TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора AndyVolykhov

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 18»»
Ссылка
Никиш · Москва · 13.08.2023 18:30 MSK
Фото: 1
Цитата (panStomil, 03.08.2023):
> А почему так получилось?

если посмотреть внимательнее, то видно на западе линии не получили должного развития.
Мешали развитию река Москва, которая близко к центру, с петляющим руслом. Мост на Западе был только Бородинский, через который шла линия в Фили. Которая не получила развития. Видимо, мало заселённых мест было и не получилось в итоге. А потом в 50-е годы прокладывали Новоарбатский проспект и выезд остался только на Плющиху. И прокладка наземной Филёвской линии сделала эту линию не особо нужной.
Была линия по Бережковской набережной, но её заменили троллейбусом - видимо, не было там больших потоков.
Развитие линии по Шмитовскому пр. было возможно только в 60е, но было отдано в пользу троллейбуса.
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 03.08.2023 11:57 MSK
Фото: 1231
"Куст" Артамоновского депо оказался отрезанным от общегородской сети, сам парк перепрофилировали под троллейбусы (был совмещённый трамвайно-троллейбусный период).
https://transphoto.org/photo/252447/
Трамвай долго идейно считали "пережитком" и часто снимали даже не под какие-то проекты реконструкции, а просто в целях целенаправленного избавления. Собственно история 1в1 повторилась с идеологическим уничтожением троллейбуса в Москве...
+7
+7 / –0
Ссылка
panStomil · Калининград · 03.08.2023 11:24 MSK
Фото: 23
Такйо вопрос возник: ну покоцали трамвайную сеть неслабо, но всё-таки за пределами центра она неплохо сохранилась. Но именно к западу от центра почему-то уничтожили подчистую. А почему так получилось?
+2
+2 / –0
Ссылка
Sergey · Москва · 03.08.2023 08:22 MSK
Нет фотографий
Еще один путь без описания от Устинского проезда до Яузской улицы?На схемах указывалось,что это Устинская набережная (1932-1936),но есть фото что это,Подгорная набережная (1939-1940).
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 02.08.2023 05:51 MSK
Фото: 168
Цитата (Пeresvet, 14.10.2021):
> с ума сойти, насколько густая трамвайная сеть была в центре

Это вы, батенька, по-настоящему густых сетей не видели: https://transphoto.org/photo/1237938

...ну ладно, в Филадельфии было тогда 1.5 миллиона населния - что кстати сравнимо с Москвой в те же годы. А как вам вот такая сеть в городе с населением 207 тысяч?
https://transphoto.org/photo/1162825
0
+0 / –0
Ссылка
Sergey · Москва · 31.07.2023 16:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 21.10.2021):

> Да, на путь к котельной 1-го троллейбусного парка тоже внимание давно обратил. Про него мне информации не попадалось. Про путь на завод Войкова у Тархова есть:

Также на карте 1952г.,есть два неизвестных пути возле Краснопресненского депо - путь по 1му Земельному пер.и в начале Ходынской ул.возле путепровод.А вот путь на хлебозавод 5 отсутствует.И еще отображено кольцо у кладбища,(видимо ликвидировали вместе со строительством путепровода).
0
+0 / –0
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург · 30.07.2023 20:41 MSK
Фото: 70
Знали бы в СССР, что троллейбус, которым заменяют трамвай, тоже будет закрыт, причем полностью…
0
+1 / –1
Ссылка
HK17 · 17.11.2021 00:16 MSK
Нет фотографий
А где название улиц?
–1
+1 / –2
Ссылка
Sergey · Москва · 22.10.2021 22:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Краснопресненец, 22.10.2021):
>
> Оказывается до войны линия выглядела совсем по-другому.
> По альбому трамвайных узлов 1940 г. получается следующим образом

А где можно увидеть этот альбом?
+1
+1 / –0
Ссылка
Краснопресненец · 22.10.2021 10:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sergey, 19.10.2021):
> На сколько мне известно круг пос.Войкова был на том же месте,где и сейчас вокруг трамвайной станции (аналог в Красностуденческом пр.),а с 01.01.65 его вновь открыли,только пути были сдвинуты от шоссе к ограде парка.

Оказывается до войны линия выглядела совсем по-другому.
По альбому трамвайных узлов 1940 г. получается следующим образом:
От Сокола линия выходила на правую обочину Ленинградского шоссе и спустя метров 100 - 150 из двухпутки переходила в однопутку. На линии были разъезды, а потом линия приходила к нынешней Войковской к кольцу "Санаторий им. Воровского". Кольцо оказывается было примитивное однопутное, и к нему подходила обычная однопутка от Сокола.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 21.10.2021 22:00 MSK
Фото: 1231
У аэрофотосъёмки всё-таки не настолько хорошая детализация, чтобы делать однозначные заключения. Не говоря уже про "рисованную" карту, где порой у подобных такие "загогулины" встречаются, которых никогда в реальности и не было (например линия в Михалково через ЖД, аж до самой усадьбы http://tram.ruz.net/maps/sh19291000.gif ;-). Поэтому, я пока воздержусь от окончательного суждения.

Да, на путь к котельной 1-го троллейбусного парка тоже внимание давно обратил. Про него мне информации не попадалось. Про путь на завод Войкова у Тархова есть:
> Крупнейшими клиентами грузового трамвая стали завод "Станколит"(перевозка литья) и мелькомбинат им. Цюрупы (мука). Услугами грузового трамвая в 1944-45 гг. пользовались более 50 заводов, такие как ЗИС, "Динамо", "Серп и Молот", им. Орджоникидзе, ГПЗ-1, им. Владимира Ильича, им. Войкова
0
+0 / –0
Ссылка
Sergey · Москва · 21.10.2021 21:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 21.10.2021):

> Цитата (Sergey, 21.10.2021):
> > от исторического путепровода линия шла не под прямым углом,а был там Т-образный перекресток
>
> Всё же требует уточнения, ибо

Аэрофотоснимок http://retromap.ru/061942_z16_55.814010,37.502671
И карта 1952 года http://retromap.ru/051952_z16_55.814681,37.504729
Кстати, еще на карте отмечены грузовые линии:линия на завод Войкова и неизвестная южнее моста Победы.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 21.10.2021 16:30 MSK
Фото: 1231
Цитата (Sergey, 21.10.2021):
> Не понятно,зачем было перекладывать кольцо санаторий Воровского,всего лишь на несколько метров?

Увеличили веер, ибо:

Цитата (ARTём, 20.10.2021):
> > 1950 г. - В связи со снятием путей в центральной части города и на Садовом кольце


Цитата (Sergey, 21.10.2021):
> от исторического путепровода линия шла не под прямым углом,а был там Т-образный перекресток

Всё же требует уточнения, ибо:

Цитата (ARTём, 20.10.2021):
> > Выполнены также большие планировочные работы. В частности произведено спрямление трамвайных путей
0
+0 / –0
Ссылка
Sergey · Москва · 21.10.2021 13:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 20.10.2021):

> Тогда картинка такая: https://i.yapx.ru/OrVQz.png

Да,более доставерно.Но нет нигде данных всё по тому же 1му Новоподмосковному пер.,не по 1950,не 1951 году.
Не понятно,зачем было перекладывать кольцо санаторий Воровского,всего лишь на несколько метров?

Еще такая поправочка,от исторического путепровода линия шла не под прямым углом,а был там Т-образный перекресток,линия поворачивала налево,а затем через несколько метров направо в сторону 1го новоподмосковного пер.
–1
+0 / –1
Ссылка
ARTём · Москва · 20.10.2021 18:21 MSK
Фото: 1231
Порылся в истории. По обсуждаемому вопросу Войковской нашлось следующее:

> 1950 г. - В связи со снятием путей в центральной части города и на Садовом кольце были построены новые оборотные петли на Зацепской и Октябрьской площадях, в Монетчиковском переулке, у санатория имени Воровского.

> 1951 г. - второй путь был уложен также на путепроводе через Калининскую железную дорогу на Ленинградском шоссе.

Из статьи - Вечерняя Москва (№ 209) 4 сентября 1943 г. (https://electro.nekrasovka.ru/books/1654463/pages/2)
> Старый, существующий и сейчас путепровод сооружён в 1907 году. Он не удовлетворяет нынешним требованиям транспорта: его ширина — 8 метров; по старому путепроводу двигались трамваи только в одну сторону.
> Старый путепровод будет использован только для трамвайного движения.
> Выполнены также большие планировочные работы. В частности произведено спрямление трамвайных путей.


На этом фото https://pastvu.com/_p/a/0/s/h/0sh52mbgyz9tkbrv8g.jpg меня изначально смутило, что выделенная полоса от Трамвая выглядит так, будто пути сняли буквально всего несколько лет назад. Нет ни кустов, ни тем более деревьев. Даже ограждение на месте.

Возможно, что дела обстояли так:
В 1943 г., после ввода первого путепровода - моста "Победы", трамвайные пути так и остались на шоссе. В 1950-м построили новое кольцо на современном месте, уже с "сарайчиком" в его центре. В 1951-м перенесли пути в 1-й Новоподмосковный и сделали вторые пути на историческом путепроводе (логично, что одновременно). Такая картина подходит и к датировке схем, где отразилось изменение - 1952 г. http://retromap.ru/051952_z16_55.816866,37.502732, и к дате фото - 1959 г. (с момента переноса прошло 8 лет - как раз)

Тогда картинка такая: https://i.yapx.ru/OrVQz.png
0
+0 / –0
Ссылка
Краснопресненец · 20.10.2021 09:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sergey, 19.10.2021):
> > - Мейеровский проезд (ныне просп. Будённого) в двух местах были загогулины с заездами на запад, их спрямили в 60-е гг.;
> Первая загогулила https://pastvu.com/p/94278,
> А какая вторая?

Вторая - имеется в виду более восточное расположение трамвайной линии в самой южной части Мейеровского проезда, которое потом спрямили к началу 70-х гг. вместе с проспектом.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sергий · Орёл · 19.10.2021 18:04 MSK
Фото: 101
по превтю подумал что трамвай до Тулы доставал
0
+1 / –1
Ссылка
Sergey · Москва · 19.10.2021 12:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (Краснопресненец, 14.10.2021):

> - ул. академика Королёва переносили на соседние улицы несколько раз, последняя самая южная трасса - с 1987 г.;
В 1987г.,не позже?мне попадались материалы о том,что это 1991г.,но возможно не достоверные

> - Матросскую Тишину добавить и две линии заезда в депо Русакова. Они - с 1954 г.;
Когда открыли эти две линии,старый въезд через Русаковскую набережную закрыли,или он просуществовал до 1956г,когда закрыли Матросский мост?
> - Мейеровский проезд (ныне просп. Будённого) в двух местах были загогулины с заездами на запад, их спрямили в 60-е гг.;
Первая загогулила https://pastvu.com/p/94278,
А какая вторая?
0
+1 / –1
Ссылка
Sergey · Москва · 19.10.2021 11:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 19.10.2021):
>
> Это не подтверждается вышеприведённой ссылкой на аэрофотоснимок 1943 года. Согласно ему типовой трамвайный павильон (как на Красностуденческом проезде) стоял не внутри кольца, а вне его, что вобщем-то и логично, поскольку помимо функций диспетчерской это было ещё и местом ожидания для пассажиров

Да,соглашусь,что павильон на аэрофотоснимке правее кольца.Да и само кольцо ближе к Старопетровскому проезду.
–1
+0 / –1
Ссылка
Дмитрий Касаткин · Москва · 19.10.2021 09:35 MSK
Фото: 4280 · Локальный редактор — Москва
Цитата (Sergey, 19.10.2021):
> На сколько мне известно круг пос.Войкова был на том же месте,где и сейчас вокруг трамвайной станции (аналог в Красностуденческом пр.),

Это не подтверждается вышеприведённой ссылкой на аэрофотоснимок 1943 года. Согласно ему типовой трамвайный павильон (как на Красностуденческом проезде) стоял не внутри кольца, а вне его, что вобщем-то и логично, поскольку помимо функций диспетчерской это было ещё и местом ожидания для пассажиров.
+1
+1 / –0
««1234 ··· 18»»