TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Kayham

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 12»»
Ссылка
Kayham · Ханой · 25.05.2023 23:26 MSK
Фото: 99
=100=

Снято с кафе "Serein Cafe", откуда открывается потрясающий вид на одну из исторически значимых достопримечательностей Ханоя, мост Лонгбьен (Cầu Long Biên): https://imgur.com/gallery/PBmWBV5
Цена "прохода в кафе и на верхние этажи" - 1 стакан вьетнамского кофе "Bạc Xỉu" за 100.000 донгов (~400 рублей, ~5$). На бумаге в лифте говорится о запрете съёмки на фотоаппарат, но по факту ничего со мной не произошло, вероятно благодаря внепиковому времени, когда кроме меня больше не было никого.

Мост Лонг Бьен (ранее - мост Поля Думера) был построен в период с 1899 по 1902 годы во время колониального правления Франции во Вьетнаме. Он был спроектирован и построен компанией Daydé & Pillé, французским инженерным предприятием.

Мост был назван в честь Поля Думера (Paul Doumer), французского геодезиста, который был ответственен за его строительство. Однако после Второй мировой войны, когда Вьетнам обрел независимость, мост был переименован в Лонг Бьен (Long Biên).

Мост Лонг Бьен служил важным транспортным путем через реку Красная река (Sông Hồng), связывая две части Ханоя. В течение долгих лет мост был единственным пешеходным и транспортным маршрутом через реку.

Мост Лонг Бьен имеет уникальную архитектуру и стиль. Он состоит из некольких стальных арок и деревянного настила. Мост длиной около 1,68 километра является прекрасным образцом инженерного искусства на рубеже XIX - XX веков.

Несмотря на свою историческую ценность, мост Лонг Бьен понес серьезные повреждения во время войны во Вьетнаме. Однако благодаря усилиям вьетнамских инженеров и населения мост был восстановлен и до сих пор функционирует, но с ограничениями.

Сегодня по старому и изношенному мосту Лонг Бьен проходят поезда, мопеды, велосипеды и пешеходы, в то время как остальное транспортное движение перенаправлено на близлежащий мост Chương Dương и некоторые недавно построенные мосты: мост Thanh Trì, мост Thăng Long, мост Vĩnh Tuy и мост Nhật Tân.

На сегодняшний день через мост Лонгбьен туда-обратно ежедневно проходят до 10 поездов, их расписание стоит уточнить на сайте https://dsvn.vn/#/

==================================

На фотографии также запечатлён тепловоз D12E - 636 производства Českomoravská Kolben-Daněk - Praha (производил всем известные Татры Т3). Выпускался с 1985 по 1990 год по заказу Вьетнама в количестве 40 штук.

Тепловоз обладает мощным 1200-сильным двигателем, способным обеспечить относительно высокую скорость (по меркам Вьетнама и Юго-Восточной Азии в целом) и преодолевать сложные горные маршруты. D12E также отличается надежностью и долговечностью, что позволяет ему преодолевать большие расстояния без снижения производительности.

Технические характеристики:
Колея — 1000 мм
Высота — 3850 мм
Длина — 13 305 мм
Ширина — 2754 мм
Конструкционная скорость — 80 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 75 м
Мощность двигателя — 1200 л.с.
Осевая формула — 20-20
Служебная масса — 56 т

==================================

Не смог я обойти стороной "виновника торжества", первого во Вьетнаме электробуса VinBus. Произведенный вьетнамским автопроизводителем VinFast (входит в корпорацию VinGroup, основанный бывшим владельцем харьковского бренда лапши Мивина) электробус оснащается аккумуляторами 281 кВт*ч совместного производства LG и VinES (также входит в корпорацию VinGroup), чего хватает на 220 км пробега. Зарядка батареи осущестляется быстрой зарядной станцией производства StarCharge, со скоростью до 150 кВт*ч, разъёмом CCS Combo 2; таким образом, для полного заряда потребуется чуть менее 2 часов.

Важно отметить, что Вьетнам имеет серьезные планы по переходу к электрическому городскому транспорту. Согласно информации из вьетнамских источников, в стране разработаны планы полного прекращения закупок дизельных автобусов и полного перехода на электрические автобусы. Кроме того, в 2021 году в Ханое спустя почти 20 лет стройки была открыта первая во Вьетнаме система метрополитена.

P.S.: справедливости ради, выскажу личное мнение по поводу намерений властей отказаться от закупок дизельного городского транспорта. Я крайне скептически отношусь к данному заявлению, тем более, что по неподтвержденной информации в Ханое полный переход на электрический городской транспорт запланирован уже в 2024-2025 году. Очевидно, что местным нищим перевозчикам будет совсем не по карману покупать и обслуживать откровенно сырую для Вьетнама технологию.

Если вдаваться глубже в детали, можно заметить очевидное установление монополии VinBus на рынке городского транспорта. Мало того, мной уже прослеживается монополия VinFast (производитель этих самых электробусов) на вьетнамском рынке электромобилей; впрочем, тут наоборот стоит похвалить вьетнамский народ, который всячески поддерживает первого во Вьетнаме массового автопроизводителя и его риторику о "заботе об экологии и наших детях." (эх...)

Но всё же, учитывая очевидную отсталось Вьетнама в сфере общественного транспорта, инициатива Винбаса продвигать современный, удобный и экологичный транспорт выглядит очень обнадеживающей и многообещающей. VinGroup очень тесно связан с государством плюс доминирует в очень многих сферах во Вьетнаме, а потому может себе позволить протолкнуть собственную продукцию и технологию в массы, тем более, что значительного вреда или неудобств эти действия не доставляют простым гражданам (лишь бы "схавали").

Из личного наблюдения еще отмечу абсолютно отвратительную инфраструктуру для ОТ. Это и есть одна из многих причин моего скепсиса по поводу продвижения электробусов в настоящий момент, но это уже совсем другая тема для обсуждения...
+6
+6 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 15.02.2023 11:39 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Вот часто фигурирует кошелек, а лично я не знаю, что это такое ;). Мелкая наличка просто в карманах. В разных. Пачки из купюр в 5000 давненько в руках не держал, но когда держал - не в кошельке точно. Припоминаю, что когда крайний раз получил на руки здоровую пачку денег наличкой - две трети положил в банкомате на основную карту и одну треть оставил наличкой. Сейчас относительно крупные суммы приходят безналом - обычно какую-то часть этих денег всё равно снимаю. Бывает все снимаю, бывает ничего не снимаю - зависит от того, как, где и сколько буду тратить. Если в магазинах и даже транспорте по большому счету не так принципиально, то вот расчеты между людьми обычно удобнее каким-то одним способом. При живой встрече наличкой (отдал и всё, это быстрее "перевода в присутствии"), при расстоянии наоборот переводом (не ехать специально встречаться).
0
+0 / –0
Ссылка
03223 · Москва · 15.02.2023 07:29 MSK
Фото: 386
Я в целом стараюсь пользоваться именно картами, потому что в повседневной жизни они просто удобнее и с чисто физической точки зрения, особенно сейчас (зимой), когда не надо лезть куда-то по карманам сумки или куртки за толстым кошельком и на весу отсчитывать купюры и монеты, и с точки зрения личной экономики, так как всегда видишь, сколько у тебя есть, с помощью пары «дебетовая+кредитная» можешь распланировать траты и возврат (беспроцентный) долга. Например, это полезно, когда тебе нужно разово или даже регулярно платить за какую-либо услугу, которую оплатить можно либо наличными в офисе компании, либо переводом на реквизиты компании с лицевого счёта, особенно если необходимость в её оплате возникла внезапно. Таким образом ты можешь практически не менять свой образ жизни, грубо говоря, не ужиматься и переходить на хлеб да воду.
Что касается налички, то да, порой приходится использовать, но в основном это касается нами так «любимой» оплаты проезда на автобусе в Московской области. В целом этот пример наглядно говорит о том, что цифровое проникновение у всех регионов разное, и конечно же хотелось бы, чтобы такие регионы стремились к наличию разных форм оплаты, чтобы было удобно всем.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 15.02.2023 02:46 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Володя, 14.02.2023):
> по-факту деньги обычно возвращаются за пару дней

Цитата (Сергей Мурашов, 14.02.2023):
> В Питере дня три.

По факту да, но требовать это невозможно. Со временем, вероятно, это всё и ещё быстрее станет. Я помню времена, когда перевод с карты на карту зачастую шел от нескольких часов до 2-3 дней, при этом опять же ранее чем через 5 дней звонить и ругаться было бесполезно. Сейчас, как правило, переводы приходят раньше, чем сообщения в WhatsApp "деньги перевел, проверяйте". То есть моментально. В редких случаях полчаса-час. Но, кстати, жаловаться на то, что прошло уже два часа и деньги не пришли - по-прежнему бесполезно. Пару лет назад ещё нарывался на противный глюк, что деньги из другого банка на Сбербанк могли не доходить три часа и затем вернуться назад отправителю.

Цитата (ARTём, 14.02.2023):
> А вот были бы в портмоне шуршащие, ласкающие глаз, слух и тактильные ощущения купюры - никаких проблем бы не было... ;-)

Если говорить о моей ситуации со смартфоном, то что-то мне подсказывает, что после моей жалобы излишне взятые деньги наличкой предложили бы положить на баланс сим-карты и меня бы это устроило - не платил бы довольно долго за связь, да и вывести на банковскую карту с баланса можно (с комиссией, но она всяко меньше стоимости проезда в салон и обратно). А из-за того, что я платил картой, помимо меня и продавца есть ещё одна сторона - банк. Вероятнее всего поэтому и предлагают приехать, чтоб было написано заявление и так далее.

Цитата (Андрей Дубовицкий, 14.02.2023):
> Только вот вытащат из кармана это портмоне - и всё, денег нет...

Точной статистикой не владею, но в СМИ сообщения о карманниках и гопниках сейчас встречаются на два порядка реже, чем сообщения о нарушениях закона (кражах и мошенничествах), связанных именно с банковскими картами.

При этом, как понятно из моих текстов выше, я не вот прямо антикарточник. Когда и если это удобно - картой могу воспользоваться. Но считать, что карта наше всё - нет, не считаю.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 14.02.2023 18:18 MSK
Фото: 2385
Цитата (Виктор Селезнев, 13.02.2023):
> На карту, насколько знаю порядки, возврат денег за покупки идёт до тридцати (!) дней.

В Питере дня три.

Цитата (Андрей Дубовицкий, 14.02.2023):
> Кассы самообслуживания в помощь)

У меня возвраты как правило потому, что ценник в зале и чек заметно различаются. Не факт, что я это замечу в процессе сканирования своих покупок. Не говоря уже про свои косяки, когда взял не то, что надо, а похожую баночку в три раза дороже, тут робот бессилен.
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар · 14.02.2023 18:02 MSK
Фото: 392
Только вот вытащат из кармана это портмоне - и всё, денег нет...

Цитата (Виктор Селезнев, 13.02.2023):
> супермаркетах неверно пробили чек (лишние единицы товара, не тот товар, не та цена)

Кассы самообслуживания в помощь)
–1
+1 / –2
Ссылка
ARTём · Москва · 14.02.2023 09:08 MSK
Фото: 1231
А вот были бы в портмоне шуршащие, ласкающие глаз, слух и тактильные ощущения купюры - никаких проблем бы не было... ;-)
+3
+3 / –0
Ссылка
Володя · Москва · 14.02.2023 08:53 MSK
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 14.02.2023):
> Лишние деньги на карту возвращаются до тридцати дней, но чек остаётся на руках.

Самое смешное было когда я купил холодильник, его не нашли на складе, вернули деньги на карту, я купил другой, а банк списал за два. Пришлось пройти штук 10 профессиональных дурочек типа американских пресс-секретарей чтобы выйти на нормального оператора, который сказал ничего не говорите я всё вижу, сейчас поправлю:) Срок возврата сейчас сократили до 10 дней, а по-факту деньги обычно возвращаются за пару дней, один косяк: возврат проводится отменой операции и об этом не приходит уведомлений потому что уведомление уже было на момент операции.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 13.02.2023 23:09 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (03223, 13.02.2023):
> довольно занятная тема разговора была. Вот интересно, прошло пять лет, изменились ли как-то взгляды на тему у участников? Было бы интересно почитать)

За пять лет уже забыл, о чем спорили :). Перечитал. Продолжать дискуссию о том, кому какое собачье дело (цитата) не очень хочется...

А впрочем ладно. Приведу свежий пример из своей жизни. Пошел как-то новый смартфон покупать. Купил. Оплатил картой. Чек глянул поверхностно - сумма вроде та. Ушел домой.

А дома охренел. Оказалось, что мне на смартфон провели скидку и на сумму скидки напихали в чек того, чего не дали. Иными словами оплатили с моей карты что-то себе. Такая вот, прямо скажем, кража. С одной стороны без скидки заплатил бы столько же, а с другой - а) кэшбэка не будет, б) если мобила сломается и я ее понесу сдавать - получается мне ее стоимость со скидкой возвращать должны, остальное же я взад не принес...

Написал на горячую линию продавца. Ответили. Извинились. Сообщили и принятых мерах. И... пригласили ногами прийти в этот же салон решать вопрос с суммой (вроде как пообещали возврат денег за неполученное) и кодификацией для кэшбэка моей покупки.

Вопрос - если я прогрессивно оплатил картой, на кой хрен, раз уж мне поверили и извинились, не сделать всё дистанционно? А вот нет. Иди ногами, вероятно к этой же самой девочке, которую скорее всего уже лишили какой-нибудь премии и она хоть и не скажет ничего, но меня уже и так ненавидит ;).

Более того. Наличку мне бы просто выдали из кассы и всё. На карту, насколько знаю порядки, возврат денег за покупки идёт до тридцати (!) дней.

Пока не ходил. Честно говоря, скорее всего пойду только если телефон сломается - переписку сохранил и буду требовать полную сумму. Если буду - надеюсь телефон не сломается.

Пока писал, вспомнил другие ситуации. Обычно бывает, когда в супермаркетах неверно пробили чек (лишние единицы товара, не тот товар, не та цена). Ну, тут и плюсы и минусы оплаты как картой, так и наличкой. Лишние деньги наличкой вернут сразу, но отнимут кассовый чек. Лишние деньги на карту возвращаются до тридцати дней, но чек остаётся на руках.
0
+0 / –0
Ссылка
03223 · Москва · 13.02.2023 20:48 MSK
Фото: 386
Цитата (Юрий А., 13.05.2018):
> Цитата (03223, 13.05.2018):
> > Нет, это именно зависть.
>
> Завидовать тому, что человек должен денег на несколько лет вперёд? Странная какая-то зависть, хотя у мазохистов и не такое бывает...

Я тут обратил внимание, что 5 лет назад не ответил)
Тут, я считаю, зависть заключается в том, что взять в кредит - это прежде всего быть уверенным в себе, и в частности в том, что ты сможешь это погасить. А приятная награда этому - возможность пользоваться вещью здесь и сейчас, а не «когда накопил». Ежели человек панически и даже с некоторым остервенением выступает против кредитов, то это как раз признак человека неуверенного и неспособного преодолеть трудности.
Конечно, при этом мы не берём в расчёт тех, кто и так может себе позволить многое, но и в их уверенности в себе сомневаться нет никакого смысла.

А вообще довольно занятная тема разговора была. Вот интересно, прошло пять лет, изменились ли как-то взгляды на тему у участников? Было бы интересно почитать)
–1
+1 / –2
Ссылка
diesel-mk · Светлогорск · 13.08.2022 23:28 MSK
Фото: 22
К/ст "Дюнная улица"
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
71 619К · Москва · 06.08.2020 22:58 MSK
Фото: 124
4090 вроде тоже в Улан
0
+0 / –0
Ссылка
Shv · Москва · 06.08.2020 22:08 MSK
Фото: 10
А какие ещё с ним пойдут?
0
+0 / –0
Ссылка
Дмитрий Касаткин · Москва · 06.08.2020 21:43 MSK
Фото: 4280 · Локальный редактор — Москва
06.08.2020 погрузка в Улан-Удэ
0
+0 / –0
Ссылка
Ed Studio · Москва · 22.01.2020 21:12 MSK
Фото: 13
Он снялся в Фильме "Домовой" в одном из кадров
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 12.03.2019 17:34 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Burns, 12.03.2019):
> даже в солнцеликом электробусе завод использует этот богомерзкий пластик в салоне

Это на потолке-то который? Зато его мыть легко, но внешне некрасиво, согласен. Впрочем, в целом лиазовские электробусы хороши, ездить приятно.
0
+0 / –0
Ссылка
Burns · 12.03.2019 17:27 MSK
Фото: 14
даже в солнцеликом электробусе завод использует этот богомерзкий пластик в салоне
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 11.03.2019 01:27 MSK
Фото: 66
Цитата (Дима R, 03.03.2019):

> Многие выбирают сидеть в машине стоя в пробке, нежели стоять в обнимку с незнакомцами в трамвае, а затем в метро.

Надо этим пользоваться, брать автомобилистов за вымя, и за их счёт пополнять бюджет.
0
+0 / –0
Ссылка
Дима R · Тула · 04.03.2019 09:19 MSK
Нет фотографий
Я как пассажир предпочел бы второй или третий вагон в составе, нежели вагон в состоянии
Цитата (Евгений Лысый, 04.03.2019):
> когда народу едет битком

Если поездка на трамвае это поездка на одну две остановки, тогда да
Цитата (Евгений Лысый, 04.03.2019):
> Надо было ещё дверей сделать не 3, а 4 или 5
Получается как автобус от аэровокзала до самолета. Тут можно и совсем сидений не делать, и двери на весь бок салона.
Но город всё таки не лётное поле, не аэродром, а трамвай не всего лишь способ доехать до метро. От того и пробки. Многие выбирают сидеть в машине стоя в пробке, нежели стоять в обнимку с незнакомцами в трамвае, а затем в метро.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 04.03.2019 07:28 MSK
Фото: 66
Цитата (Дима R, 03.03.2019):
> Цитата (Виктор Селезнев, 03.03.2019):

> > Москва. Здесь сидячку не любят.
>
> Транспортники и люди ответственные за общественный транспорт не любят.

Не, ну когда народу едет битком - я, как пассажир, тоже предпочёл бы, чтобы сидений было поменьше.

А почему год изготовления указан 2011? В том году модернизировали, а кузов-то сделан в каких-то 1980-х? Надо было бы писать через дробь: 198*/2011. Такая планировка меня тогда в 80-х порадовала. Надо было ещё дверей сделать не 3, а 4 или 5.
0
+0 / –0
««1234 ··· 12»»