TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Даниил95

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 26»»
Ссылка
Даниил95 · Казань · 19.03.2024 22:28 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Замешкался человек оплатить в течение одной остановки

Иногда быстро оплатить бывает ещё и затруднительно по причине высокой загрузки салона, особенно если на одной остановке заходит сразу много пассажиров. На 13 троллейбусе в час пик например так иногда бывает (там и с кондуктором чаще стали появляться машины).

Вообще, при внедрении бескондукторной системы нужен в первую очередь удобный и выгодный безлимитный месячный проездной.
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.03.2024 08:15 MSK
Фото: 46
Цитата (Барс, 16.03.2024):
> Например исчезла связь ж/д (ближайшей платформы Аметьево) и автовокзала Южный, РКБ-ДРКБ, аграрного на Ферме-2 ...Хотя такие связи обязаны быть предусмотрены, не просто так в советское время был 39 маршрут

По этому направлению кажется сложным перенаправить какой-то маршрут. Старый 39-й же шёл по Фермскому шоссе-Оренбургскому проезду?


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Если надо на Павлюхина, то до Суконки и пешком. Если до Танкодрома, то на метро и пешком.

Это скорее личные предпочтения, нормальная пешеходная доступность в таком случае не соблюдается.


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Интересно посмотреть на любителей давиться в автобусе, забитом до верху студентами из ДУ.

Жаль кольцо у ДУ убрали, можно было бы пустить 47-й ДУ - Оренбургский тракт - проспект Универсиады - центр. Подходящий маршрут для ОБК, раз есть планы по их закупке. А 8-й троллейбус в таком случае по текущему маршруту 47-го.


Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Маршрут закрали - никаких там проблем, поток перераспределился на метро.

Больше на 6, 47 и 89. Основная часть, кому было удобнее метро, они им пользовались и при существовании 37-го.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 14.03.2024 12:32 MSK
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 12.03.2024):
> В этом году планируют купить партию и открыть маршрут на АХ

Это помимо планов по запуску троллейбусов на Вознесенском тракте?)
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 14.03.2024 12:17 MSK
Фото: 46
Цитата (Афанасий, 12.03.2024):
> А как устроен пассажиропоток на 8 маршруте?

Дополню комментарии выше.
На 8-ке есть пассажиры в час пик от конечных, ездят работники заводов Оргсинтез и КАПО им. Горбунова. В остальное время пассажиров мало. В воскресенье утром есть ещё пассажиры до Жилплощадки на рынок. На 1 маршруте сейчас аналогично в основном пиковый поток, от Караваево до метро Авиастроительная. Рано утром вроде бы тоже неплохой поток, т.к. трамвай начинает движение по направлению с Декабристов в сторону Авиазаводов раньше автобусов.
До разделения маршрутов на 1 и 8, пассажиров у трамвая было больше, сейчас транзитный поток через Караваево нулевой. Более того, с разделением маршрутов сократился и поток от Караваево вдоль Павлова-Айдарова, т.к. раньше остановка трамвая была ближе и удобнее для работников Авиазавода.


Цитата (Дмитрий Кояш, 13.03.2024):
> Там надо либо полностью сетку перестраивать, либо снимать эту линию.

Оставлять только до Караваево тоже нет смысла, охват района слишком маленький.
0
+0 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 06.02.2024 21:14 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 06.02.2024):
> Ситуация по 1, 4, 8, 2, 3, 6 с предыдущего сообщения не изменилась.

В 19 часов 1-й маршрут работал, уехал на нём. Но интервал перед вагоном был большой
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 22.11.2023 20:17 MSK
Фото: 46
А как же 1, 54, 71 и 90? Но на 1 утром несколько машин делают сначала круг по 25 и потом уже переходят на 1-й. А на 90 обычно даже 9 машин при плановом выпуске 8.
Ещё иногда на 35 бывает полный выпуск 14 автобусов)
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 22.11.2023 17:36 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Троллейбус, возьмём для примера Цюрих.

Там все троллейбусы ОБК.


Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Трамвай, Прага, годовой пассажиропоток 300 млн (https://web.natur.cuni.cz/eurovariety/pr...tem.htm ), в эксплуатации 707 вагонов (см. базу по Праге), итого 1163 человека на вагон в день (включая резерв).

Насчёт трамвая конечно соглашусь, там может быть и более 1000 пасс/день на единицу. У нас на 5 трамвае до пандемии (и соответственно до закольцевания) было сравнимое значение. Но изначально речь шла о троллейбусах.


Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> На основе анализа успешных систем в мире.

Лондон, Берлин и Гонконг не являются успешными системами?
Лондон: https://en.wikipedia.org/wiki/London_Buses - 5.7 млн пассажиров в день, 8643 автобуса - 659 пассажиров на единицу
Берлин: https://unternehmen.bvg.de/wp-content/up...023.pdf - на автобусах 404.7 пассажиров в год, 1510 автобусов - 734 пассажира на единицу
Гонконг: https://tr.ru/articles/4849-gonkongskaya...porta-v
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 22.11.2023 15:06 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 11.11.2023):
> С учётом резерва в парке по статистике одна единица подвижного состава перевозит в день в среднем 200 пассажиров. А должна, по самым скромным оценкам, хотя бы 1000 пассажиров в день.

Как получена оценка в 1000 пассажиров в день на единицу ПС? До пандемии в Казани поток на единицу выпуска по "топовым" автобусным маршрутам с высокой сменяемостью был как правило 700-800 пассажиров в день (выше лишь на нескольких маршрутах). На маршрутах с низкой сменяемостью 500-600 пассажиров в день, на второстепенных маршрутах (которые кстати работают меньше часов в день) в районе 500.
Что касается других городов, то в Перми в среднем по автобусам около 700 пассажиров на единицу выпуска. Далее данные по потоку в день на единицу парка: в Лондоне и Берлине 700-750, в Нью-Йорке около 350, в Москве до пандемии 550-600, в Гонконге 660 (на автобусах БК/ОБК). Адекватное сравнение городов по приведенным данным сделать не получится, так как это данные, которые были "под рукой", за разные годы (до пандемии значения выше), и где-то учитывался выпуск на линию, а где-то общий парк. Но нигде значение в 1000 пасс/день на единицу общего парка автобусов/троллейбусов мне не встречалось.
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 14.09.2023 14:42 MSK
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 14.09.2023):
> Не вернут 71, он в документации на новый конкурс через Бутлерова в обе стороны

Насколько я помню, там у всех маршрутов, измененных в связи с реконструкцией моста на Назарбаева, отличаются схема движения и описание пути следования. Схема приложена текущая, а улицы и остановки в описании пути следования указаны от прежней схемы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 21.08.2023 19:45 MSK
Фото: 46
На 1 и 6 с недавнего времени ввели новые графики. Судя по расписанию в Навитранс, на 1 маршруте время в пути в одну сторону составляет 56 минут (из них проезд участка Караваево - вокзал занимает 41 минуту, то есть примерно как и было до ввода предыдущих "замедленных" графиков осенью 2021 года), на 6 маршруте - 43 минуты.
И по ощущениям стали ездить заметно быстрее. А в воскресенье с Караваево до Усманова вообще доехали экспрессом за 16-17 минут с двумя промежуточными остановками на Гагарина и Восстания, остальные остановки проехали мимо)
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 02.07.2023 11:30 MSK
Фото: 46
Цитата (Ильшат, 02.07.2023):
> Я не понимаю, зачем по фучика столько маршрутов и все едут в одну сторону.

Там часть маршрутов стоит спрямить по Родины-Ломжинской, как раз и дублирование снизится, и сократится время в пути с Азино в направлении Танкодрома-Павлюхина.
+5
+5 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 09.06.2023 20:48 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 09.06.2023):
> У маршрутов 1 и 2 полностью противоположные условия работы.
>
> У маршрута 1 монополия (Вахитова) или почти монополия (Чистопольская). Как плохо не работай, от монополиста пассажиры никуда не денутся.
>
> У маршрута 2 конкуренция громадная. К примеру, по Сибирскому тракту идёт более десятка разных маршрутов. Конкурировать с ними тяжело. Одними лишь малыми интервалами конкуренцию с автобусами не выиграть, если автобусы при этом едут быстрее и без сбоев в движении.

Как показывает практика, ситуация обратная. Раскатать маршрут по направлению, где нет других маршрутов (или их мало) оказывается сложнее, чем там, где уже есть какие-то другие маршруты. Миллениум, Камалеева, Дубравная, Чистопольская - везде кол-во маршрутов сократилось до минимума, где-то остался только троллейбус, по Витера вообще ничего нет, хотя маршруты по этим улицам могли быть почти монополистами/иметь мало конкурентов. И напротив, маршруты, которые стали работать лучше в последние годы имеют больше совпадений с другими маршрутами, например 53-й. Причем, после того, как стал лучше ходить, на безальтернативном участке (с Восстания на Декабристов-Авиастрой) тоже стал более загруженным.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 09.06.2023 20:25 MSK
Фото: 46
Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Что же касается монополии, то обратная ситуация - тоже минус для пассажира (слишком усердная конкуренция приводит к "битвам" за пассажира (гонки и так далее), чему сам пассажир вряд ли будет рад).

Конкуренция за пассажиров также может проявляться в снижении интервалов - в 2016-2019 годах на некоторых маршрутах ПАТП-2, ИТЦ выходило больше ПС, чем было установлено контрактом. Даже вроде на 75 такое было, вместо 10 машин было 11. Сейчас на 74 бывает 11-12 машин, хотя по реестру 10.


Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Единственный (ну, или почти единственный) "хороший" для пассажира вариант - это отказ от самоокупаемости АТП и переход на концессии/брутто-контракты (когда перевозчик получает плату от города за выполненную транспортную работу, то есть фактически за наличие ПС на маршрутах и регулярность движения).

На нетто-контрактах тоже может быть оплата субсидий (разницы между стоимостью транспортной работы и билетной выручкой) исходя из кол-ва рейсов.


Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Это в предположении, что все рейсы убыточные. Если они приносят прибыль, то будет с точностью до наоборот.

Если не будет экономии на ремонте ПС, диких переработок водителей, срывов вечерних рейсов, то прибыльными будут только ~10-15% маршрутов, где очень высокая сменяемость пассажиров.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 03.06.2023 14:46 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 03.06.2023):
> Я бы переформулировал вопрос на более общий - зачем продолжают существовать муршруты-призраки вроде 25, 49 и 75, которые почти не ходят, но не закрыты?

Официальное закрытие маршрута может привлечь больше внимания к общей проблеме ухудшения качества автобусных перевозок. Наверное из-за этого и держат пока
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.04.2023 22:03 MSK
Фото: 46
Цитата (Барс, 18.04.2023):
> Объясните, в чем смысл разъединения 23 и 56 хоть каким способом? Для чего? 56 - это не более чем удлиненный 23, редкоходящий поселковый маршрут, его отдельно никто ждать не будет, кроме жителей Петровского, да и сам 23 тоже ходит нечасто, зачем делать еще реже, убирая куда-то 56? Только хуже будет обоим маршрутам и их пассажирам

На Ферме-2 пересадка на большое количество маршрутов, + там в школу из Мирного вроде как ездят (в телеграмм-чате Мэрии жители об этом писали). Ну и в целом Ферма-2 по сути самый близкий многоэтажный микрорайон к Мирному/Петровскому. Если сокращать 56-й до Фермы-2, то 23-й должен быть чаще (как вариант, одну машину с 56-го переставить на 23-й), можно сделать пересадочный тариф по аналогии с 5 и 68 маршрутами. В идеале, на коротком 56 тогда нужны автобусы СВ и меньший интервал.
+1
+1 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.04.2023 09:39 MSK
Фото: 46
Цитата (Барс, 18.04.2023):
> КПД их использования на 7 выше
> На 5 половину маршрута (и соответственно примерно половину общего пробега за день) они будут пусты

Но ведь в 5/5а при проезде Глазунова и далее по общему с 7-кой участку загрузка будет выше, т.к. на 5/5а едут ещё и транзитные пассажиры, в то время как 7-ка только отъехала с конечной и ещё не успела достаточно загрузится. Но это конечно при условии, что суммарный интервал на общем участке между вагонами равномерный.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.04.2023 01:53 MSK
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 03.04.2019):
> Соответственно, к конечным укорота вагоны будут приезжать уже заполненными, но в них ведь и дальше будут садиться люди. Соответственно, если на длинный ставить одиночки, а на короткий - гармошки, то фактически мы получим ситуацию, что одиночки в часы пик будут мясным мясом, а гармошки - полупустыми. Либо же часть народу с "загруженного" участка будут вынуждены пропускать вагоны длинного, чтобы дождаться свободных вагонов короткого.

Интересно, почему в итоге часть трехсекционников сейчас работает именно на укороте? Вышеописанные аргументы в пользу гармошек на кольцевом кажутся очень логичными
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.04.2023 01:46 MSK
Фото: 46
Цитата (Барс, 18.04.2023):
> Речь не только о пассажиропотоке (у 68 думаю он не меньше точно), но и о том, насколько уникален маршрут, а не просто дублер других. В то же время с интервалами 68 (а меньше вряд ли они будут обоснованы для Вознесенского) делать его уникальным маршрутом сомнительно. Вот если в Вознесенское с интервалом 10 минут и допоздна есть актуальность ездить автобусам - тогда другое дело. Если нет - лучше быть доп маршрутом к 5.

68-й кстати ведь вырос с Богданов и Каунти сначала до МАЗ-206, а потом и до БВ, причем с неплохими интервалами для поселкового маршрута. Скорее всего кольцевой трамвай взял на себя часть потока до Тукая/Татарстан и пл. Вахитова, поэтому и работа 68-го ухудшилась.


Цитата (Барс, 18.04.2023):
> 23 и 56 это фактически один маршрут, как они могут друг друга дублировать, с их интервалами?) А вот на Кольцо вместо вокзала это имеет смысл. Лучше обоих.

Можно один из двух маршрутов перенаправить на Ферму-2, а второй делать полноценным маршрутом к Кольцу.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 30.03.2023 08:56 MSK
Фото: 46
Цитата (Tobi, 30.03.2023):
> Тот же тб9 можно было продлить до Нефтебазы и закрыть 77,ибо ехать такими кругалями в Азино-мазохизм какой-то

Как вариант, но 77-й всё равно будет нужен для связи жилмассива Даурской с промзоной на Технической, по этому направлению даже с пересадкой нормально не доехать.


Цитата (ilyuha_25, 29.03.2023):
> почему нельзя восстановить КС через Парк Петрова до ЖД Вокзала как было раньше и нормально заменить мифический и абсолютно воздуховозящий (кроме часов пик) 53 автобус на нормальную 4

53-й сейчас кстати совсем не мифический, в будни 10 машин на линии (интервал ~12 минут), в выходные тоже стало больше машин. Это один из немногих маршрутов, который после пандемии стал работать лучше) Поток скорее да, в основном в час пик, но днём тоже не ходит пустым. Недавно днём попал на автобус, у которого интервал минут 20 (передний встал на обед), и он уже в Авиастрое был сильно загружен.


Цитата (Камиль М., 30.03.2023):
> А в идеале машины с большой накопительной площадкой и уменьшенным кол-вом сидений как МАЗ-203.

Самое интересное, что при большом накопителе у МАЗ-203 сидячих мест всё равно больше, чем в Оптиме)
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 29.03.2023 19:47 MSK
Фото: 46
Цитата (Hysteric329, 29.03.2023):
> 89? Не очень "прямой", конечно, но с условной Ломжинской быстрее и не получится.

89-й не охватывает район Кольца + он переполненный, так что его одного недостаточно. Но 89-й тоже хорошо бы спрямить, по Аделя Кутуя-Камалеева, тем более после открытия Вознесенского тракта сквозного проезда с Родины на Аделя Кутуя не будет.


Цитата (Hysteric329, 29.03.2023):
> А что продлевать? 68 можно, в принципе (между конечными 68 и 70 по прямой чуть больше километра). Но смысла в этом много не будет.

Можно что-то перенаправить с Дуслыка. Можно и 68-й, как раз и работа его наверное улучшится, т.к. тогда он уже не будет чисто поселковым маршрутом. И жителям Вознесенского возможно до каких-то услуг будет ближе добраться в Весну/Светлую Долину.


Цитата (Bulat_16rus, 29.03.2023):
> Там в советское то время ничего не ходило, а в постсоветское тем более (не считая какого то полувиртуального маршрута).

Разве там не проходил 15-й автобус в советское время?
+1
+1 / –0
««1234 ··· 26»»