TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Artem_85

Отобразить все комментарии

Ссылка
Виктор Селезнев · 24.12.2023 03:56 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Любопытно :). Интересно - это ещё заводской окрас? Вообще 5450 в конце 80-х прекрасно помню, но и как подавляющее большинство ялтинских машин того времени она имела цвет горизонтальных полос примерно такой, как здесь цвет номера.
0
+0 / –0
Ссылка
Grind · 26.05.2022 16:14 MSK
Фото: 2
Автор: Береснев А. А.
https://pastvu.com/p/1425491
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 06.10.2021 17:26 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Artem_85, 06.10.2021):
> Модератор

Так нажмите "сообщить о неточности или пожаловаться на фото" и прикрепите туда фото на замену.
+1
+1 / –0
Ссылка
Artem_85 · 06.10.2021 15:31 MSK
Фото: 4
Модератор, можете удалить данное фото? У меня есть фотография более качественная!
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 23.05.2021 21:44 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Если же подвести итог и сформулировать кратко - эти 50 машин скорее всего ожидались двухдверными, третью дверь никто не просил. Ну и относились к этим машинам как к обычным для Крыма двухдверным.

При этом совершенно точно незадолго до этого как раз специально приобретали трехдверки для Симферополя - но их было всего двадцать штук, номера 1650-1669. На трассу эти машины не ходили и приобретены были для витринного маршрута номер 2, изначально закрепление на двойке строго соблюдали (уже после распада СССР стало обычно видеть эти машины сначала на 4, а потом и на других маршрутах СТП-1). Помимо третьей двери там впервые появился автоинформатор - механический голос объявлял остановки, напоминал об оплате проезда и так далее. Кстати, автоинформаторы на тот момент в виде кассетного магнитофона по дефолту стали ставить и на следующие партии, с некоторых заведомо трассовых машин их сняли и поставили в старые городские (так эти голоса появились во всяких древних 1502 и им подобных), на некоторых оставили и это стало музычкой на трассе :).
+3
+3 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 23.05.2021 21:03 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Александр Чернов, 23.05.2021):
> Странно

Нет.

Дело в том, что двухдверный кузов делался на заказ для СССР, в частности для Крыма и трассы, но! Последние две поставки 9тр пришли целиком и полностью трехдверные вероятнее всего потому, что модель в целом снималась с производства и специально делать двухдверные кузова уже не стали. Речь о 50 хронологически последних машинах, 42 из которых изначально попали в Симферополь, 6 в Ялту и 2 в Алушту. Так вот - не только по понятным причинам алуштинские и ялтинские, но и подавляющее большинство симферопольских из этого полтинника как самые новые машины пошли на трассу - с заблокированной средней дверью. Изначально там ставили одно двойное сиденье задом к двери, то есть пассажиры сидели боком, лицом в салон. По принятой тогда нумерации трассовых мест это были места 14 и 15. При этом по городам Симферополю и Ялте, а также по двум обслуживаемым Алуштой единицам (своей и симферопольской) продолжали ходить старые двухдверки - просто потому, что старые. На трассу с ее ежесуточными пробегами 600 км ставили самые новые машины, исключения бывали, но эти последние поставки девяток ими (исключениями) сначала не стали от слова совсем. 42 машины, а не, например, 20 распределили в Симферополь не потому, что трехдверки, а потому, что уже было решение открывать второй СТП и его нужно было наполнить.

Более того, и последующий уход этих алуштинских и ялтинских машин в Симферополь не был связан с их трехдверностью. Судите сами.

Первой в Симферополь ушла 5755, которая стала там 3753. Так эта машина так и работала на трассе и умерла трассовой.

Затем ушли 5752 и 5754, став соответственно 3768 и 3775 (я продолжаю утверждать, что запись в документах управления, что 3768 бывшая 5751, является ошибочной). Произошло это не позднее 1988 года, при этом 3768 разоборудовали с трассовой в городскую в 1994 году, а 3775 вроде так и ездила с трассовым салоном до самой смерти.

В 1988 году передали в Симферополь алуштинскую 7750 - став 3776, она так и осталась трассовой. То же самое с 7751 годом спустя, ставшей 3781 - еще в 1994 году она была на 52, правда в 1995 ее сделали городской и среднюю дверь сделали рабочей, убрав сиденья.

То есть мы видим, что передавали машины не как трехдверки, а как самые новые, способные работать на трассе. Причем из последних партий двухдверок тоже передавали! Так передали 7701, 7705, 7711, 5554, 5505, ставшие соответственно 3708, 3707, 3711, 3554, 3502. Любопытно, что как раз 3707 довольно рано отстранили от трассы, в то время как еще все переданные трехдверки на трассе работали. И при этом в Ялте еще оставались 5750, 5751 и 5753 работающими на трассе.

В 1989 году передали еще 5751, она стала 3777, тоже осталась трассовой машиной. Дальнейшие передачи случились уже в 90-е и там было совсем другое. Трехдверка 5750 и двухдверка 5700, ставшие соответственно 3791 и 3700, на момент передачи около пяти лет стояли в трупах. При этом 5753 к тому времени в Ялте сделали городской :). Она работала с полностью городским салоном и работающей средней дверью преимущественно на тройке.

А Симферополь? Все, которые не были переданы в СТП-2 и остались 17**, были трассовыми до 1990 года включительно. Потом их от трассы отстранили одним приказом, но не как трехдверки, а просто как старые :). Все без исключения двухдверки отстранили раньше (например, 1707 в 1988 году). То, что как бонус появилась работающая средняя дверь, стало не более чем бонусом. Также известно, что уже во второй половине 00-х 1791 ненадолго возвращали на трассу!

А в СТП-2, где трехдверки так и оставались самыми новыми и лучшими, они еще многие годы продолжали быть трассой - но уже не все. Зависело от техсостояния каждой машины и желания экипажей ездить на трассу.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Чернов · 23.05.2021 19:50 MSK
Нет фотографий
Странно, что в Ялту отдали трехдверки...
0
+1 / –1
Ссылка
Данил Кособуцкий · Воронеж · 24.06.2019 17:27 MSK
Нет фотографий
Хоть этот не перепиленый жив!)
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 11.01.2019 23:35 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Palmer, 11.01.2019):
> Супер-подборка фотографий по Крымтроллейбусу, август 1995 года:

Да, действительно. В частности, там есть такие интересные кадры:
- 6154 ещё под своим родным номером (не 4013), в ободранном заводском окрасе, его можно увидеть на том кадре, где основной объект 2006;
- 6053 со сломанной штангой (ездить троллейбусу осталось менее года, это его предпоследний окрас от 1994 года);
- 1900 (ошибочно подписан как 1000) на трассе, это был последний год его работы на трассе, как и 1901 (не считая временной эксплуатации 1901 в АТП, но как пригородной машины, в 2011 году);
- 8053 и 8151 (ошибочно подписан как 8181) в рекламе, 8005 и 8006 в свежей парковой окраске (8005 осталось жить три года, но тогда никто ещё не мог такого подумать);
- целая серия снимков 7450, притом по алуштинской 2 (хотя в том году основной маршрут машины был симферопольский 1). 7450 за полгода до этих снимков прошла ремонт в старой ЦТРМ, лишившись там трассового салона, но получив кучу агрегатов от 3765 - гораздо более новой, трассовой машины. Опять же очень грустно, что жить троллейбусу осталось менее двух лет. На одном из снимков видна фанерка вместо стекла - толпы народу на единичке были беспощадны, очень скоро фанерку заменили на стекло, но, увы, это не спасло ни задний мост, ни кузов в районе оного - если честно, городской салон именно в этой машине стал роковой ошибкой, машину просто продавили сзади и это уже не подлежало восстановлению;
- 7460 на одном из фото, там последние буквально дни с родными стопарями, машину уже ждали в ЦТРМ;
- ну и многое другое.

Про 5602. Я признаю свою ошибку. Ошибся на три года - всё, о чём я выше написал, произошло летом 1995 года, а не весной 1998. Соответственно автор фото, под которым мы говорим, подписав его "1995-1997 год", наверное, был прав, а я в первом комментарии неправ, прошу прощения :). Отстранение 5602 от трассы произошло весной 1995 года.
+1
+1 / –0
Ссылка
Palmer · 11.01.2019 20:11 MSK
Фото: 411
Супер-подборка фотографий по Крымтроллейбусу, август 1995 года:
https://www.flickr.com/photos/lwdemery/a...196695057/.

Цитата (Виктор Селезнев, 14.07.2016):
> До 1997 года включительно 5602 был трассой

На ялтинской единице летом 1995-го:
https://www.flickr.com/photos/lwdemery/3...565697235/
+3
+3 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 06.05.2017 00:07 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
8100 2001 года можно увидеть :)? Есть один вопросец по нему - может, фото даже и не целиком что-то прояснит... спасибо заранее.
+2
+2 / –0
Ссылка
Artem_85 · 05.05.2017 22:50 MSK
Фото: 4
У меня есть ещё архив с старыми фотографиями троллейбусов в Ялте, кому надо могу скинуть в сообщения.. Перечисляю архив:

-Škoda 9Tr19 "399" фотография конца 70-х годов, возле троллейбусной станции
-Škoda 14Tr89/6 "8100" фотография 1 мая 2001-го года,но стоит он не целиком
-Škoda 9TrH27 "5701" фотография 9 марта 2003-го года, возле остановки "Цирк"
-Škoda 9TrH29 "5753" фотография 9 марта 2003-го года, на улице Московской
-Škoda 9Tr "Неизвестный бортовой номер" с рекламой "ореанда" фото. 1 июля 2003-го года..На улице Московской
-Škoda 9Tr19 "5514" фотография 13 апреля 2003-го года, на площади Советской
Есть ещё фото троллейбусного парка и троллейбусной станции с высоты птичьего полёта, фотография 2003-го года.. И ещё есть пару фото сделанных в августе 2001-го Skod 9tr в Ялте возле площади советской, но их очень плохо видно и они там не целиком
+2
+2 / –0
Ссылка
Yalta · Крымский троллейбус · 11.02.2017 21:11 MSK
Фото: 29
Цитата (DON, 11.02.2017):
> Цитата (Yalta, 01.02.2017):
> > Пардон, не в 2010 году закрыли, а в 2011
>
> 8 изменена. Спартак - 10 микрорайон

8-ка та, что сейчас - Ратоновская(не помню, живучее оно еще или нет(
8-ка, которая была - ЮБК-Авто(ныне закрытое предприятие)
0
+0 / –0
Ссылка
DON · Крымский троллейбус · 11.02.2017 16:22 MSK
Нет фотографий
Цитата (Yalta, 01.02.2017):
> Пардон, не в 2010 году закрыли, а в 2011

8 изменена. Спартак - 10 микрорайон
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Чернов · 05.02.2017 21:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Андрей96, 28.01.2017):
> Вы их хоть живьём в Ялте видели?
Я не только видел но и ездил, в том чиле по маршрутам
> 5 Спартак - Ливадия
> 13 Спартак - Ливадийская больница
> 15 ул. Дзержинского - ул. Сеченова
> 26 Ялта - Симеиз
> На маршруте 31 Ялта - Гурзуф были "Икарусы-250".
Помню ещё - из Симферополя ездили сияющие красно-белые 250-е с надписью "Ялта - Симеиз экспресс". А в Алупке на городском кольцевом маршруте №10 ездили ЛАЗ-695...
0
+0 / –0
Ссылка
Yalta · Крымский троллейбус · 01.02.2017 15:21 MSK
Фото: 29
Пардон, не в 2010 году закрыли, а в 2011
0
+0 / –0
Ссылка
Yalta · Крымский троллейбус · 31.01.2017 08:26 MSK
Фото: 29
Интересно, по объездной ездил или как-то через город?
Восьмёрка ездила всегда через город
До первого закрытия ездила через Спартак, Баню, Гнездышко
Потом этот маршрут был закрыт
Затем опять этот маршрут сделали, потом изменили и стал полным дублером троллейбуса, и в 2010 году маршрут был закрыт по причине дублирования троллейбуса
0
+0 / –0
Ссылка
Степан · Ярославль · 31.01.2017 05:32 MSK
Фото: 339
Цитата (Дмитрий Пашкевич, 31.01.2017):
> В 70-х двухдерок вообще не было. А в каком году Вы видели двухдверый "Икарус-260" на 29-м?
Точно год не помню, но 80-е, 1 половина или середина
0
+0 / –0
Ссылка
Palmer · 31.01.2017 00:48 MSK
Фото: 411
Границу городской черты вы увидите на соответствующих дорожных знаках.
Цитата из Вики: "Различаются город Ялта и так называемая Большая Ялта, которую составляет городской округ Ялта (Ялтинский горсовет). ... Большая Ялта занимает часть Южного берега Крыма от Фороса на западе до Краснокаменки на востоке, включает два города (Ялту и Алупку) и множество посёлков."
0
+0 / –0
Ссылка
Дмитрий Пашкевич · Донецк · 31.01.2017 00:23 MSK
Фото: 21
Цитата (Palmer, 31.01.2017):

> Город Ялта и городской округ Ялта - это как раз административно разные понятия.

Никогда не видел официальных схем, подтверждающих это. Можно ссылку на схему с указанием границы "города Ялты" и "городского округа Ялты"?
0
+0 / –0