TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к MAN/Gräf & Stift 860 SL172HO № 1311

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 10»»
Ссылка
Skodnik · Мариуполь · 08.09.2020 13:34 MSK
Фото: 125
О чём спор? МАНы были куплены ещё прошлым руководством города, а поставка уже пришлась на новое руководство, новых начальников. В то время, когда они покупались (конец 2015 по-моему), был выпуск в 28-30 дохлых троллейбусов с перспективой на дальнейшее падение. Никаких кредитов и массового обновления даже в разговорах не было. На тот момент, в тех условиях это было абсолютно правильное решение. Почему именно МАНы, а не Шкоды, которые куда бы лучше у нас прижились - вот это правильный вопрос. Но сам вариант покупки б/у машин позволил удержать тогда троллейбусное движение на плаву и МАНы тогда реально выручили. Потом уже ситуация поменялась, пришли новые руководители с позицией "нафиг всю жизнь латать старьё, купим новое" (там, где это целесообразно) - и пришли к своей цели. Теперь, когда новых троллейбусов более, чем достаточно, в МАНах действительно нет нужды. Меняется ситуация, меняются приоритеты. Ничего такого в этом нет.
+7
+7 / –0
Ссылка
ElectricBus · 07.09.2020 16:19 MSK
Нет фотографий
Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> Не было средств в городском бюджете на новую технику

И снова (то что писалось выше) - если не было средств на новое, почему нелдьзя было "пошерстить евробазы" и потратить имеющиеся финансы на более приличные машины, которые могли бы работать наравне с белорусским "базарным ширпотребом", а не "умереть в трупном ряду"?


Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> Сравнивали современные автобусы
Цитата (Кирилл Алексеев, 07.09.2020):
> Какими бы они не были, это — автобусы, а то — троллейбусы
Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> Троллейбусу нужна
Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> В том же время автобусу не нужна

Народ, что-то Вы съехали на банальное "меряние, кхм...пенисами"...

Уже говорилось не раз, что у каждого транспорта своя ниша... Да, предпринимаются попытки скрестить/универсализировать "шинокопытные", но пока это в стадии тех самых попыток...
+1
+2 / –1
Ссылка
nikooolay · 07.09.2020 16:19 MSK
Фото: 522
Цитата (Кирилл Алексеев, 07.09.2020):
> В городе есть электромеханический техникум, да и слесарей, в принципе, достаточно
>

Я про факт того что предприятию приходится полностью содержать специалиста и все оборудование, в случае аутсорса эту оплату можно и разделить.
ps конечно можно организовать предоставление аутсорс услуг и на базе предприятия, но предприятия не желают заниматься подобным. Да и какой отдаст свою технику слесарям, видя состояние транспорта)))


Цитата (Кирилл Алексеев, 07.09.2020):
> Тем не менее, находят же их, учебный комбинат в городе есть по подготовке водителей трамвая и троллейбуса

Но кандидатов это фильтрует очень сильно. Мало кто не хочет полгода протирать штаны на курсах, пусть и получая стипендию, и потом быть завязанным на одного работодателя, с невысокой з/п.


Цитата (Кирилл Алексеев, 07.09.2020):
> Контактный провод может лет ооочень долго служить без замены, его надо просто обслуживать, подтягивать, натягивать.

Ее рентабельность зависит от интервалов. Где-то читал если интервал меньше 10 минут - можно думать о троллейбусе. Обслуживать КС предприятия к сожалению у нас не хотят и не умеют((
–1
+2 / –3
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь · 07.09.2020 14:15 MSK
Фото: 703
Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> Троллейбусу нужна КС, подстанции

Контактный провод может лет ооочень долго служить без замены, его надо просто обслуживать, подтягивать, натягивать. Подстанции - аналогично, их построить дорого, но потом они себя окупят, их просто нужно обслуживать.


Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> водители с редкой категорией

Тем не менее, находят же их, учебный комбинат в городе есть по подготовке водителей трамвая и троллейбуса


Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> персонал в депо умеющий обслуживать именно троллейбусы

В городе есть электромеханический техникум, да и слесарей, в принципе, достаточно


Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> автобусу не нужна инфраструктура

Зато ему нужно дорогостоящее дизельное топливо, обслуживать ДВС с коробкой передач сложнее и дороже. Срок службы троллейбуса определяет состояние кузова, а срок службы автобуса — двигателя и коробки передач. ТЭД обслуживать гораздо проще. А если состояние кузова неудовлетворительно, то просто проводится капитальный ремонт и троллейбус продолжает работать.


Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> часть работ по обслуживанию и ремонту можно производить на сторонних предприятиях, не содержа рембазу.

У нас автобусы осмотр проходят вообще на каких-то СТО.
+2
+2 / –0
Ссылка
nikooolay · 07.09.2020 13:49 MSK
Фото: 522
Цитата (Кирилл Алексеев, 07.09.2020):
> Какими бы они не были, это — автобусы, а то — троллейбусы. Автобус жрёт кучу соляры, которая явно дороже электроэнергии. Как автобус может быть при этом рентабелен, а троллейбус — нерентабелен?

Все зависит от конкретных условий, размера сети, интервалов. Троллейбусу нужна КС, подстанции, водители с редкой категорией, и персонал в депо умеющий обслуживать именно троллейбусы. В том же время автобусу не нужна инфраструктура, найти водителя с категорией Д проще, часть работ по обслуживанию и ремонту можно производить на сторонних предприятиях, не содержа рембазу.

При расчетах рентабельности правильно использовать сроки эксплуатации и пробеги согласно рекомендаций производителя и др различных актов, у нас часто наблюдается многократное превышение сроков эксплуатации, "бумажные" ремонты и тп, но это неправильно.
–2
+1 / –3
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь · 07.09.2020 11:30 MSK
Фото: 703
Цитата (nikooolay, 07.09.2020):
> современные автобусы

Какими бы они не были, это — автобусы, а то — троллейбусы. Автобус жрёт кучу соляры, которая явно дороже электроэнергии. Как автобус может быть при этом рентабелен, а троллейбус — нерентабелен?
+3
+4 / –1
Ссылка
nikooolay · 07.09.2020 08:46 MSK
Фото: 522
Цитата (ElectricBus, 06.09.2020):
> То есть как это не было возможности? Что имелось в виду, новый или б/у?

Не было средств в городском бюджете на новую технику
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> 8 вагонов бы никому не помешали

Мы не знаем есть ли банально водители на данные вагоны. Не говоря уже про такие детали как финансирование дополнительных выпусков.
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> Вот так, автобусные спарки, жрущие дохрена соляры, рентабельны, а троллейбусные — нет

Сравнивали современные автобусы с Т1?)
–3
+1 / –4
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ · 06.09.2020 20:56 MSK
Фото: 4165
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> дальше не знаю

А дальше нет необходимости в таком количестве рабочих вагонов. Те пражские подарки разбарахолены уже в край.
0
+0 / –0
Ссылка
Vadim Pikulskiy · 06.09.2020 19:10 MSK
Фото: 18
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> что нерентабельны троллейбусные спарки

ЮМЗ и ЗиУ-10 нерентабельны. А современных они просто не видели.
–2
+2 / –4
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь · 06.09.2020 18:49 MSK
Фото: 703
Ну это услуга, причём не "закрутить болтик", переоборудовать тележки под нашу ширину колеи мы не в состоянии.
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Янковский · Днепр · 06.09.2020 18:45 MSK
Фото: 1585 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> Ну тендер на переоборудование их тележек под нашу ширину колеи провели

Обалдеть, жду-недождусь когда начнут проводить тендеры на закручивание каждого болтика :)))
+1
+2 / –1
Ссылка
Евгений Юрьевич · 06.09.2020 16:33 MSK
Фото: 443
Цитата (ElectricBus, 06.09.2020):
> блестящих белорусских нафталиновых кирпичей

Давайте тогда ездить на б/у-шных немецких кирпичах с гнилыми ступеньками, так, что ли?
+4
+6 / –2
Ссылка
ElectricBus · 06.09.2020 16:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> Кто тендер выиграл, тот троллейбусы и поставил. Мы не в автосалоне себе автомобиль выбираем.

Кирилл, не мне Вам напоминать или что-то говорить про "тендеры", "прозоро-мутно" и прочие подобные "штучки" - как все это "подготавливается", кто, как и почему участвует, кто и почему выигрывает, и т.д, и т. п....
Что "хозяин" города захотел бы (что ему на "ушко нашептали"), то и было бы...


Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> "начальство говорит, мол места им не хватит развернуться", что само по себе является полнейшей дичью, ибо у нас отлично работали спарки ЗиУ-10 и ЮМЗ Т1.
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> один общался с руководством по данному вопросу, ему сказали, что нерентабельны троллейбусные спарки. Вот так, автобусные спарки, жрущие дохрена соляры, рентабельны, а троллейбусные — нет.

Ну вот видите, Вы сами понимаете весь бред и "махровое болото", царящее в МТТУ, дептрансах и пр. Зачем что-то делать, когда можно просто набрать кредитов (как собака блох), накупив нас них "блестящих белорусских нафталиновых кирпичей" и пиариться: "от мэра (губернатора)-городу", "с заботой о Вас" и т. п...
0
+3 / –3
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь · 06.09.2020 16:02 MSK
Фото: 703
Цитата (ElectricBus, 06.09.2020):
> можно было купить "Берлие", "Графы", "НАВ-Лауберы", те же "ВанХулы", "Вольво"

Кто тендер выиграл, тот троллейбусы и поставил. Мы не в автосалоне себе автомобиль выбираем.


Цитата (ElectricBus, 06.09.2020):
> Сочлененные машины разве не нужны 450 тысячному городу?

А вот тут интересно. Общался с водителями троллейбусов по этому поводу, почему, мол, автобусные спарки покупают, а троллейбусные нет. Поначалу я слышал, что "начальство говорит, мол места им не хватит развернуться", что само по себе является полнейшей дичью, ибо у нас отлично работали спарки ЗиУ-10 и ЮМЗ Т1.
И второе. Водитель один общался с руководством по данному вопросу, ему сказали, что нерентабельны троллейбусные спарки. Вот так, автобусные спарки, жрущие дохрена соляры, рентабельны, а троллейбусные — нет.
Но не стоит воспринимать эту информацию за чистую монету, просто говорю то, что говорят водители.
+4
+4 / –0
Ссылка
ElectricBus · 06.09.2020 15:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (nikooolay, 06.09.2020):
> 3,5 года назад не было возможности купить относительно нормальный пс
Цитата (nikooolay, 06.09.2020):
> Нужно было 3,5 года ездить на вёдрах и рутах

То есть как это не было возможности? Что имелось в виду, новый или б/у? Вероятно, нужно было не, простите, "греть геморрой" в офисах, или делить откат от "Литана", втюхавшего такой металлолом:
Цитата (Кирилл Алексеев, 06.09.2020):
> эти МАНы перед тем, как попасть к нам, ещё 22 года ездили по Германии. У экземпляра на фото, например, пробег по Германии 1 062 821 километр. А потом они ещё стояли около 7 лет, гнили в Германии, ожидая списания.
, а искать... Если б/у, то и 3, и 5, и даже 7 лет назад можно было купить "Берлие", "Графы", "НАВ-Лауберы", те же "ВанХулы", "Вольво" (которые и сейчас продает кто-то из Киева (или через Киев))... Сочлененные машины разве не нужны 450 тысячному городу? Было бы желание "шевелить булками", а не ждать, когда "поднесут на блюде"...
–3
+2 / –5
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь · 06.09.2020 15:29 MSK
Фото: 703
Цитата (nikooolay, 06.09.2020):
> Есть ли необходимость в их запуске или возможность в увеличении выпуска?

Однозначно есть. Как уже известно, город остался без трамвайного сообщения "Центр-Левый", маршруты №4, №5 и №6 отменены. 8 вагонов бы никому не помешали, оставить бы хоть один маршрут №3 "Областная больница — Левобережный район" с выпуском 8 вагонов, было бы замечательно.
0
+0 / –0
Ссылка
nikooolay · 06.09.2020 14:00 MSK
Фото: 522
Цитата (андрюха, 06.09.2020):
> Передали бесплатно трамваи из Праги которые не смогли даже запустить. Браво!

Есть ли необходимость в их запуске или возможность в увеличении выпуска?
Или умные менеджеры должны были отказаться от бесплатной поставки запчастей в виде целого вагона?
0
+2 / –2
Ссылка
nikooolay · 06.09.2020 14:00 MSK
Фото: 522
Цитата (андрюха, 06.09.2020):
> Какие "Умные" у вас менеджеры. Купили троллейбусы которые через 3.5 года стали ненужными

3,5 года назад не было возможности купить относительно нормальный пс, сейчас она появилась. Нужно было 3,5 года ездить на вёдрах и рутах, или сейчас не обновлять пс при наличии возможности?
+6
+7 / –1
Ссылка
532-67 · Киев · 06.09.2020 13:43 MSK
Фото: 3
Цитата (Евгений Юрьевич, 06.09.2020):
> Цитата (toggowriter, 06.09.2020):
> > Там в Северодонецке и Лисичанске сменились директора ТРУ, вроде ок, может им предложить...
>
> Да у нас как бы при власти всё тот же троллейбусный враг, ничего не поменялось

А как же вновь назначенные главы ВЦА? Вся полнота власти сейчас у них. А Заика, который в Лисичанске, длительное время работал в Мариуполе, мог бы договориться о передаче.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь · 06.09.2020 12:56 MSK
Фото: 703
Цитата (андрюха, 06.09.2020):
> Купили троллейбусы которые через 3.5 года стали ненужными

Ну самые лучшие по техсостоянию оставили ведь для служебных нужд. А списывают, в основном, те, что в труху уже (1301, 1304, 1305, 1307, 1311 — самые явные гробы, которые заживо гнили, у этой же 1311 под ступеньками задней двери приварена железная палка, ибо последняя ступенька прогнила и под ногами пассажиров прогибалась). Но среди отстранённых машин, увы, есть и те, которые ещё можно было эксплуатировать, хотя бы в служебных целях.
Плюс ко всему не забывайте, что эти МАНы перед тем, как попасть к нам, ещё 22 года ездили по Германии. У экземпляра на фото, например, пробег по Германии 1 062 821 километр. А потом они ещё стояли около 7 лет, гнили в Германии, ожидая списания. И только потом, кое-как подшаманив, их пригнали в Мариуполь. Так что не надо идеализировать.


Цитата (андрюха, 06.09.2020):
> Передали бесплатно трамваи из Праги которые не смогли даже запустить

Ну тендер на переоборудование их тележек под нашу ширину колеи провели, а дальше не знаю
+4
+4 / –0
««1234 ··· 10»»