TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-407 № 2

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 25»»
Ссылка
Виктор Селезнев · 28.11.2023 07:33 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> наличкой платит настолько маленький процент людей, что удивительно, если там будет больше 300 рублей.

Где как. Самое удивительное - в моем городе в маршрутках сейчас налички действительно уже мало, нередко водители не могут сдать с 500 рублей. Появилась целая прослойка пассажиров, которая сама просит сделать перевод с карты на карту. Для людей не в теме порой непонятно, отчего вдруг в маршрутках водители начали охотно вешать на приборке свое имя, отчество и номер телефона :). При этом картой (прикладывая) оплатить тоже можно.

Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> Кондуктор - это анахронизм

В 1970-е и 1980-е тоже так думали. Впрочем, тогда кондукторы убрались с городских маршрутов, на многих пригородных остались.

Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> работа кондуктора сводится к тому, чтобы таскать валидатор по салону и прикладывать к нему карты пассажиров. Согласитесь, держать для этого отдельного человека предприятию накладно.

В моем городе веселее. Работа кондуктора в новых пазиках, где валидаторы на поручнях, помимо сбора налички с олдов сводится к тому, чтобы орать, чтоб на этот валидатор не облокачивались (спиной, например, или тем, что чуть ниже её). Если пазик без кондуктора, к концу смены минимум один салонный валидатор из двух обычно сломан :(.

Цитата (Сантьяго, 28.11.2023):
> Тогда нужен контролёр

Не просто контролёр, а контролёр с нарядом ППС. Просто контролёр будет элементарно послан. На самом деле чисто технически проход по салону ППСников организовать можно, в ковид такие наряды на предмет проверки надетых масок вполне себе существовали. Вопрос в воле это организовать.

Цитата (Сантьяго, 28.11.2023):
> если можно проехать зайцем, то обязательно проедут зайцем. А таких зайчат потом, оказывается 30%, потому, что на линии нет волков, то есть контролёров.

Ну вот и получается, что перед перевозчиком дилемма. Либо платить кондуктору и к тому же контролировать, чтобы он не воровал, либо смириться с 1/4 или 1/3 зайцев, причем столько будет при работающем контроле, при неработающем их будет ещё больше. Есть и ещё момент. Если кондуктор с терминалом может быть честным, может быть вором и может быть наглым вором, то водители, берущие наличку, себе оставляют как минимум часть в 99,9% случаев. Можно, конечно, вообще ввести оплату только картой и/или проездным, но работать это будет лишь при ликвидации маршруток как класса. Более того - сейчас даже есть вероятность, что маршрутка как класс постепенно и за непродолжительный период отомрет сама... но помимо развития условно нормального ОТ это ещё зависит от состояния сферы легкового такси. В регионах таксоагрегаторы на сегодня пользуются лазейкой под названием "аренда автомобиля с водителем", тем самым обходя требования закона, неизбежно делающего поездку на такси дороговатой. Соответственно из маршрутки народ уходит даже не столько в условный троллейбус, сколько в легковое (псевдо)такси, а уж там наличкой возьмут. И переводом с карты на карту тоже. Если эту лазейку с "арендой" прикроют - увы, но нормальный ОТ может не справиться с потоками. Поскольку рынок (псевдо)такси серочерный - его объема толком никто не считал, но он по наблюдениям не столь и мал. В ОТ, где надо уступать место бабушкам и всякое такое прочее, этот народ хочет не особо, и что-то подсказывает, что спрос породит предложение - а именно возврат некоего общественного транспорта без льгот. На сегодня, когда льготников пустили и в маршрутки, для такого платящего контингента там ездить стало тоже весьма неприятно, что подталкивает возможный отказ от такого транспорта - но именно при наличии альтернативы.
+1
+2 / –1
Ссылка
Сантьяго · 28.11.2023 01:47 MSK
Фото: 17
Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> Кондуктор - это анахронизм. Сейчас работа кондуктора сводится к тому, чтобы таскать валидатор по салону и прикладывать к нему карты пассажиров. Согласитесь, держать для этого отдельного человека предприятию накладно.

Тогда нужен контролёр. В Таганроге кондукторов в трамвае оставили только на одном маршруте и то не всех трамваях. Но у нас такой народ (не все конечно), что если можно проехать зайцем, то обязательно проедут зайцем. А таких зайчат потом, оказывается 30%, потому, что на линии нет волков, то есть контролёров.


Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> Сейчас наличкой платит настолько маленький процент людей, что удивительно, если там будет больше 300 рублей.
>

Ну для алкаша на бутылку водки хватить. Согласитесь, что всё-таки платить из своего кармана, когда у Вас украли выручку, совсем не приятно. Не говоря же о цыганах, которые глядишь и того что ждут удобного момента своровать деньги.

Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> Не говорите за всех. Во многих крупных городах водители уже давно не отвечают за выручку, есть кондуктор или нет.
>

Я бы тоже не обобщал бы что во многих городах. Материальную ответственность ни кто не отменял, зависит от конкретного электро транспортного хозяйства. При устройстве на работу, если даёт подписать помимо трудового договора, ещё договор материальной ответственности, значит с момента подписание этого договора Вы уже несёте и материальную ответственность.

Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> Это по всей стране так, ибо зарплаты в ОТ неконкурентные, в такси или на грузовике сейчас намного выгоднее работать.

Здесь ещё играют роль, что и маленький социальный пакет в электро транспортных хозяйствах. В этом плане крупные промышленные предприятия и РЖД выигрывают.


Цитата (Дмитрий Кояш, 25.11.2023):
> Речь идёт о количестве человек, которые в час проезжают по линии (маршруту), а не на одном трамвае) Когда в одиночном трамвае/автобусе едет 100 человек - это тоже ненормальная ситуация. Люди не должны как в консервную банку набиваться.
>

Согласен, но и когда на всём маршруте в одном трамвае или троллейбусе 10 человек, а впереди едет автобус, который забирает всех пассажиров с остановок, то это тоже не нормально.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сантьяго · 28.11.2023 01:28 MSK
Фото: 17
Цитата (..., 23.11.2023):
> По многочисленным расчётам содержание обычного троллейбуса и троллейбуса с автономным ходом дешевле электробусов. Например, недавно один производитель (который занимается и электробусами) проводил расчёты. В качестве троллейбуса они рассматривали Адмирал (а он самый дорогой) и у них получилось, что он с автономным ходом дешевле электробуса в 1,5 с учётом всей инфраструктуры.
>

Но не в такой богатой стране как Россия. Так как есть чьё-то лобби задвигать электробусы по городам России. Ну хотите продвигать электробусы, да пожалуйста в тех не больших городах где нет ни троллейбусной, ни трамвайной систем. А так что получается, что даже в областных центрах закрывают троллейбусные системы. В Костроме закрыли троллейбус мол не выгодно содержать троллейбус. Ладно ещё можно понять в Белгороде закрыли всё таки приграничная область в которой военные действие. Но Кострома далёкий регион от военных действий и всё же закрыли троллейбус. Следующий Нальчик, там от троллейбуса остались рожки да ножки, потом Нижний Новгород пожертвует троллейбусами ради электробусов. В Оренбурге могут помахать пуховым платочком уходящими из города троллейбусу.
0
+0 / –0
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань · 25.11.2023 13:22 MSK
Фото: 35677 · Локальный редактор — Казань
Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> в час пик бывает 100 человек, а в не пик и 30 человек на весь трамвай, а то итого меньше.

Речь идёт о количестве человек, которые в час проезжают по линии (маршруту), а не на одном трамвае) Когда в одиночном трамвае/автобусе едет 100 человек - это тоже ненормальная ситуация. Люди не должны как в консервную банку набиваться.

Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> Так как сказать, нехватка кадров вносить негативный аспект.

Это по всей стране так, ибо зарплаты в ОТ неконкурентные, в такси или на грузовике сейчас намного выгоднее работать. У нас тоже как мигранты разбежались в 2021 году, так выпуск сразу просел. На некоторых маршрутах до 50%.

Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> плюс ко всему водитель должен привозить план, а если не привёз план, то меньше и зарплату получит.

Не говорите за всех. Во многих крупных городах водители уже давно не отвечают за выручку, есть кондуктор или нет.


Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> пока водитель выйдет стрелку переводить, жулик раз руку через маленькое окошко в двери и вытащит выручку из кабины.

Сейчас наличкой платит настолько маленький процент людей, что удивительно, если там будет больше 300 рублей.


Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> и кондукторы есть и контролёры

Кондуктор - это анахронизм. Сейчас работа кондуктора сводится к тому, чтобы таскать валидатор по салону и прикладывать к нему карты пассажиров. Согласитесь, держать для этого отдельного человека предприятию накладно.
+2
+3 / –1
Ссылка
Pantograf2001 · Тула · 25.11.2023 10:11 MSK
Фото: 28
Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> Всё же по сути в городах где в трамваях и троллейбусах нет кондукторов, зарплаты у водителей маленькие, а по факты водитель работает на две ставки, то есть за себя и за кондуктора.

Все верно, привязка зарплаты водителя к выручке абсурд, он делает свою работу везя хоть 1 пассажира, хоть неприлично набитый салон... Да и кондуктор тоже никак не влияет на число пассажиров, он что должен насильно людей запихивать в транспортное средство...
+6
+6 / –0
Ссылка
Юрий Боб · 25.11.2023 02:51 MSK
Фото: 1512
Цитата (Сантьяго, 25.11.2023):
> по факты водитель работает на две ставки, то есть за себя и за кондуктора. И плюс ко всему водитель должен привозить план, а если не привёз план, то меньше и зарплату получит. Это в корне не правильно.

Как человек, прочувствовавший эту разницу на себе, готов подписаться.
+4
+4 / –0
Ссылка
Сантьяго · 25.11.2023 02:47 MSK
Фото: 17
Цитата (..., 23.11.2023):
> С трамваями ситуация более-менее нормальная.

Так как сказать, нехватка кадров вносить негативный аспект. Всё же по сути в городах где в трамваях и троллейбусах нет кондукторов, зарплаты у водителей маленькие, а по факты водитель работает на две ставки, то есть за себя и за кондуктора. И плюс ко всему водитель должен привозить план, а если не привёз план, то меньше и зарплату получит. Это в корне не правильно. Вот одно из немногих сильных предприятий в России в плане ГЭТ, так это Краснодарское ТТУ. Там у них и кондукторы есть и контролёры и каждый выполняет свою работу. Согласитесь обелечивать пассажиров это не работа водителя. Так как что такое работа с деньгами это материальная ответственность, то есть ну мало ли жуликов, пока водитель выйдет стрелку переводить, жулик раз руку через маленькое окошко в двери и вытащит выручку из кабины. А водитель потом по окончанию смены будет из своего кармана добавлять.


Цитата (SpaceMan, 24.11.2023):
> При этом Правительством России (распоряжение от 27 ноября 2021 г. № 3363-р) трамвай признан приоритетным для развития видом транспорта в крупных городах и предписаны: "реконструкция существующих линий трамвая в агломерациях на направлениях с пассажиропотоками более 600 человек в пиковый час и строительство новых линий на направлениях с потоком более 2000 человек".

Ну, а где такой пассажиропоток, только в областных центрах, а в средних и небольших городах, там в час пик бывает 100 человек, а в не пик и 30 человек на весь трамвай, а то итого меньше.
0
+2 / –2
Ссылка
BalTika9 · Тула · 24.11.2023 16:40 MSK
Фото: 136
Ему очень идет. Красиво вышло
+2
+2 / –0
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 24.11.2023 15:52 MSK
Нет фотографий
Цитата (..., 23.11.2023):
> При больших пассажиропотоках трамвай дешевле троллейбуса

Добавлю конкретики: трамвай становится дешевле всех на потоке от 1110 пассажиров в час (расчёт МАП ГЭТ; тут весь документ: http://mapget.ru/wp-content/uploads/2021...%9A.pdf).

При этом Правительством России (распоряжение от 27 ноября 2021 г. № 3363-р) трамвай признан приоритетным для развития видом транспорта в крупных городах и предписаны: "реконструкция существующих линий трамвая в агломерациях на направлениях с пассажиропотоками более 600 человек в пиковый час и строительство новых линий на направлениях с потоком более 2000 человек".
+6
+6 / –0
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань · 24.11.2023 09:57 MSK
Фото: 35677 · Локальный редактор — Казань
Цитата (БАРСик, 23.11.2023):
> Всë же этот окрас пошëл с Витовтов.

В Казани, собственно, аналогичная ситуация, окрас пошёл с 843.
+2
+2 / –0
Ссылка
товарищ андрей · Москва · 23.11.2023 21:32 MSK
Фото: 2186 · Локальный редактор — Анталья
Вот ему этот новый Тульский бренд идёт. А то на 5292 новый смотреть страшно...
+5
+5 / –0
Ссылка
Бронза_62 · Тула · 23.11.2023 20:40 MSK
Фото: 179
Ясно, спасибо, значит я не зря сомневался. Просто не мог вспомнить, что из них появилось раньше))
+4
+4 / –0
Ссылка
БАРСик · Тула · 23.11.2023 20:36 MSK
Фото: 6
Цитата (Бронза_62, 23.11.2023):
> Так у нас этот бордовый пошел с НефАЗов в такой же целиком казанской окраске. И Витовты с Мегаполисами в нём же заказывали.

Всë же этот окрас пошëл с Витовтов.
+6
+6 / –0
Ссылка
... · Смоленск · 23.11.2023 20:03 MSK
Нет фотографий
Про который написал - презентация тут:
https://t.me/t_globus
+5
+5 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 23.11.2023 19:06 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
А в открытом доступе этот отчёт имеется?
+2
+2 / –0
Ссылка
... · Смоленск · 23.11.2023 18:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 23.11.2023):
> Если в следующем десятилетии систему не закроют. В Туле с трамваями и троллейбусами, ситуация не очень хорошая.

С трамваями ситуация более-менее нормальная.

> которые дешевле содержать чем троллейбусы и трамваи.

По многочисленным расчётам содержание обычного троллейбуса и троллейбуса с автономным ходом дешевле электробусов. Например, недавно один производитель (который занимается и электробусами) проводил расчёты. В качестве троллейбуса они рассматривали Адмирал (а он самый дорогой) и у них получилось, что он с автономным ходом дешевле электробуса в 1,5 с учётом всей инфраструктуры.

Наверное стоит добавить, что электробусу тоже нужна инфраструктура: зарядные станции, свои подстанции (причём они должны быть мощнее, так как зарядка происходит только на конечных). Электробусы с ночной зарядкой требуют не только переустройства всего парка, но ещё решения проблемы с электричеством (когда одновременно будут заряжаться 50+ машин). Кроме того, они дороже обычных, так ещё из-за огромного количества батарей возможны проблемы с кузовом.

При больших пассажиропотоках трамвай дешевле троллейбуса, а соответственно и электробуса.
+13
+13 / –0
Ссылка
Сантьяго · 23.11.2023 17:36 MSK
Фото: 17
Цитата (Бронза_62, 23.11.2023):
> Интересно, во что придется всё перекрашивать в следующем десятилетии...

Если в следующем десятилетии систему не закроют. В Туле с трамваями и троллейбусами, ситуация не очень хорошая. А учитывая, то что на смену троллейбусам и трамваям приходят электробусы, то не исключено что трамвайные и троллейбусные системы в России продолжать закрываться одна за одной, а на их место придут новенькие электробусы, которые дешевле содержать чем троллейбусы и трамваи.
–17
+3 / –20
Ссылка
Бронза_62 · Тула · 23.11.2023 14:51 MSK
Фото: 179
Так у нас этот бордовый пошел с НефАЗов в такой же целиком казанской окраске. И Витовты с Мегаполисами в нём же заказывали.
Интересно, во что придется всё перекрашивать в следующем десятилетии...
+12
+12 / –0
Ссылка
Арсений Денисов · Будапешт · 23.11.2023 11:47 MSK
Фото: 180 · Корректор / Локальный редактор — Пакш
В Казани и правда очень мрачно, а вот старый Тульский окрас мне очень нравится.
+10
+10 / –0
Ссылка
iva-savickii · 23.11.2023 11:30 MSK
Нет фотографий
Да, очень элегантно вышло! А Казанцы ошиблись сильно.
+12
+12 / –0
««1234 ··· 25»»