TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-605 (КТМ-5М3) № 2187

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Vicente · Хайфа · 06.11.2019 05:18 MSK
Фото: 3
На этом вагоне ещё я ездил. Лично, так сказать. А, я 30 лет в городе не был =)
Юрий , на этом переезде грохотало всё. Даже новые вагоны. Там "зазор" железнодорожный. Хотя, конечно... 20-летний КТМ-5М3 это жесть! В бытность мою такое даже в страшном сне... 8-10 лет и - под забор 2-го депо, пока официально указание на списание не подоспеет.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 06.10.2019 22:55 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Vicente, вот ещё в тему истории восьмёрки:
https://transphoto.ru/photo/1264682/
+1
+1 / –0
Ссылка
minchik · Днепр · 05.10.2019 22:55 MSK
Фото: 4
В начале 2000-х видел часто в вагонах 4 депо традиционный трафарет с большим красным номером маршрута (как у трамвая на этом фото) «8 Вокзал-вул.Давидова». Но вживую застать вроде не случалось.
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 05.10.2019 13:58 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (АлекSандр, 05.10.2019):
> Но позже 8-ка существовала. Помню видел одиночные КТМ-8 примерно в конце 90-х. И вот https://transphoto.ru/photo/666538/ относительно свежий трафарет 4-го депо, но на фото уже какой-то временный случай работы маршрута как и здесь https://transphoto.ru/photo/274200/

Позже — это, я так понимаю, уже после 1985—1986, т. е. после постройки кольца на ул. Давыдова. Так как между 1972—1973 (когда убрали старое кольцо) и 1985—1986 (когда сделали новое) ей негде было разворачиваться.

Я слышал историю о том, что какое-то время восьмёрка ходила с ул. Давыдова, но не на вокзал, а на кольцо у завода им. Ленина. Якобы был такой необычный маршрут очень недолгое время, где-то в начале 1990-х.
0
+0 / –0
Ссылка
АлекSандр · 05.10.2019 10:48 MSK
Фото: 536
Но позже 8-ка существовала. Помню видел одиночные КТМ-8 примерно в конце 90-х. И вот https://transphoto.ru/photo/666538/ относительно свежий трафарет 4-го депо, но на фото уже какой-то временный случай работы маршрута как и здесь https://transphoto.ru/photo/274200/
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 05.10.2019 08:39 MSK
Фото: 3
Да, примерно в то же время
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 05.10.2019 02:45 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Vicente, 02.10.2019):
> Чем больше я читаю эти заметки, тем больше у меня впечатление, что это издание из параллельной вселенной (шучу). Значит, в 1972 "восьмёрка" была ещё. Во всяком случае, на бумаге. Опять же: строительство универмага заняло какое-то время, а рельсы должны были убрать с началом работ.

Может быть в 1973 году восьмёрку прикрыли?

Касаемо кольца на ул. Давыдова. Его построили, как я понимаю, в одно и то же время с кольцом около завода им. Ленина? (Сейчас это форс-мажорное кольцо 5-ки, тогда оно было создано для въезда в депо № 2).
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 02.10.2019 14:25 MSK
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 10.02.2019):
> И на 17 скорее всего КТМ никогда не было

КТМ-5 - нет. КТМ/КТП-2 - были.

>Это где именно? Я просто не очень знаком с >той местностью. Можете показать на гугл- или >яндекс-панорамах?

На https://oldmaps.dp.ua/?leftmap=739#16/48.4615/34.9703 на снимке от июля 1941 года хорошо видно кольцо. В принципе, те, кто говорил мне, что на месте кольца построили Универмаг - были правы. Универмаг действительно стоял на части кольца (см. Гугл - сейчас это - торговый центр Varus). Сегодня проспект "изгибается" влево в своём конце, "огибая" Varus. До войны этого изгиба проспекта не было, дорога продолжалась прямо, а с ней и рельсы. На кольцо "восьмёрка" уходила влево.
На снимке
https://oldmaps.dp.ua/?leftmap=41065#16/48.4612/34.9695
1965 года проспект уже изгибается, но кольцо неизменно. На карте 1967 года кольцо тоже обозначено. Осталось выяснить : когда именно построили Универмаг. Тогда же и убрали кольцо. Кстати, в детстве моём это место и сам универмаг в народе так и называли: "тупик восьмёрки"
>В каком году построили кольцо на ул. >Давыдова?

Примерно в 1985-1986

>Вот кусок статьи из «Електротранспортника» >за 18/VIII.1972

Чем больше я читаю эти заметки, тем больше у меня впечатление, что это издание из параллельной вселенной (шучу). Значит, в 1972 "восьмёрка" была ещё. Во всяком случае, на бумаге. Опять же: строительство универмага заняло какое-то время, а рельсы должны были убрать с началом работ.
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 01.10.2019 23:34 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Vicente, 01.10.2019):
> там, где в начале 70-х построили Универмаг

Это где именно? Я просто не очень знаком с той местностью. Можете показать на гугл- или яндекс-панорамах?

В каком году построили кольцо на ул. Давыдова?

Вот кусок статьи из «Електротранспортника» за 18/VIII.1972
https://sun9-19.userapi.com/c855236/v855...bzo.jpg

Саму статью полностью отправил на модерацию в галерею «Транспортные статьи»
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 01.10.2019 22:10 MSK
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 01.10.2019):
> первые партии КТМ—5 — на 8 и 15.

Был ли тогда "8" - ещё вопрос. Когда его закрыли? Я с детства был "приписан" к 6-й больнице. От старших слышал, что разворот 8-ки был там, где в начале 70-х построили Универмаг. На аэрофотоснимке же, наоборот, кольцо ясно просматривается напротив того места, то есть по другую сторону проспекта Петровского. Но, уже году в 1973-1974 там никаких следов кольца не было, а был красивый забор комплекса 6-й Детской на весь квартал от Киевской до Вахрушева
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 01.10.2019 18:47 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Vicente, 01.10.2019):
> Трафареты 1-го депо в 80-е были идеальными. 4 пластины, собраные в "книжку", все по порядку. Сколько я их не "листал" (а "грешил" я этим довольно часто) - ни разу не было "сбоя в системе". Общие пластины были: 1-4, 7-10, 11 - 12, 16 -17. Таким образом, когда "книжка" была раскрыта на "10", в салон "смотрел" "11", на "17" - "1" и т.д.
> Я лично не помню: когда "12" обслуживался депо 2, но, уверен, что это были не КТМ-5, а более старые вагоны. КТМ-5 пошли на "11", а потом на "15" маршруты.

С КТМ—5 не всё так понятно. Есть статья 1972 года, где говорится, что первые партии Т—3 пошли на 1 и 11, а первые партии КТМ—5 — на 8 и 15.

Т—3 на 10 появились, скорее всего, тогда же, когда на 11 или чуть позже. Т—3 на 16 появились, скорее всего, сразу после реконструкции ул. Днепропетровской и продления маршрута до речпорта, то есть с осени 1972. Но может и раньше. Хотя мне кажется, что до реконструкции Днепропетровской (Героев Сталинграда) это был маршрут сугубо 2-го депо, а значит никаких Татр там не могло быть.

Так что, возможно, с первыми КТМ—5 экспериментировали на разных маршрутах. Они и на 14 могли быть, и на 5, и на 12.

Я думаю, что здесь на фото (https://transphoto.ru/photo/1260872) именно КТМ—5 на 12-м маршруте (как раз 2-е депо). По угловатой форме вагона очень похоже на КТМ—5. Самые последние Х/М, которые были такие же внешне угловатые, списали в конце 1960-х гг.
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 01.10.2019 18:00 MSK
Фото: 3
Годах в 1974-1975 я часто ездил на ул. Бородинская, к бабушке. В 1974 на балансе города было 20 вагонов КТМ-5 (не забываем, что в этот период они ещё и на завод уходили, на модернизацию, точные даты неизвестны, но, 100% - модернизация заняла какое-то время), в 1975 пришло ещё 5 вагонов всего. В любом случае, тогда на "12" и "16" были одни "Татры".
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 01.10.2019 17:52 MSK
Фото: 3
Трафареты 1-го депо в 80-е были идеальными. 4 пластины, собраные в "книжку", все по порядку. Сколько я их не "листал" (а "грешил" я этим довольно часто) - ни разу не было "сбоя в системе". Общие пластины были: 1-4, 7-10, 11 - 12, 16 -17. Таким образом, когда "книжка" была раскрыта на "10", в салон "смотрел" "11", на "17" - "1" и т.д.
Я лично не помню: когда "12" обслуживался депо 2, но, уверен, что это были не КТМ-5, а более старые вагоны. КТМ-5 пошли на "11", а потом на "15" маршруты.
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 01.10.2019 16:17 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Vicente, 01.10.2019):
> Цитата (Владислав-Днепр, 10.02.2019):
>
> > На 11 КТМ были в 1970-х какое-то время (и скорее всего на 10-ке).
>
> Нет. На "10"-ке не было КТМ-5 в 70-е. Их вообще никогда там не было. Причина - "10" в те годы обслуживался исключительно 3-м "татровым" депо. В отличие от "11", который обслуживался совместно депо 2 и 3 в 70-е и даже в начале 80-х. Ещё маршруты, которые обслуживались двумя депо на рубеже 70-х/80-х : "4", "12", "16" - депо 1 и депо 3. Во второй половине 80-х эти маршруты разделили и "4" обслуживался исключительно поездами 3-го депо, снятыми с первого маршрута в связи с получением новых "Татр", а на "12" и "16" продолжали выходить "Татры" 1-го и 3-го депо. Причем "12" были преимущественно 1-го депо, а "16" - 3-го. Но, тут и там можно было встретить на этих маршрутах вагоны "не своего" депо .

У 1 в те годы был общий трафарет с 4, у 12 общий с 16, у 10 общий с 11, у 7 общий с 17. Как-то так.

Но 12 переходил из одного депо в другое. В начале 1970-х были выпуски совместно из 1-го и 2-го депо. Потом, судя по всему, стал 1-го. В 1982 его передали в 3-е.

Об этом здесь (http://artkostyuk.com/wp-content/uploads...776.jpg) говорится, газета за 31.12.1982

Но, видимо, какие-то пиковые выпуски из 1-го оставили.

Вообще, изначально, когда в 1967 году запустили 3-е депо, оно обслуживало только 4, 7, 17 маршруты и вагоны были только МТВ-82 и КТМ/КТП-2. С 1968-1969 гг. оно постепенно стало заполняться первыми татрами.
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 01.10.2019 14:42 MSK
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 10.02.2019):

> На 11 КТМ были в 1970-х какое-то время (и скорее всего на 10-ке).

Нет. На "10"-ке не было КТМ-5 в 70-е. Их вообще никогда там не было. Причина - "10" в те годы обслуживался исключительно 3-м "татровым" депо. В отличие от "11", который обслуживался совместно депо 2 и 3 в 70-е и даже в начале 80-х. Ещё маршруты, которые обслуживались двумя депо на рубеже 70-х/80-х : "4", "12", "16" - депо 1 и депо 3. Во второй половине 80-х эти маршруты разделили и "4" обслуживался исключительно поездами 3-го депо, снятыми с первого маршрута в связи с получением новых "Татр", а на "12" и "16" продолжали выходить "Татры" 1-го и 3-го депо. Причем "12" были преимущественно 1-го депо, а "16" - 3-го. Но, тут и там можно было встретить на этих маршрутах вагоны "не своего" депо .
0
+0 / –0
Ссылка
Влад Калмыков · Днепр · 30.09.2019 22:27 MSK
Фото: 210
Это прекрасно! КТМ на Западном, редкое фото!
+3
+3 / –0
Ссылка
Влад Калмыков · Днепр · 30.09.2019 22:27 MSK
Фото: 210
Класс! Спасибо за фотографии КТМов на 5-ке.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.09.2019 19:48 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Небезызвестный трамвайно-ж.д. переезд в S-образной кривой на Маяковского по линии на "Западный".

В день съёмки 7 мая 2007 г., в понедельник, добрался до линии на "Западный" только, так скажем, к поздней второй половине дня. На всей линии к западу от Депо 3 застал один единственный гремучий 2187, который и пришлось снимать. Больше ничего не дождался, и, к сожалению, в лучшем виде фото повторить не удалось.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 14.02.2019 00:22 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (focus1965, 07.02.2019):
> everywhere in the world. Making photos in some suburbs of Paris can also give problems... but not with the police

I could definitely second that. Transportation-related photography can yield harassment anywhere in the world, 'East' or 'West'. And at any time. I just came back from Ukraine, where I was harassed last week in Lviv suspected of being a Russian spy ;) At the same time besides Paris I could add many 'Western' cities where I had problems with photography in 'questionable' neighborhoods. Starting with Gothenburg (a clear leader), Lyon, Mulhouse, Rotterdam and many others. Even Anthwerp makes the list - the area along the Line 12 immediately north of the Central Station... The reasons might be different everywhere, but the outcome is the same: "No photos!"...
+1
+1 / –0
Ссылка
АлекSандр · 13.02.2019 11:32 MSK
Фото: 536
Цитата (GAZman, 13.02.2019):
> Всё лето 2004 я провел на Петровского, и на 8/15 видел только Татры.

Как раз в 2004 появились Татры, но работали вместе с КТМами. Те около 10 вагонов были закреплённые на 15, и они даже стояли в 4 депо http://transphoto.ru/photo/986678/
0
+0 / –0
««123»»