TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Павел Богодистый

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 15»»
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 24.01.2024 14:26 MSK
Фото: 154
Цитата (tavalex2007, 23.01.2024):
> Вот о чем и писал - кузов не особо погорел. Т.е. шансы восстановить есть. В отличие от того, фото которого висело в топе несколько дней.

Шанс восстановить этот троллейбус возможно и есть, но он очень мизерный...

Да, оборудование (как то ТЭДы, тяговый контейнер, компрессорная установка, гидростанция, рулевое управление, шасси) сохранилось. Но вот практически вся электрическая проводка и пластиковые трубопроводы сгорели. Чтобы их заново заложить и развести потребуется специальная бригада обученных людей, которая должна быть обеспечена всем необходимым материалом и инструментом, и заниматься только этим троллейбусом. Плюс облицовка кузова и салона, оборудование салона (сиденья, поручни и т.п.) остекление...
Теоретически этим может заняться завод-изготовитель. Восстановление троллейбуса займёт не менее 6 месяцев, а стоимость - не менее 50% от теперешней стоимости этой "гармошки". То есть для восстановления требуется очень серьёзный ресурс как производственный, так и финансовый. Теперь каждый может сам оценить этот шанс восстановления.
+11
+11 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 15.01.2024 10:35 MSK
Фото: 154
Цитата (Саня Куранда, 11.01.2024):
> Цитата (Blek, 10.01.2024)
> >
> > Нет но за раздолбайство надо с начальства спрашивать. Итог какой ? Минус 2 машины.
> > Теперь сгоревший 4364 где тоже возникает куча вопросов. Подозреваю что в этом случае огнетушитель если и был то скорее всего неисправный!
> Щас буду обсирать Богдан:
> Какому умному конструктору показалось забавной идеей засунуть высоковольтные контактора на отопление в салон, Где люки из ДСП и проходят воздушные патрубки из пластика? Как я спрашивал ребят, то контактора там хреновые с завода и случаи с возгоранием были но ликвидированы вовремя. Завод как известно ложил большой и толстый на любые модификации в плане улучшения качества сборки и качества комплектующих. ЛАЗ тоже не без греха, но там хотя бы додумались вынести всю силовую контактуру из салона в отсеки в хвосте машины.

Абсолютно всё верно сказано!
Это одна из наибольших проблем "Богданов" ранних модификаций (до 2018 года), так как после установки тягового привода СТТ (как на Т70117 так и на Т90117) все контакторы отопителей стали размещаться в тяговом контейнере на крыше.
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 04.02.2021 10:54 MSK
Фото: 154
Цитата (Sasha Lviv, 26.01.2021):
> У 116, 117 і 119 несправна електроніка, машини вже не на гарантії, ремонт дуже дорогий і не факт, що доцільний. 117 "спалив" дорогу нову плату системи управління буквально за кілька днів після заміни. 119 теж після ремонту і заміни електроніки проїздив не більше 2 тижнів. У 120 теж вже є глюк, який не лікується... 5 років екплуатації вже дається взнаки.

Я вот читал, читал, и не удержался...

Это ещё что за новости такие? Как может быть нецелесообразным ремонт современного низкопольного троллейбуса, которому 5 лет? При этом троллейбус не сгорел, не разбит, а просто вышла из строя плата. Если плата так быстро сгорела - значит нужно искать проблему. Или плата была не ахти. В любом случае нужно разбираться. Да, оригинальная плата может стоить 50 тысяч, и более, ну так а как по другому? За прогресс нужно платить. В моей Полтавской практике были подобные проблемы и с ЮМЗ Е186, и Богдан Т70110. Да, это стоило и денег, и мозгов, и нервов, но троллейбусы до сих пор ездят. Просто принцип "пепельница полная - нужно менять автомобиль" плохо закончится...

Моё возмущение направлено конечно же ко львовским троллейбусникам, а не участникам этой переписки. Ребята, вам наоборот спасибо за информацию. Хорошая пища для размышления.
+14
+14 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 23.01.2021 15:18 MSK
Фото: 154
Три разные модификации Богданов. Хорошее фото.
+6
+7 / –1
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 01.11.2020 11:13 MSK
Фото: 154
Цитата (Денис Волотовский, 31.10.2020):
> Цитата (photocitytrans, 30.10.2020):
> > На его базе разработан.
>
> Как бы не так. ИМХО, румыны, судя по их дизайну, давно плотно сотрудничали с Рено, и если в этих сериях ДАКов они использовали отдельные мотивы Рено и Берлиетов тех лет...

Очень странное заявление, которое у меня вызывает явное недоверие.
Известно, что социалистическая Румыния, а точнее Н. Чаушеску, всегда стремился показать свою независимость от Соцблока, и в конце 1960-х установил дипотношения с ФРГ. Среди всего прочего, очень широкое сотрудничество было и с немецкой фирмой МАN. Прямым тому доказательством стало создание автобуса Roman 112UD в 1975 году, производство которого качественно улучшило автобусную промышленность страны. А в 1980-м появился DAC-112UDM и гармошка DAC-117UD, которые имели ту же агрегатную базу и совершенно новый кузов, разработанный при участии западногерманских инженеров. И уже на базе этих автобусов были созданы троллейбусы. Вполне естественно, что агрегаты как для автобусов, так и для троллейбусов по возможности румыны искали в странах Соцблока. Поэтому ни о каких французских или итальянских "корнях" этих автобусов и троллейбусов не может быть и речи. А сходство могло передаться через немцев, как общая тенденция облика западноевропейских автобусов тех лет.
+1
+1 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 14.08.2020 10:05 MSK
Фото: 154
Цитата (Bogdan_Ovchar, 14.08.2020):
> Откидных сидений нету, инфосистема Биакс

Биакс- это хорошо) я ничего не имею против Гранато, но Биакс уже установлена на машины 125-131, есть опыт эксплуатации и программирования, поэтому унификация приветствуется)
+4
+4 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 07.08.2020 21:50 MSK
Фото: 154
Цитата (ElectricBus, 07.08.2020):
> А Вы хотите "тихое болото" и всеобщее "одобрямс"?

Честно, я хочу одного: чтобы каждый, кто пишет комментарий, имеющий хотя бы какой-то здравый смысл, хоть немного думал, что он пишет. Хотя бы чуточку, самую малость. Если же конечно он себя считает хотя бы немного компетентным для выражения своего мнения или знаний на этом специализированном сайте.

Я последние несколько лет лишь читаю, почти не пишу. На разный бред отвечать нет ни желания, ни времени. Но когда более-менее компетентный участник пишет откровенно неправдивую информацию, я не могу остаться в стороне, ведь остальные так и подумают, что сейчас на Шкоде "тры с половыной каликы" проектируют троллейбусы. И дело в принципе подхода к вопросу, а не в Шкоде. Любой завод, выпускающий троллейбусы, имеет штат конструкторов. Просто так пренебрежительно относиться к умственному труду десятков, а то и сотен людей, которые создают предмет нашего увлечения, просто некрасиво и неприлично. Я так считаю. Но я имею право так считать и написать об этом, потому как касался, да и касаюсь, этих моментов вживую. Тут уж извините.
+6
+6 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 07.08.2020 11:36 MSK
Фото: 154
Цитата (ElectricBus, 07.08.2020):
> Конструкторов, как таковых (кузовов и ВО), у "Шкоды" уже давно не осталось - все современные троллейбусы от этого бренда используют лишь чужие "коробки"... И кузова с той самой левосторонней среднемоторной компоновкой достались от Solaris...

Кто Вам такое сказал, что конструкторов на Шкоде не осталось??? Господи, чего только не прочитаешь здесь! Есть конструкторы собственно по электрооборудованию, а есть конструкторы по его размещению на кузове, своем или чужом, а есть конструкторы по проектированию именно кузовов. Так на Шкоде только нет последних, потому как действительно свои кузова уже не делают. Но остальные конструкторы есть, и их довольно таки много, не 10 человек. И когда решают создать новую Шкоду, например 32Тр, так главнейшей задачей стоит размещение всего троллейбусного оборудования на этом кузове со всеми присущими особенностями (усилениями, дополнительными кронштейнами и т.п.). И в Либхавах, где находится SOR, на эти кузовы делается полный комплект отдельной документации, и эти кузовы при закладке идут изначально как троллейбусные. И там постоянно при этом находятся представители Шкоды. Да, внешне кузовы практически аналогичны, но внутри - это разные изделия с инженерной точки зрения. И если Вы думаете, что вот так легко взять любой автобусный кузов и вкинуть туда троллейбусное оборудование - Вы глубоко заблуждаетесь. Так может говорить абсолютный дилетант, простите уж. Для этого и нужны конструкторы.
+6
+6 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 07.08.2020 08:42 MSK
Фото: 154
Цитата (ElectricBus, 07.08.2020):
>
> Именно об этом я и сделал свою заметку. Только мы привыкли ("приучены") к левостороннему размещения ТЭД, хотя его вполне успешно можно разместить и справа. И "Богдан", при его теперешнем конструктиве размещения дверей, наверное единственный серийный троллейбус (по крайней мере на "1/6 части суши"), сделавший это в своем "901-м". Вот поэтому и интересно отсутствие такой подсерии в однокузовном варианте, хотя это можно было бы сделать с ходу...

На тягаче Т901 конечно же ТЭД будет размещен впереди моста, ведь тягач не имеет заднего свеса. А справа разместили потому, как развернули обычный мост на 180 градусов. Для унификации с одинарным вариантом, чтобы покупать одинаковые мосты на все троллейбусы. А ведь могли и слева разместить, но для этого нужен мост с другим выходом центрального редуктора. С такой конструкцией я столкнулся ещё на ЛАЗ-Е301, на котором аналогичное размещение ТЭДов.

Но на соло варианте все же будет лучше впереди слева, потому как на Шкодах так сделано. А там конструкторы очень не глупые) Опять таки, может быть из-за распределения масс, ведь по правой стороне - двери, и на правую часть троллейбуса всегда больше нагрузка.
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 07.08.2020 05:54 MSK
Фото: 154
Цитата (Jan de Vu, 06.08.2020):
> Вы забыли сказать что в этих тролейбусах еще есть принудительное охлаждение дополнительным вентилятором, в наших троллейбусах такого нету.

Мы же обсуждали размещение ТЭД, а не его конструктивные особенности. Но Вы правы - начиная с 21Тр все ТЭДы имеют принудительное охлаждение от дополнительного асинхронного двигателя 3х400 В АС. И ещё одна интересная особенность современных Шкод - наличие на ТЭД главного гидрогенератора, или по-нашему, гидронасоса. Потому как вспомогательный гидрогенератор приводится в действие от дополнительного асинхронного двигателя.
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 06.08.2020 21:47 MSK
Фото: 154
Цитата (ElectricBus, 06.08.2020):
> Вот сколько не смотрю на троллейбус этой серии, все время возникает вопрос: "Почему не выпустили подсерию "одиночек", с правосторонним ТЭДом? Это ж сразу высвобождается почти вся задняя площадка - "гуляй, не хочу"...

Ничего не могу сказать насчёт задней площадки в низкопольном троллейбусе, но считаю, что ТЭД наиболее рационально и грамотно размещать перед ведущим мостом слева в базе троллейбуса. Размещение тяжёлого агрегата ближе к центру масс троллейбуса, из-под задних колес не летит грязь и пыль в ТЭД, та же задняя площадка получше устроена. Именно таким способом устроены низкопольные Шкоды 21Тр, 26Тр, 30Тр и 32Тр.
+7
+7 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 06.08.2020 13:21 MSK
Фото: 154
Цитата (HAnS, 05.08.2020):
>
> А взагалі, в Полтаві тепер, я так розумію, найбільша кількість варіацій Т701)

Да, потому как Т70110 есть только в Киеве и Полтаве.
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 09.04.2020 11:44 MSK
Фото: 154
Цитата (Олег Бодня, 09.04.2020):
> Цитата (Snow Panther, 08.04.2020):
> > Интересно, почему же тогда не стали закупать Икарусы-280Т, которые уже с 1975 года выпускались в Венгрии ?
>
> Поздновато предложили - https://transphoto.org/photo/982302
>
> Вероятно, их производили на стороннем предприятии (Ganz?), мощностей которого хватало только для внутреннего рынка.

Тут причины более глубокие. Известно, что первая модификация троллейбуса Икарус-280Т - 280.91 - оснащалась тяговым приводом от советских ЗиУ-5. После долгих мытарств в серию пошла тиристорная версия в нескольких вариантах (для Болгарии, ГДР и самой Венгрии) только с 1985 года. Но самое главное цена: если ЗиУ-683Б стоил около 40 тыс. рублей, то за троллейбус Икарус венгры хотели почти 120 тыс. В три раза! Поэтому ключевым фактором все же является цена.
+3
+3 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 05.04.2020 21:24 MSK
Фото: 154
всё закономерно и естественно. Уверен, что к 100-летию троллейбуса в Украине (а это 2035 год), довольно большое количество моделей троллейбусов вообще исчезнет с улиц украинских городов и уйдет в историю.
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 09.02.2020 22:52 MSK
Фото: 154
Так сложилось, что вплотную не сталкивался с троллейбусами семейства БКМ-201/БКМ-213 (или все же правильнее АКСМ???). Но примечательна история создания этого семейства, которое отпочковалось от знаменитого Киев-11. Семейство БКМ-201/213 было спроектировано на базе конструкции К-11, которая была у инженеров БКМ в полном объеме. В то же самое время эти троллейбусы конструктивно наиболее отдалены от своего прародителя, в отличие от тех же ЮМЗ-Т1/Т2. Но в любом случае БКМ-213 - это потомок (очень далекий, но потомок) Шкоды 15Тр. Вот такая интересная троллейбусная биография :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 09.02.2020 13:57 MSK
Фото: 154
Цитата (Валериан Устюжанин, 09.02.2020):
> Цитата (Павел Богодистый, 08.02.2020):
> > Изображённый на фото троллейбус есть ЗиУ-5256Т, который был изготовлен во ВКЭИА в 1984 году.
>
> А это тогда что:
> https://sun9-13.userapi.com/c624331/v624...oHQ.jpg

Это ЗиУ-6202, построенный в Энгельсе в 1988 году.
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 08.02.2020 18:18 MSK
Фото: 154
Цитата (Валериан Устюжанин, 08.02.2020):
> Интересно, что именно в этой книге автобусы 11 пятилетки указано, что этот образец Э-131 не второй экземпляр ЗиУ-6202, а ЗиУ-5256Т...

Все верно. Изображённый на фото троллейбус есть ЗиУ-5256Т, который был изготовлен во ВКЭИА в 1984 году. Там же в 1985-м был изготовлен второй экземпляр, который получил обозначение ЗиУ-6202. Отличия между этими троллейбусами наиболее подробно описаны в книге Троллейбусы Украины.
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 06.01.2020 11:54 MSK
Фото: 154
Цитата (ElectricBus, 06.01.2020):
> Но давайте все таки будем справедливы – винничане молодцы, что попытались сделать что-то свое, что-то оригинальное, а не просто «тупо прикручивать шильдик» (как тот же «Литан»)...

Ради справедливости хочу отметить, что относительно троллейбуса Днипро-Т203 нельзя сказать, что Литан занимается "прикручиванием шильдика". Да, кузов они покупают, но устанавливают ТрИСУ фирмы "Информбизнес", и другое оборудование, которое характерно исключительно троллейбусу Днипро-Т203.
+3
+5 / –2
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 17.11.2019 20:57 MSK
Фото: 154
Цитата (Max_zp, 17.11.2019):

> С этой фразой нужно идти в автомагазин. Посмеются. Или наоборот, заплачут, с того, как земля таких идиотов носит.

Да как-то носит)
Действительно, использовал неправильное слово. Аналог не подходит, подходит - похожие запчасти. Например, есть ускорительный клапан Вабко и ПААЗ. И похожие они, и функцию выполняют одинаковую, а вот все же разные. Не знаю как со специалистами, а с буквоедами здесь полный порядок!
+3
+3 / –0
Ссылка
Павел Богодистый · Полтава · 17.11.2019 20:48 MSK
Фото: 154
Цитата (ObolonsSKY, 17.11.2019):
> Цитата (Павел Богодистый, 17.11.2019):

> А Прага бере 30-річне б/у з Угорщини теж через бідність?
> А Брно?

Прага берет 30-летние б/у троллейбусы? Что за бред? Брно, кстати, тоже не берёт такое. Все чешские города берут исключительно новые троллейбусы

> >
> Ха-ха-ха. ЮМЗ Т1 з Рівного та ЛАЗи зі Львова передають привіт з того світу "Шкодам".

Правильно, Шкоды отправляются прямо на тот свет, как те, которые сгорели во Львове, прямо с линии. А если намеренно не обслуживать троллейбусы - так и Хессы с Ванхулами станут аж бегом

>
> Рівне не погоджується з такими аргументами.
> Б/у машини експлуатуються понад 25 років...
>
> Прямі руки та бажання працювати роблять дива)

Да, ещё материальная база там, доступные запчасти с тех списанных машин...
+3
+4 / –1
««1234 ··· 15»»