2024 14:58 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Х-3 - еще не показатель скорости. При слабом напряжении или в крутой подъем как на Танкистов, или когда ДК дают ток менее 100 А (что чуть не у половины вагонов, а на некоторых она вообще отключена или сразу выбивает АВ-1) на этой Х-3 и скорость будет хорошо если 30 км/ч. А главное, что даже это - на свой страх и риск, и премию как минимум, потому что даже на той же 3-ке треть маршрута ограничения 15 км/ч, и почти в каждом вагоне всё записывает "Глонасс". График же по всем маршрутам с учетом добавленного за последние годы времени рассчитан на максимум 20 вообще по всем перегонам.
+4
+4 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 19.03.2024 21:20 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Цитата (Денис Росанов, 19.03.2024):
> На Привокзальной площади опять какие то изменения я?

Перевесили КС напротив вокзала, теперь она над тротуаром, по которому и ездят троллейбусы. Справа - 2 места раскопок, скорее всего под коммуникации ЖДВ. Для облегчения в местах заезда / съезда сняли бордюры и сделали сглаживающую перепад асфальтировку, но всё равно при съезде троллейбусы "Мегаполис", кто без регулирования высоты подвески, чиркаются задним свесом.
+6
+6 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 18.03.2024 00:38 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Всё равно "резины" стало поменьше. 5-ки, по моим наблюдениям, вообще быстро относительно того как раньше, стали ездить по Московской из центра, да и 11-е, поскольку народа им больше стало, совсем уж так не наглеют, как делали они раньше, в т. ч. для того, чтоб "наказать" отдельных водителей 5 и 5а (которые тоже не меньше поступали в плане тащиловки). Тем более, что теперь специально "достояться" до 5-ки, не собрав за собой кучу энгельсских, весьма сложно. В общем, в эту сторону и с этими участниками ситуация очень слегка, но оздоровилась.
А вот про что так не сказать, так это про движение 109 и энгельсских автобусов от ЖДВ. Теперь почти все, если и не держат специально, не давая ехать (оставляя под светофором, становясь впереди под углом и т. п), то уж точно на каждой остановке вплоть до моста дожидаются троллейбус, и только потом строго перед ним отъезжают. Так что, лучше бы после окончания ремонта сделать 109 как был, через Музейную пл. (тем более в теплый сезон там с набережной д. б. народ), а вот 5 оставить прямиком до Хвесина, в т. ч. чтоб они "сталкивали" автобусы, застаивающиеся у экс-"Юбилейного".
+2
+4 / –2
Ссылка
ЭТС · Саратов · 08.03.2024 20:22 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Да, всё так, и, кроме того:
- в сторону Хвесина 5 будет дополнительно стимулировать энгельсские автобусы не стоять у бывшего "Юбилейного", что они любят делать по выходным, чтоб вылезти перед носом после Челюскинцев у 109-го, перед которым и так маячили с Аткарской;
- пассажиры, едущие от Хвесина и Бол. Горной тоже не смогут терпеть длительные стоянки на промежуточных остановках;
- разгрузится Музейная площадь, а то там иногда еле протискиваешься на 109-м мимо стоящих троллейбусов и автобусов, по считанным сантиметрам с каждой стороны, да еще стоишь ждешь пока штанги опустят, не раз приходилось в диспетчерскую бегать, звать водителей, а время по будням жмёт, как правило.
+9
+9 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 08.03.2024 14:21 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Троллейбусники
Цитата (VOLGA, 08.03.2024):
> Цитата (дмитрий вячеславович, 08.03.2024):
> > Цитата (elrond1_2eleven, 08.03.2024):
> > > Бить водителей троллейбусов, которые не будут им подчиняться, автобусники будут по-прежнему.
> >
> > Были случаи когда эти чмошники дрались с троллейбусниками?
>
> Были. Автобусники подрезали и подрезают их, иногда это кончается ДТП.

Троллейбусники тоже далеко не все и не всегда ездят строго по правилам по отношению к автобусам. Просто в плане обгонов и подрезаний маневренность у троллейбуса ограниченна, но приходилось и от них финты видеть, хотя, конечно, пореже чем от автобусов. А по выделенке на Московской 5 и 5а таскаются почти все как черепахи, не уступая автобусам. От Чернышевского до Астраханской 20-25 минут проезд занимает, было дело и на 28 я попадал, причем это было вечером, около 19 ч. Так что за каждый конкретный конфликтный случай надо детально выяснять. А корень зла - в зависимости всех водителей от выручки, причем у СГЭТовских - как от официальной, так и от неофициальной.
+5
+5 / –0
Ссылка
ЭТС · Саратов · 03.03.2024 21:10 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
Цитата (Федин Кирилл, 03.03.2024):
> А с шумом и пылью - это как?

Это - во всех официальных печатных, электронных и прочих СМИ трубить "на дню по 10 раз" что всё происходит благодаря поддержке Вячеслава Викторовича Володина. Подкрепляясь его собственноротыми словами с обещаниями самого современного транспорта в ходе визитов в "свой" регион минимум раз в 2 месяца.
А результаты на текущий момент пускания сих шумов и пылей за как минимум 3 года "активной фазы" - каждый легко может загуглить по данному региону.
+14
+15 / –1
Ссылка
ЭТС · Саратов · 03.03.2024 10:03 MSK
Фото: 2 · Локальный редактор — Саратов
А самое лучшее было бы - если б после окончания ремонта этот поворот оставили бы для движения по нему маршрута 5, не нуждающегося в диспетчерской (для 5а и 109 сохранили прежние трассы). Тогда восстановиться регулярное движение к мосту после "обрезки" дежурного 1-го (кстати, кто в курсе, зачем это сделали? народ-то туда тоже ездит, и днем в том числе) и станет меньше скоплений на Музейной площади, стоянок там с оттягивание друг от друга и от автобусов, да и по Московской ползаний должно быть поменьше.
+5
+6 / –1
««1234 ··· 11»»