TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 81-765 «Москва» (МВМ) № 65010

Отобразить все комментарии

Ссылка
Евгений Юрьевич · 14.12.2017 07:45 MSK
Фото: 443
До Нового года ещё две недели,а некоторые уже придумали себе развлекухи на праздник :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 14.12.2017 07:39 MSK
Фото: 2385
Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> Первую петарду кладем, поджигаем и прикрываем горлышко ладонью

Э-э-э... А зачем нам безрукий сттсовец?
+5
+5 / –0
Ссылка
Мих@N · Москва · 13.12.2017 16:08 MSK
Фото: 148
Цитата (Mr.Den, 13.12.2017):
> Только при разгоне и торможении.

Да как бы не так. Не, при разгоне и торможении он заметнее, но присутствует всегда.

> "держать строй" - инстинктивная защитная реакция.

Какие-то домыслы, ИМХО. В панике люди бегут, а не дерутся между собой.

> по определению представляет определённую опасность

Жить вообще опасно. Около 95% всех, кто когда либо жили, умерли.
–1
+3 / –4
Ссылка
Mr.Den · 13.12.2017 15:52 MSK
Фото: 772
Цитата (Мих@N, 12.12.2017):
> Вы вообще видели, какой там ветрище дует по всей длине состава?

Только при разгоне и торможении.

Цитата (Мих@N, 12.12.2017):
> И вряд ли другая часть толпы будет с криками "держать строй" отбиваться чем есть от прущих в них людей, лишь бы их не уплотнили.

Обычному человеку в панике сложно действовать разумно, а "держать строй" - инстинктивная защитная реакция.

Цитата (Мих@N, 12.12.2017):
> Ага, то есть, вы вообще противник общественного транспорта?:)))

Отнюдь. Любое место массового скопления людей по определению представляет определённую опасность, и дополнительно её увеличивать при неочевидном выигрыше в удобстве совершенно неразумно.
+2
+3 / –1
Ссылка
Taganka · Гданьск · 13.12.2017 15:49 MSK
Фото: 217
Цитата (Мих@N, 13.12.2017):
> А решение проблемы

Проблему впечатывания толпой в поручень это тоже решит? Собственно, этих игоистов я и бортануть могу, тут без проблем, а вот спина потом два дня болела...
0
+1 / –1
Ссылка
Mr.Den · 13.12.2017 15:47 MSK
Фото: 772
Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> Смотри

Мы с вами на брудершафт не пили.

Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> идешь в ближайший магазин пиротехники, покупаешь пачку петард (например Корсар-5) и чистоты эксперимента ради кладёшь их в стеклянную банку.

От "Корсара-5" стеклянная банка весело и задорно разлетается на осколки. Спасибо за предложение.

Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> Первую петарду кладем, поджигаем и прикрываем горлышко ладонью - сила взрыва будет одна.

Что есть "сила взрыва"? Но, положим, так мы измерили давление во фронте ударной волны на горлышке банки.

Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> Вторую аналогично кладем в банку, поджигаем, но держим ладонь в полуметре от горла

А так - на некотором расстоянии от горлышка. Вот только с чего вы решили, что давление при прохождении ударной волной горлышка от этого стало меньше?

Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> Физику никто не отменял, товарищ)

Физика уровня СТТС.
0
+3 / –3
Ссылка
Mr.Den · 13.12.2017 15:45 MSK
Фото: 772
Цитата (STinger, 12.12.2017):
> Так если он есть, почему "Москва" должна вся резко задохнуться?

Во-первых, ключевое слово "если". Наличие такого режима на "Москве" не запруфано. Во-вторых, если дым приходится удалять из салона, значит, пассажиры уже им дышат.

Цитата (STinger, 12.12.2017):
> Но при этом люди - не твердые железные стенки вагонов, и волной их может "подвинуть" в сторону. А тут уже возможно, что кто-то отделается травмами, а не будет впечатан в стену.

При взрыве 4 кг тротила (эквивалент взрывного устройства, использовавшегося при теракте на Автозаводской в 2004 году) на открытой местности на расстоянии 9,57 м (половина длины промежуточного вагона Москвы) избыточное давление во фронте ударной волны составит ~35,4 кПа, что вполне может привести к контузии. Методику расчёта для взрыва в замкнутом пространстве мне найти не удалось, но очевидно, что в тоннеле на том же расстоянии избыточное давление будет гораздо выше. Это вы называете "подвинуть в сторону"?

Цитата (STinger, 12.12.2017):
> Предотвращением терроризма должны заниматься спецслужбы, а не метрополитен и конструкторы поездов.

Метрополтен и конструкторы поездов должны заниматься минимизацей возможного ущерба. Спецслужбам свойственно иногда ошибаться, и когда это случится, лично я предпочел бы оказаться в составе без сквозного прохода.
+1
+2 / –1
Ссылка
Мих@N · Москва · 13.12.2017 15:25 MSK
Фото: 148
Цитата (Taganka, 13.12.2017):
> Мало того, что они перегораживают проход сами, у них люди кучкуются

А решение проблемы - не делать их раскидистыми "берёзками", а тупо компактными одинарными стойками, которых вполне хватит, чтобы 6-8 людям одновременно за них держаться, никому в ММ в голову не приходило... И места занимать меньше будет, и облокачиваться не будут (неудобно), так нет, обязательно у нас все мыслят крайностями, либо вообще без них, либо чтобы не меньше кубометра места съедалось.
–2
+0 / –2
Ссылка
Taganka · Гданьск · 13.12.2017 15:01 MSK
Фото: 217
Мда, сквозной проход им теперь не угодил, сгорят все, ну-ну...
По поводу поручней- те, кто пишет про "совок", "комфорт" и прочую хрень, видимо, по Таганской ветке утром/вечером не ездили, иначе бы такую чушь не писали. Мало того, что они перегораживают проход сами, у них люди кучкуются, а еще очень весело когда тебя в этот поручень позвоночником толпа впечатывает, это на собственном опыте. Может на какой-нибудь солнцевской или 3 контуре, где нет такого мяса, это было бы оправдано, но не на ТКЛ, оставили бы просто верхний.
0
+1 / –1
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва · 13.12.2017 13:16 MSK
Фото: 2
Цитата (ista011, 12.12.2017):
> https://www.instagram.com/p/BcmbXhMH52v/
>
> В каком то составе верхние перекладины сохранились.

И не в одном.
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Попов · 13.12.2017 00:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (STinger, 12.12.2017):
> А вот я склонен думать, что взрыв в одиночном вагоне размажет весь вагон, а в сквозном составе пострадают только те, кто близок к эпицентру, а остальных просто собьет с ног. Но повторюсь, моделировать надо. Возможно даже взорвать состав с манекенами на каком-нить полигоне.

Всё давно смоделировано, и даже опробовано. На живых людях и движущихся вагонах.
Думать лично вы можете что угодно.
Взрыв 6 февраля 2004 года являет собой не только ответы на все ваши сомнения, но и фактически учебное пособие. Попытайтесь изучить хотя бы этот случай, и в процессе обратите внимание на следующие вопросы: сколько было погибших в том вагоне, где произошёл взрыв; сколько было погибших (или пострадавших) в других вагонах, с какими травмами; сколько человек ехало в вагоне, где произошёл взрыв; характер травм и их тяжесть у выживших; были ли в нём люди, не получившие травм; являлось ли взрывное устройство оболочным или безоболочным; было ли взрывное устройство снабжено поражающими элементами; какова основная причина смерти у погибших в самом вагоне (кто не выпал на пути); где находился эпицентр взрыва; возможно, найдёте оценку воздействия взрывной волны внутри пространства вагона на людей в зависимости от близости к эпицентру, и т.д.


Цитата (Sined Vonrims, 12.12.2017):
> Смотри, идешь в ближайший магазин пиротехники, покупаешь пачку петард (например Корсар-5) и чистоты эксперимента ради кладёшь их в стеклянную банку.
> Первую петарду кладем, поджигаем и прикрываем горлышко ладонью - сила взрыва будет одна. Это был замкнутый номерной.
> Вторую аналогично кладем в банку, поджигаем, но держим ладонь в полуметре от горла - это будет взрывная волна в Москве.

Раздумывал фотографии сюда выложить, с натурными иллюстрациями, московских терактов, без петард и "экспериментов"... Отказался от идеи, ибо доставит она мне много больше хлопот, чем пользы. Меня же и обвинят в каком-нибудь нарушении правил или демонстрации сцен насилия. Там неприятно, там кровь, грязь, покорёженное железо... Никто не желает думать о плохом, испытывать неприятные эмоции, разрушать свой уютный мирок иллюзий... Гораздо приятнее бравировать рассуждениями о петардах, чувствуя себя героем и знатоком. Всех вопросов в мире, включая транспортную безопасность.
0
+2 / –2
Ссылка
Sined Vonrims · Москва · 12.12.2017 19:06 MSK
Фото: 1
Цитата (Mr.Den, 12.12.2017):
> Давление во фронте ударной волны падает с расстоянием, и на равном расстоянии от эпицентра оно будет одинаковым что в сочленённом, что в несочленённом составе.

Смотри, идешь в ближайший магазин пиротехники, покупаешь пачку петард (например Корсар-5) и чистоты эксперимента ради кладёшь их в стеклянную банку. Благо на дворе предновогодняя пора и петарды даже в пятерочке можно купить :)
Первую петарду кладем, поджигаем и прикрываем горлышко ладонью - сила взрыва будет одна. Это был замкнутый номерной.
Вторую аналогично кладем в банку, поджигаем, но держим ладонь в полуметре от горла - это будет взрывная волна в Москве.

Физику никто не отменял, товарищ)
0
+2 / –2
Ссылка
ista011 · Москва · 12.12.2017 18:53 MSK
Фото: 13
https://www.instagram.com/p/BcmbXhMH52v/

В каком то составе верхние перекладины сохранились.
+1
+1 / –0
Ссылка
Мих@N · Москва · 12.12.2017 17:38 MSK
Фото: 148
Цитата (Mr.Den, 12.12.2017):
> то опасной концентрации он всё равно достигнет раньше вблизи очага.

Такое может сказать только тот, кто в сквозных поездах ММ не ездил ни разу. Вы вообще видели, какой там ветрище дует по всей длине состава? Весь дым из очага выдует в два счёта. Тогда уже надо говорить о накоплении опасной концентрации в хвосте состава, хотя это актуально скорее для 760А, нежели Москвы, так как в ней вентиляция доработана для того, чтобы большинство "избыточного" воздуха вытягивалось между вагонами.

> она, естественно, поначалу встретит соротивление, возникнет неразбериха, а впоследствии - паника

До толпы дойдёт как только под шипение струй коагулянта сработавшей "Иглы" (https://youtu.be/cz2lJkfkY54?t=4m50s) в них с криками "ПОЖААААААААААААР" начнёт уплотняться народ со стороны очага возгорания. То есть, довольно быстро. И вряд ли другая часть толпы будет с криками "держать строй" отбиваться чем есть от прущих в них людей, лишь бы их не уплотнили.

>К сожалению, это невозможно

Ага, то есть, вы вообще противник общественного транспорта?:)))

>В "Москве" вроде как есть аварийный режим работы вентиляции на вытяжку.

Ну уж по меньшей мере, она там весьма мощная чтобы быстро заменять воздух в вагоне. В обычном вагоне, наверное, ничего не мешает, но мы-то толкаемся от того, что есть.
–1
+1 / –2
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург · 12.12.2017 17:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mr.Den, 12.12.2017):
> В "Москве" вроде как есть аварийный режим работы вентиляции на вытяжку. Что мешает сделать так же в несочленённых вагонах?
>

Так если он есть, почему "Москва" должна вся резко задохнуться? Если будет кому его включить, то дыма может быть вообще минимум.

Цитата (Mr.Den, 12.12.2017):
> Давление во фронте ударной волны падает с расстоянием, и на равном расстоянии от эпицентра оно будет одинаковым что в сочленённом, что в несочленённом составе. То есть, при одинаковой мощности, в несочленённом составе (условно) размажет всех в одном вагоне, а в несочленённом, сверх того, достанется пассажирам соседних вагов.

Но при этом люди - не твердые железные стенки вагонов, и волной их может "подвинуть" в сторону. А тут уже возможно, что кто-то отделается травмами, а не будет впечатан в стену.
Нужно проводить испытания, без них мы правды не узнаем.
Но опять-таки, считаю что это не повод отказываться от сквозного прохода. Предотвращением терроризма должны заниматься спецслужбы, а не метрополитен и конструкторы поездов.
0
+1 / –1
Ссылка
Mr.Den · 12.12.2017 17:13 MSK
Фото: 772
Цитата (Cypok, 12.12.2017):
> Мосметро в своих соцсетях: Телеграм, Инстаграм и т. д., проводит опрос по поводу междверных поручней. Проголосуйте за них, за достойные вагоны, а не скотовозки. Не подведите, там уже большинство за!

Тут, пожалуй, лучше, чем у Варламова, и не скажешь https://varlamov.ru/2663443.html
–2
+1 / –3
Ссылка
Mr.Den · 12.12.2017 17:11 MSK
Фото: 772
Цитата (Мих@N, 12.12.2017):
> Вот только объём состава в 8 раз больше объёма вагона, соответственно опасной концентрации дым/газ достигнет намного позже.

Если он распространяется из одной точки, то опасной концентрации он всё равно достигнет раньше вблизи очага. Только в несочленённом составе всё ограничится одним вагоном, а в сочленённом дым радостно пойдёт в соседние.

Цитата (Мих@N, 12.12.2017):
> Самый большой источник опасности при взрыве - это сам Московский метрополитен. Давайте его закроем нафиг, тогда террористам будет негде взрываться.

К сожалению, это невозможно, поэтому с определённым уровнем опасности придётся мириться. Но прирост опасности от сквозных проходов несоразмерен приросту комфорта от них, а жизненно необходимыми для метрополитена они не являются, ибо с имеющимся объёмом перевозок метрополитен всё же справлялся и без них.

Цитата (Мих@N, 12.12.2017):
> Так что если народ начнёт уплотняться, пятясь от источника опасности, как раз этот небольшой запас и будет задействован.

Опять же, сколько времени пройдёт, пока до всех остальных пассажиров дойдёт, что произошла ЧС, и нужно уплотняться? Если в вагон просто попрет толпа из соседнего вагона, она, естественно, поначалу встретит соротивление, возникнет неразбериха, а впоследствии - паника.
0
+2 / –2
Ссылка
Mr.Den · 12.12.2017 17:02 MSK
Фото: 772
Цитата (STinger, 12.12.2017):
> Принудительная вентиляция в более современных вагонах насосет еще больше дыма.

В "Москве" вроде как есть аварийный режим работы вентиляции на вытяжку. Что мешает сделать так же в несочленённых вагонах?

Цитата (STinger, 12.12.2017):
> А вот я склонен думать, что взрыв в одиночном вагоне размажет весь вагон, а в сквозном составе пострадают только те, кто близок к эпицентру, а остальных просто собьет с ног.

Давление во фронте ударной волны падает с расстоянием, и на равном расстоянии от эпицентра оно будет одинаковым что в сочленённом, что в несочленённом составе. То есть, при одинаковой мощности, в несочленённом составе (условно) размажет всех в одном вагоне, а в несочленённом, сверх того, достанется пассажирам соседних вагов.

Цитата (STinger, 12.12.2017):
> Но тем не менее, низкопольные ТС на наземном транспорте появились, а ведь они опаснее - в случае аварии машина вьезжает в салон, а не в высокопольную раму.

На автомобильном транспорте всегла были менее жёсткие нормы безопасности и следили за их соблюдением гораздо хуже.
–2
+1 / –3
Ссылка
Strike · Москва · 12.12.2017 16:52 MSK
Фото: 337
Цитата из СМИ:

"Вертикальные поручни демонтировали в новых поездах «Москва» столичной подземки по просьбам пассажиров"
+3
+3 / –0
Ссылка
Cypok · Ванкувер · 12.12.2017 16:02 MSK
Фото: 225
Товарищи, все те, кто за удобное и комфортное метро!

Мосметро в своих соцсетях: Телеграм, Инстаграм и т. д., проводит опрос по поводу междверных поручней. Проголосуйте за них, за достойные вагоны, а не скотовозки. Не подведите, там уже большинство за!
0
+3 / –3