TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к ВЗТМ-5284.02 № 314

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 9»»
Ссылка
Donchak 084 · Ростов-на-Дону · 02.07.2021 23:22 MSK
Фото: 2
М да... Первая партия троллейбусов оказалась неудачной для Ростова.
0
+1 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 12.04.2021 08:27 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Andrey Foх, 12.04.2021):
> Атермальное сталинит 3-4 тысячи, тонированный триплекс (такие на бок тоже клеили) 5-6 тысяч. Вопрос колеровки/тонировки это проблема тех кто поставляет стёкла(ну и службы снабжения).

Ну вот если закладывать такие цены, то и будет ровно то, о чем я написал. Возьмут то, что есть в наличии. О такой же форточке даже и речи быть не может, с цветом и тонировкой как повезет. А абсолютно точно такое же стекло мало того что встанет дороже, так его необходимо ждать, либо складировать про запас. Плюс общеизвестные геморрои с закупками по ФЗ. Более-менее развитый рынок только у лобовых стекол и то те же самые проблемы с закупками по ФЗ.
–1
+1 / –2
Ссылка
Andrey Foх · 12.04.2021 07:30 MSK
Фото: 94
Цитата (Игорь344, 12.04.2021):
> А почему нельзя использовать нормальные стекла на резинках? Зачем что-то клеить? Зачем изобретать велосипед?

Потому что если кузов гниет (а он гниет он под этими уплотнителями иногда похлеще чем колёсные арки гм-о-в), плюс задубевшая резина и получаем испорченную геометрию рамы с типовым не встающим стеклом, выправлять которую порой сложнее чем «один раз наклеить прямоугольник»
+2
+4 / –2
Ссылка
Игорь344 · Таганрог · 12.04.2021 07:19 MSK
Фото: 28
Цитата (Andrey Foх, 11.04.2021):
> Что такого трудоёмкого во вклейке стёкла?

А почему нельзя использовать нормальные стекла на резинках? Зачем что-то клеить? Зачем изобретать велосипед?
–4
+1 / –5
Ссылка
Andrey Foх · 12.04.2021 07:17 MSK
Фото: 94
Цитата (Виктор Селезнев, 11.04.2021):

> Про само стекло забыли. И про то, что вылетает оно, как правило, целиком. Вклеивают, только совсем другое. И это другое нередко сильно видно, что оно другое.
>
> В отличие от стекол на резинках, вклеенные не особо принято вынимать при кузовных. В старые времена знаю случаи, когда именно ради единообразного внешнего вида подбирали набор боковых стекол. Одинаковых. Сейчас так не принято. Что вклеили - то вклеили, пока само снова не вылетит. Даже если там другой цветовой оттенок, другая тонировка, другая форточка или ее отсутствие ну и так далее.

Атермальное сталинит 3-4 тысячи, тонированный триплекс (такие на бок тоже клеили) 5-6 тысяч. Вопрос колеровки/тонировки это проблема тех кто поставляет стёкла(ну и службы снабжения). На личном опыте могу сказать что никаких проблем не было - сколько на мне тут уже стёкол поклеили, только если откровенно не халтурить как это могут иногда делать.
Про снятие вклеенных-из резинки на самом деле аксиома та ещё. Вынуть из резины иногда выходит настолько же долго и «болезненно» (для самого стёкла) насколько срезать струной вклеенное стекло, и в пример тут смело ставлю хренополис с его большой «мертвой зоной» в районе колесных арок
0
+1 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 11.04.2021 17:08 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Andrey Foх, 11.04.2021):
> Банка герметика 300р, профессиональный (под пневмопистолет) 700р. Праймер тоже что-то не очень дорого (около 300р) и намного, скотч малярный 3м 100р.
> Что такого трудоёмкого во вклейке одного стёкла? И почему оно уродует машину?

Про само стекло забыли. И про то, что вылетает оно, как правило, целиком. Вклеивают, только совсем другое. И это другое нередко сильно видно, что оно другое.

В отличие от стекол на резинках, вклеенные не особо принято вынимать при кузовных. В старые времена знаю случаи, когда именно ради единообразного внешнего вида подбирали набор боковых стекол. Одинаковых. Сейчас так не принято. Что вклеили - то вклеили, пока само снова не вылетит. Даже если там другой цветовой оттенок, другая тонировка, другая форточка или ее отсутствие ну и так далее.
–1
+1 / –2
Ссылка
Andrey Foх · 11.04.2021 16:30 MSK
Фото: 94
Цитата (Виктор Селезнев, 10.04.2021):
> ибо вклеить точно так же в условиях депо слишком трудоемко и недешево.

Банка герметика 300р, профессиональный (под пневмопистолет) 700р. Праймер тоже что-то не очень дорого (около 300р) и намного, скотч малярный 3м 100р.
Что такого трудоёмкого во вклейке одного стёкла? И почему оно уродует машину? Выпадают они обычно из-за сильной коррозии оснований спустя год-два кстати, и это очень сложно не заметить первые признаки что оно гниет и стекло начинает отклеиваться
+2
+4 / –2
Ссылка
Виктор Селезнев · 10.04.2021 12:27 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Мистер Гуй, 10.04.2021):
> проще в обслуживании (...) стекла на резинках, чем (...) с клееными окнами

Так и есть :(. Если вылетело вклеенное боковое окно, то этот факт делает машину внешне "инвалидом", ибо вклеить точно так же в условиях депо слишком трудоемко и недешево. Да даже наши автобусы, которые на СТО обслуживаются, в этом плане ничем не лучше и, более того, если депо лепит стекло или в крайнем случае оргстекло, то СТО делает "не себе" и порой лепит едва ли не фанерку.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 10.04.2021 12:16 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
На наших Оптимах этот "пластик" приходил ржавым через краску уже с завода :))))). Причем чем более поздняя серия, тем хуже. Вроде только морда действительно пластиковая.
0
+1 / –1
Ссылка
Andrey Foх · 10.04.2021 09:44 MSK
Фото: 94
Цитата (Мистер Гуй, 10.04.2021):
> Я вот с удивлением относительно недавно узнал, что в бортах ТРОЛЗовских Мегаполисов пластик, буквально после 2-3 лет производства, тихо и без особых упоминаний уступил место привычным металлическим листам.

потому что тролза изначально была другого исполнения, и не использовала на тот момент нормальных технологий. Это были стеклопластиковые панели разделённые на секции и закрепляемые минимум 5-ю болтами. Это всё гуляло, становилось кривым и уродским. На машинах уже 2012ых годов поставки мне казалось уже применяли цельные пластиковые листы растянутые от начала и до конца участка и клееные на высокопрочный герметик? По крайней мере убогий нефаз делал обшивку кузова примерно по той-же технологии раньше
–2
+0 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 10.04.2021 08:59 MSK
Фото: 2385
Цитата (Мистер Гуй, 10.04.2021):
> Я вот с удивлением относительно недавно узнал, что в бортах ТРОЛЗовских Мегаполисов пластик, буквально после 2-3 лет производства, тихо и без особых упоминаний уступил место привычным металлическим листам.

Уж очень уродливо это выглядело.
0
+1 / –1
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 10.04.2021 04:10 MSK
Фото: 166
Цитата (RM7570, 06.04.2021):
> Более того, сейчас много пластмассовых элементов, они вообще (как ни странно для фанатов ЗиУ-9) не гниют.

Я вот с удивлением относительно недавно узнал, что в бортах ТРОЛЗовских Мегаполисов пластик, буквально после 2-3 лет производства, тихо и без особых упоминаний уступил место привычным металлическим листам.

И под этим комментарием (https://transphoto.org/photo/1457439/#2800090) мне моментально(!) ответили, цитата: "проще в обслуживании обычные металлические листы и стекла на резинках, чем пластик с клееными окнами"
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 07.04.2021 20:39 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Огурец, 07.04.2021):
> у вас в Саранске сколько

У нас электронные Оптимы 2011, 2014, 2015 и 2016 годов выпуска. 2011 год (если не ошибаюсь, все 20) прошел серьезный ремонт в 2018 году +/- год, меняли обшивку и многое другое, был это по документам КР или углубленный ТР, я не возьмусь утверждать. Ремонты текущие Оптимам делают раз в год плюс-минус.

Кроме этого у нас контакторные 016.02/03 2006-09 годов выпуска. Капитальные ремонты, насколько знаю, им уже не делают года 2, только ТР (ранее КР делались). Несколько явно уставших машин на сегодня не выходят на линию. Остальные - при наличии закрепленных водителей работают в основном на разрывах и тоже проходят ТР раз в год. При отсутствии водителей состоят в резерве разной степени "глухости".
0
+0 / –0
Ссылка
Огурец · Волгоград · 07.04.2021 19:58 MSK
Нет фотографий
Виктор, у вас в Саранске сколько делается капремонтов, ТО-2 и каким машинам чаще сейчас?
0
+1 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 07.04.2021 11:37 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (RM7570, 06.04.2021):
> Разница лишь в частоте и межремонтным пробегом. ЕМНИП, ЗиУ-9 должны проверять раз в неделю. Думаю, что БКМ и Адмирал в такой частой "любви" не нуждаются.

Близко к правде, но здесь другая "засада". По опыту моего города. Были времена, когда все будние дни все канавы были заняты гнилющими ЗиУ-9, некоторые из которых все сварщики депо уже знали наизусть. А электронные Оптимы ТО проходили в выходные, потому что там работ по большому счету немного. Потом пришли еще Оптимы, многие ЗиУ-9 списали. И... Депо по сути перестало быть ремонтным предприятием. Еще года три назад могли сделать и делали сами капремонт любого троллейбуса, сейчас уже не делают и не факт, что смогут. Причем речь не об электронике, а обо всем ремонте в целом. Что это - прогресс или деградация, рассудит только время. Но факт донорства отдельных электронных машин печален, пусть их и относительно немного, из 57 примерно 50 всегда на линии, а совсем плохо (больше года стоят) только у двух машин. Еще одна засада - снижение выпусков во многом по причине большей надежности электронной техники. Допустим, было на некоем маршруте шесть скрипящих ЗиУ-9 и меньше было нельзя, ибо 1-2 из этих шести почти точно сломается. А Оптимы вроде бы не ломаются и оказывается, что и четырех хватит.

Оптимизация расходов? Может быть. Но, с другой стороны, когда все вроде бы избыточные расходы и процессы отсекаются, предприятие во многом теряет запас прочности. Уже сейчас, например, вылезла неожиданная проблема - из-за приведения светофоров к нормам ГОСТ на некоторых улицах весь транспорт, включая и общественный, теперь стоит минутами в ожидании зеленого сигнала, и ряд маршрутов, где даже в СССР больше трех троллейбусов было не надо, теперь требует машин шесть. И выходит, что по одной машине с других маршрутов, как это сделали бы ранее, и не снять влегкую - там и так всё оптимизировали донельзя. Получается необходимость "развития", хотя на деле это лишь поддержание.
+5
+5 / –0
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань · 06.04.2021 21:12 MSK
Фото: 35868 · Локальный редактор — Казань
Цитата (Игорь344, 06.04.2021):
> Поверьте, таких людей очень много, у многих даже нет компьютера.

Ты сам себе противоречишь, во втором абзаце ты говоришь, что находишься "в окружении айфонов", а в третьем опровергаешь свои же слова.


Цитата (Игорь344, 06.04.2021):
> Иначе бы у нас была целая куча программистов и дефицит токарей.

Ну, во-первых, так и есть, лол. На современных эффективных производствах персонал работает на программируемых станках с ЧПУ, и для того, чтобы в них разобраться, надо понимать хотя бы азы того, как оно всё работает. И то рабочих кадров огромный дефицит, все ИТшники и менеджеры)
Во-вторых, сейчас почти каждая баба Дуся ходит со смартфоном и посылает своим подругам картиночки с котятками в WhatsApp.
Не знаю как там в Таганроге, но у нас так.

Никто не запрещает тебе не пользоваться достижениями прогресса, живи как тебе хочется, но судить об окружающем мире по себе и своим таким же знакомым фанатикам советской жизни - бред). И 100%, что почти всем этим фанатикам за 40.
+5
+7 / –2
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону · 06.04.2021 19:11 MSK
Фото: 561
Дефицит толковых кадров всегда был и никуда он не исчезнет, дело не в прогрессе.
Что касательно "морального устаревания", то тут вы совершенно не правы. Старой технике место в музеях и частных коллекциях. Да банально эксплуатировать ее наравне с новой- вынужденная мера, иначе - настоящее кощунство. Все обновления в любых сферах направлены на УЛУЧШЕНИЕ, которое подразумевает РАЗВИТИЕ инженерной мысли. Делается все это для облегчения труда и повышения комфорта, не говоря уже об безопасности. Вам же выше написали преимущества тиристорных машин, повторять не имеет смысла.
Далеко не все новое лучше старого, но что касается ЭТ, тут спорить глупо. ЗиУ-9 - это анахронизм (я в нем даже при росте 1.93 стою с трудом) по сравнению с моделями 21 века.

И хватит уже нести бред как фанатик, вы и так не видите фактов и реальной картины, думайте, прежде чем писать/говорить.
+7
+8 / –1
Ссылка
Игорь344 · Таганрог · 06.04.2021 18:24 MSK
Фото: 28
Цитата (Иван Маринин, 06.04.2021):
> Может стоит в таком случае поработать самому в качестве обслуживающего персонала депо

Та я ж с удовольствием - как раз появилась вакансия электрика.

А по поводу "здравых аргументов" - для меня "Прогресс ради прогресса" не является нормой. Он нужен там, где он реально необходим. Это я могу сказать с огромной уверенностью, как человек с Нокией-1100, окруженный Айфонами. У меня дома стоит матричный принтер и МО 2007. И тут мне прогресс совершенно не нужен.

Точно также и с транспортом: я не признаю понятия "морально устарел", когда люди просто против всего старого и за все новое. У меня, как раз, обратное мнение, я противник новшеств, они мне неудобны. Поверьте, таких людей очень много, у многих даже нет компьютера. Иначе бы у нас была целая куча программистов и дефицит токарей.
–13
+1 / –14
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону · 06.04.2021 16:44 MSK
Фото: 561
Игорь344, вы какие вещества употребляете, расскажите нам по секрету. Иначе просто неясно, почему вы на здравые аргументы RM7570 пишите какую-то чушь. Может стоит в таком случае поработать самому в качестве обслуживающего персонала депо, а после, как сформируете свою позицию на своём личном опыте, "лезть в баталии".

P.S. Модеры, не удаляйте коменты, ведётся обычная дискуссия, никакого срача, все в пределах правил :)
+5
+5 / –0
Ссылка
Игорь344 · Таганрог · 06.04.2021 15:00 MSK
Фото: 28
Цитата (RM7570, 06.04.2021):
> в современных машинах с ноутбуком за несколько минут всё становится ясно

Работать с компьютерными программами сложнее, нежели руками с отверткой.
Хотите прогресс - .... покупайте. Его хотят далеко не все.
–8
+1 / –9
««1234 ··· 9»»