TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Kostya_Qrb

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 6»»
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 09.04.2024 21:46 MSK
Фото: 6
Друзья-товарищи, дайте знать в ЛС, пожалуйста, если кто-то сталкивался с программированием этого информатора. Никак не могу решить одну проблему. Буду любому благодарен за полезную информацию по поводу (вопрос задам в ЛС).
+2
+2 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 05.04.2024 21:14 MSK
Фото: 6
Местные, а подскажите, если кто знает, какая контора вам поставляет информаторы на троллейбусы? Судя по виду это российский "АГИТ", но я не могу найти действующего сайта производителя. Очень нужна консультация знающих людей или ссылка на действующий сайт. Буду признателен, если кто-то поделится информацией.
+1
+1 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 27.03.2024 23:13 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 27.03.2024):
> я имел в виду тот информатор с голосом молодого диктора и проигрываемой мелодией перед началом объявлений.

Этих записей больше, чем две. Постоянно на 655 и на двух вагонах с "Ритами". По остальным не подскажу, не обладаю актуальной информацией.
+4
+4 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 27.03.2024 09:36 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 25.03.2024):
> запись этого информатора одна на всё депо?

Их две, если мы говорим про "Риту". И в эксплуатации сейчас, похоже, только одна. Я ошибся в предыдущем комментарии.
Для каждого информатора программа создаётся почти "с нуля", потому что все они между собой не совместимы. Это как с операционными системами: приложение, разработанное для Windows, не запустится на Linux, Android, MacOS и т. д.
А конкретно с "Ритой" это обусловлено ещё и тем, что для записи нужно специальное оборудование, которое не купить в магазине за углом и не заказать с AliExpress.
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 25.03.2024 22:38 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 23.02.2024):
> Правда присутствует какой-то странный дефект

Если "дефект" похож на звук рации, который слышен в конце сообщения, то это точно признак работы "Риты". Но информатор с записью из видео устанавливался зимой на другом вагоне. Видимо, его переставили.

А "дефект" этот появляется не всегда, но причина кроется в самом устройстве информатора. Хотя это само по себе и не значит, что он не исправим.
+4
+4 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 13.12.2023 00:13 MSK
Фото: 6
Цитата (Вадим Кузнецов, 12.12.2023):
> ошибка/недочет

п.п. Паўднёвы-Захад -> ПП "Паўднёвы Захад" (но я бы вообще не писал ОП, ст. и т. п.)
пр-кт -> прасп. или праспект

вул. Кіжаватага -> вул. Кіжаватава
НАКИРУНАК РУХУ -> НАКІРУНАК РУХУ или НАПРАМАК РУХУ

Ещё момент: если, например, остановка "Заречная" названа не по Заречной улице, а потому, что находится за рекой, то название дложно писаться в мужском роде, например, "Зарэчны", иначе выходит что-то вроде "красивый девочка". Но такая путаница возникает потому, что в названии опускают слово "улица". В Минске тоже этим болеют.
+8
+8 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 21.09.2023 23:11 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 17.09.2023):
> будет ли со временем этот голос звучать во всём ОТе Витебска?

На этот вопрос пока нет ответа.
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 17.09.2023 13:30 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 16.09.2023):
> Почему так?

Долгая история. Под 655 специально делалась отдельная настройка, потому как там другая ИС.


Цитата (NIK2011, 16.09.2023):
> вместо СЭЗ стоило бы написать Микрорайон Никрополье

Есть такое. До недавнего времени официально остановка называлась СЭЗ, потому это и было на табло.


Цитата (NIK2011, 16.09.2023):
> ведётся ли работа над речевыми объявлениями голосом того же диктора, что озвучивает остановки на 6 трамвайном маршруте?

Голос этого диктора звучит на всех маршрутах, по которым курсирует вагон с этой настройкой. Постоянно можно услышать на 655.

Цитата (NIK2011, 16.09.2023):
> В городском транспорте что попало происходит...

Согласен.
Цитата (Blader9803, 17.09.2023):
> боковом табло стоит оставить обе конечные.

Категорически против этого. Проведу аналогию вместо объяснения своей позиции: заказывая такси, вам принципиально важно указать пункт назначения. А откуда к вам приехал водитель, вас интересует в последнюю очередь.
Тут я бы скорее предложил вариант, как то делается в некоторых городах Чехии, например, в Остраве. На боковом табло сверху указана конечная, а в нижней строке прокручиваются следующие ключевые остановки маршрута. Но на использующихся системах это нереализуемо.
+1
+3 / –2
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 16.09.2023 07:49 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 14.09.2023):
> новый стандарт оформления ЭМУ в городе?

Пока не стандарт. Посмотрим, что будет дальше. На 655 это теперь постоянно, на остальных вагоных - временно. Я бы рад приоткрыть завесу тайны, но в силу определённых причин сделать этого не могу.

Все собравшиеся сдесь, скажите, нравится ли вам?) А если не нравится, то что?
+4
+5 / –1
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 18.02.2023 22:18 MSK
Фото: 6
Местные, подскажите, что за информационка у него стоит? Судя по фото изначально был Интеграл, а потом поменяли на что-то мне неизвестное.
0
+0 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 30.01.2023 13:56 MSK
Фото: 6
Изначально, насколько мне известно, идея с объявлением следующей остановки по прибытии возникла из-за наличия экспрессных и скоростных маршрутов, которые пропускают некоторые остановки. Пассажир ожидает, что следующая остановка будет на следующем перекрёстке, а когда двери закрылись, понимает, что следующая остановка в двух-трёх километрах от текущей. И чтобы вернуться назад он потратит не менее двадцати минут.
В то же время допускаю вариант, что, возможно, кого-то и запутает объявление следующей по прибытии, но, как Вы упомянули, при правильной настройке информатора и его корректной работе можно быстро сориентироваться (например, на бегущей строке отображается только текущая остановка, а если после названия остановки нет никаких фраз, значит она - следующая, а текущая была объявлена ранее).

Цитата (NIK2011, 27.01.2023):
> Но в новом формате объявление перед закрытием дверей стало длиннее и слегка перегруженным.

Объективно - разница в длине фраз "Осторожно, двери закрываются" и "Посадка завершена, двери закрываются" составляет около 125 миллисекунд, если обрезать паузы в начале и конце (смотрел оригиналы записей).
Субъективно - каждому своё.


Цитата (NIK2011, 27.01.2023):
> Вы участвовали в создании новых объявлений?

Да, участвовал. Подробности пока раскрывать не буду.
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 27.01.2023 22:26 MSK
Фото: 6
Цитата (NIK2011, 27.01.2023):
> Правда мне не нравится, когда после текущей остановки сразу же объявляют следующую...

На вкус и цвет все фломастеры разные. Просто другая точка зрения: пассажир хочет узнать, какая следующая. Но даже на видео она бы прозвучала только после закрытия дверей и отправления. И человек мог бы проехать остановку.
Ну и ещё одна альтернатива: по нормативным документам должно быть так: "Остановка Текущая. Следующая остановка Следующая." - по прибытии. При отправлении - "Следующая остановка Следующая. Посадка закончена, двери закрываются."
И вдогонку: на бегущей строке в этот момент отображается название текущей остановки. Конечно, если строка работает. Но это уже другой вопрос.

Цитата (NIK2011, 27.01.2023):
> Ну и фраза "посадка завершена" лишняя - как бы и так понятно, что если было объявление о закрытии дверей, то и посадка уже не производится.

Был выбор между "осторожно" и "посадка завершена". Без одной из этих фраз чего-то как будто не хватает. Не находите?)
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 13.09.2022 21:22 MSK
Фото: 6
Требую указать маршрут 137! :)
+5
+5 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 13.09.2022 21:18 MSK
Фото: 6
Цитата (Blader9803, 13.09.2022):
> Но не всегда это на пользу.

Позвольте высказать альтернативную точку зрения:
У нас есть правила перевозок, которые являются камнем преткновения. Именно там и закреплена норма указания конечной остановки на МУ. Только вот правила не учитывают, что названия остановкам должны придумываться головой, а не каким-либо другим органом. Я с удовольствием бы ознакомился с документом, которым установлены названия для всех ОП в городе Витебске, но вот к сожалению такого документа я не нашёл. И именно отсюда все описанные Вами проблемы.

Название любой остановке должно даваться с учётом нескольких факторов, одним из которых является известность. Нельзя назвать остановку в условном Билево "Магазин", написать это на табло и ожидать, что весь город будет сходу понимать, где этот самый магазин находится. Конечная остановка в Билево должна называться "Билево", а конечная на проспекте Фрунзе - "Проспект Фрунзе". То же самое касается и примера с СЭЗ/ул. П. Бровки/Никропольем. Все остановки, находящиеся в районе пересечения ул. П. Бровки и ул. Воинов-Интернационалистов должны называться одинаково - или "Улица Петруся Бровки", или "СЭЗ", или "Никрополье" (Хотя лично я бы голосовал за третий вариант).
Тогда и путаницы не будет, ни правила будут соблюдены.

ВЫВОД: Приведённые Вами примеры демонстрируют указывают на ошибки в названии остановочных пунктов. И если это будет устранено и все подобные ОП получат новые названия, то выполнение правила "указывать на табло конечную остановку" наоборот устранит путаницу и внесёт ясности за счёт появившегося единообразия.
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 11.09.2022 20:36 MSK
Фото: 6
Цитата (Станислав Тихомиров, 19.07.2022):
> а про разворотное кольцо разве что-то было?

А на ЭМУ как раз-таки должна указываться конечная остановка.
+2
+2 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 24.07.2022 18:53 MSK
Фото: 6
Цитата (Станислав Тихомиров, 24.07.2022):
> При том что многие люди в возрасте плохо читают мелкий шрифт на листе А4, для этого им надо очки, а вдаль видят хорошо

Не думаю, что у пожилых европейцев зрение сильно лучше. И, как Вы же и упомянули, кто плохо видит - носит очки. Но и я не говорю о том, чтобы печатать эту информацию шрифтов 6 пт :) Всегда можно найти компромисс между количеством информации и удобством её восприятия.
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 24.07.2022 12:21 MSK
Фото: 6
Цитата (drive4alex, 21.07.2022):
> Смену отображаемого на табло можно делать командами из скрипта, хоть вначале маршрута, хоть на каждой остановке (можно и чаще), но это были бы статичные "заготовки", бегущей строкой это не было бы.

Технически светодиодные табло поддерживают режим бегущей строки, но реализован он катастрофически топорно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 24.07.2022 12:12 MSK
Фото: 6
Цитата (Bombik, 24.07.2022):
> Почему не вешать на каждую остановку расписание с указанием всех оставшихся остановок на маршруте?

Полностью поддерживаю. Только делать это нужно не как в Минске, расклеивая на каждой остановке цветные схемы, а как в той же Чехии, где расписание каждого маршрута печатается на листе А4 с указанием, в том числе, и всех следующих на маршруте остановок.
+3
+3 / –0
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 23.07.2022 10:12 MSK
Фото: 6
Цитата (Станислав Тихомиров, 21.07.2022):
> В идеале писать Медцентр-Терешковой-Вокзал, Смоленский-Терешковой-Фрунзе, Вокзал-Правды-Фрунзе, и подобные.

Не знаю местных особенностей, но я лично считаю, что такая мешанина на табло никому понятней не сделает. В общем случае пассажиру за глаза хватит конечной остановки и номера маршрута. Если трасса совсем не очевидна даже для местного, можно указывать на боковом табло во второй строке что-то вроде "по ул. такой-то". И в обязательном порядке после проследования этой улицы надпись убирать. И, как было заметил Алекс одним комментарием выше, такое возможно на всех системах, кроме МЭМЗа. Но и там с определёнными ухищрениями можно менять табло в середине рейса.
+3
+4 / –1
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск · 23.07.2022 10:06 MSK
Фото: 6
Местные, может кто дать свежую информацию, информационная система Buse ещё на месте у него или уже сняли?
+1
+1 / –0
««1234 ··· 6»»