TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Nomernoy

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 65»»
Ссылка
RM7570 · Нытва · 01.07.2023 12:02 MSK
Фото: 9
Что только не обсудили, и ни слова о красивой девушке на переднем плане. Только мы с машинистом, видимо, заценили её.
0
+4 / –4
Ссылка
Sp.Ar. · 29.06.2023 22:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 29.06.2023):
> Я НВЛ в 70-ые только 5-вагонной и помню!
> Подозреваю, что не позднее, чем КВЛ стала 6-вагонной.
> При открытии Пролетарской точно была 6-вагонной и это было не новость. 6 6 - предположу, что при открытии ТЧ-4 или при открытии Приморской.
> Точно ничего не могу сказать.

Да, это выглядит самым логичным вариантом: с открытием ТЧ-4. Где-то тогда, как раз, на НВЛ заметно поубавилось заблокированных станционных дверей, с трафаретом "Посадки нет". А то в 70-е их было чуть ли не половина.
А 5-й вагон появился на НВЛ, кмк, где-то в период 1973-75...
+1
+1 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 29.06.2023 17:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 29.06.2023):

> Кстати, а вы не помните, в какой период НВЛ была 5-вагонной, и была ли она, вообще, таковой?? Я, лично, её помню либо 4-вагонной (в начале 70-х), либо уже 6-вагонной (с рубежа 80-х). А что было между этим - не обращал внимания, поскольку поезда скрыты, а часть станционных дверей всегда была заблокирована.

Я НВЛ в 70-ые только 5-вагонной и помню!
Подозреваю, что не позднее, чем КВЛ стала 6-вагонной.
При открытии Пролетарской точно была 6-вагонной и это было не новость. 6 6 - предположу, что при открытии ТЧ-4 или при открытии Приморской.
Точно ничего не могу сказать.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 29.06.2023 17:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 29.06.2023):
> 80-ые. Когда уже много (или даже большинство) составов были номерные.

Понятно... В 80-е я, конечно, мог и не обратить внимания на него, тем более, что на НВЛ составов не видно. Но в 70-е там точно всё было исключительно "жёлтое".
Кстати, а вы не помните, в какой период НВЛ была 5-вагонной, и была ли она, вообще, таковой?? Я, лично, её помню либо 4-вагонной (в начале 70-х), либо уже 6-вагонной (с рубежа 80-х). А что было между этим - не обращал внимания, поскольку поезда скрыты, а часть станционных дверей всегда была заблокирована.
0
+0 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 29.06.2023 15:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 27.06.2023):
> Цитата (Stravtov, 27.06.2023):
> И помнится мне, что на НВЛ были головы 634* до этого (с линкрустовыми промежутками), но на 100% не уверен.

> Очень интересно!! А к какому, приблизительно, времени относятся эти ваши воспоминания?.. Я на НВЛ, в 70-80-х, ни одного пластикового Ем** не помню.

80-ые. Когда уже много (или даже большинство) составов были номерные.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 27.06.2023 23:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 27.06.2023):
> Мои домыслы несколько другие. Модернизированные Ема-502 (без хвостов и шкафов) должны были идти под новое автоведение на КВЛ, которого ещё не было. А план надо было выполнять - вот и гнали промежутки, которые всё равно скоро пригодятся. Но это только мои домыслы...
>
Что ж, тоже вполне рациональное возможное объяснение...

> В базе с этим плохо... Как будто ликрустовые Ем* сразу в ТЧ-3 попадали!

Да, действительно!! В ТЧ-3 линкрустовых Ем* не было вплоть до 1982 года, когда пошли первые передачи с НВЛ, под продление линии до Удельной. До этого, с начала 70-х там были только Д и ранние 501/502, в соотношении, приблизительно, 2 к 1 в пользу Д. Причем, они были равномерно распределены по маршрутному "кругу": т.е., после двух подряд Д практически всегда приходил Ем.

> 6278 и 6286 у меня случайно записаны на МПЛ в 1980. И что они там долго были - помню. Кстати, https://transphoto.org/photo/475599/?vid=292552
> А вот 63** на МПЛ не помню, раньше чем стали с НВЛ передавать линкрустовые Ем.

Уже в 1980?? Т.е., возможно, эти несколько промежутков 62** никогда ранее не работали на КВЛ, а с самого начала были добавлены на МПЛ?.. Но, во всяком случае, все головы на МПЛ, до 2-й половины 80-х были, точно, со шкафами.

И помнится мне, что на НВЛ были головы 634* до этого (с линкрустовыми промежутками), но на 100% не уверен.

Очень интересно!! А к какому, приблизительно, времени относятся эти ваши воспоминания?.. Я на НВЛ, в 70-80-х, ни одного пластикового Ем** не помню.
+1
+1 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 27.06.2023 18:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 27.06.2023):
> Цитата (Stravtov, 26.06.2023):
> Но, я подозреваю, что всю эту серию 501/502, в диапазоне 62**-63**, гнали "ударными темпами" к открытию северного радиуса, которое, по плану, должно было произойти не в 75-м, а годом ранее, но помешал первый "размыв". Возможно, поэтому, новые вагоны с завода не запускали сразу на линию, а где-то накапливали, чтобы потом с ними торжественно открыть движение.... Но это всё, конечно, только мои домыслы..

Мои домыслы несколько другие. Модернизированные Ема-502 (без хвостов и шкафов) должны были идти под новое автоведение на КВЛ, которого ещё не было. А план надо было выполнять - вот и гнали промежутки, которые всё равно скоро пригодятся. Но это только мои домыслы...

> Кстати, меня давно интересовало, когда и почему на МПЛ появилось некоторое количество вагонов из этого диапазона (62**-63**), явно экс-КВЛовских? Я их там неожиданно для себя заметил уже где-то ближе к концу 80-х, но были ли они там до того - не знаю, а в базе ничего на этот счёт нет...

В базе с этим плохо... Как будто ликрустовые Ем* сразу в ТЧ-3 попадали!
6278 и 6286 у меня случайно записаны на МПЛ в 1980. И что они там долго были - помню. Кстати, https://transphoto.org/photo/475599/?vid=292552
А вот 63** на МПЛ не помню, раньше чем стали с НВЛ передавать линкрустовые Ем. И помнится мне, что на НВЛ были головы 634* до этого (с линкрустовыми промежутками), но на 100% не уверен.
+3
+3 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 27.06.2023 00:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 26.06.2023):
> Аналогично!!! Явно скорее второе, но это как-то странно.
>
Да, несколько странно.. Но, я подозреваю, что всю эту серию 501/502, в диапазоне 62**-63**, гнали "ударными темпами" к открытию северного радиуса, которое, по плану, должно было произойти не в 75-м, а годом ранее, но помешал первый "размыв". Возможно, поэтому, новые вагоны с завода не запускали сразу на линию, а где-то накапливали, чтобы потом с ними торжественно открыть движение.... Но это всё, конечно, только мои домыслы..
Кстати, меня давно интересовало, когда и почему на МПЛ появилось некоторое количество вагонов из этого диапазона (62**-63**), явно экс-КВЛовских? Я их там неожиданно для себя заметил уже где-то ближе к концу 80-х, но были ли они там до того - не знаю, а в базе ничего на этот счёт нет...
>
> Смотрю vagon.metro.ru. 1973 год - на Москву 14 голов и 30 промежутков в диапазоне 6201 - 6251 (кое-что из этого диапазона попало в 1972 год).
> На Ленинград - 84 промежутка (6252 - 6337), среди которых затесались только 2 опытные головы (6313 и 6314).
+1
+1 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 26.06.2023 17:36 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 26.06.2023):
> Цитата (Stravtov, 25.06.2023):

> > А тут не так - в первую очередь пошли промежутки, начиная с 6252. Только на 6313-6314 появились 2 опытные головы (которые без хвостов) и опять промежутки. Пошли головы, когда уже промежутков на 20 составов 6-вагонных хватало! Почему так?
> >
> Интересное замечание... Честно говоря, у меня нет ответа... Но я категорически!! не помню составов, где были бы линкрустовые головы в сочетании с пластиковыми промежутками...Возможно, так было какое-то очень короткое время, или же новые вагоны не сразу пускали на линию..

Аналогично!!! Явно скорее второе, но это как-то странно.

> А, кстати, в этой связи возник вопрос: а обязательно ли бОльший бортномер должен быть выпущен, хронологически, позже меньшего??

Смотрю vagon.metro.ru. 1973 год - на Москву 14 голов и 30 промежутков в диапазоне 6201 - 6251 (кое-что из этого диапазона попало в 1972 год).
На Ленинград - 84 промежутка (6252 - 6337), среди которых затесались только 2 опытные головы (6313 и 6314).

>Не было ли заранее выделенных "номерных диапазонов", для разных моделей, не зависящих от реального времени изготовления?

Если оно и было - менее странно не становится.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 26.06.2023 04:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 25.06.2023):
> Дальше интересно. Началось там с 10 6-вагонных составов (10 голов, 40 промежутков, 10 хвостов)
>
Да, МПЛ "ошестивагонивали" примерно тогда же: в самом начале 70-х - под это дело туда и направили новые "пластиковые" составы, после чего в течение 10 лет, с 72 по 82, ПС на МПЛ никак не менялся.
>
> А тут не так - в первую очередь пошли промежутки, начиная с 6252. Только на 6313-6314 появились 2 опытные головы (которые без хвостов) и опять промежутки. Пошли головы, когда уже промежутков на 20 составов 6-вагонных хватало! Почему так?
>
Интересное замечание... Честно говоря, у меня нет ответа... Но я категорически!! не помню составов, где были бы линкрустовые головы в сочетании с пластиковыми промежутками...Возможно, так было какое-то очень короткое время, или же новые вагоны не сразу пускали на линию..
А, кстати, в этой связи возник вопрос: а обязательно ли бОльший бортномер должен быть выпущен, хронологически, позже меньшего?? Не было ли заранее выделенных "номерных диапазонов", для разных моделей, не зависящих от реального времени изготовления? Ведь, скажем, ЛВЗ тогда, одновременно, активно работал не только на Ленинград, но и на Москву и другие метрополитены, и диапазоны для московских модификаций (508/509) были другие.

> Не совсем так. В первой части этого поступления (6558 - 6596) были только головы. Вот на них линкрустовые судя по всему и поменяли.

Безусловно, так и было. А из высвободившихся линкрустовых голов собрали дополнительные составы под открытие северного радиуса. Всё верно: именно тогда, в 75-76, линкрустовые головы окончательно и исчезли на КВЛ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 25.06.2023 23:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 24.06.2023):
> Цитата (Stravtov, 24.06.2023):
> , 6-й вагон наполовину не "влезал" на платформу
> > А давайте вместе повспоминаем! Какой вагон не влезал? Е ? Ема ?
> > Я помню только Ема-502 не влезавшие, но их до появления серии 6558-6596 не могло быть в нужном количестве!
>
> Очень интересный, на самом деле, вопрос!... Я пользовался Дачным, на регулярной основе, с 1972 года, и тогда уже КВЛ была 6-вагонной - соответственно, последние вагоны на Дачном уже не влезали. В то время на КВЛ были только "жёлтые" (линкрустовые) вагоны (т.е. Е или Ем/Ема),

Вы меня почти убедили.

>поскольку все ранние Ем-501/Ема-502 (60**-61**, 71-72 гг выпуска) работали только на МПЛ.

Дальше интересно. Началось там с 10 6-вагонных составов (10 голов, 40 промежутков, 10 хвостов)

>А на КВЛ первые пластиковые появились чуть позже, с 73-го, причем, в первую очередь, они стали "вытеснять" линкрустовые головы

А тут не так - в первую очередь пошли промежутки, начиная с 6252. Только на 6313-6314 появились 2 опытные головы (которые без хвостов) и опять промежутки. Пошли головы, когда уже промежутков на 20 составов 6-вагонных хватало! Почему так?

>что касается упомянотого вами большого поступления 1975 года (6558-..., с жесткими деревянными лавками, вместо мягких пружинных диванов:)), то оно, практически всё пошло на компенсацию вновь открывшегося тогда северного радиуса.

Не совсем так. В первой части этого поступления (6558 - 6596) были только головы. Вот на них линкрустовые судя по всему и поменяли.
+2
+2 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 24.06.2023 04:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 24.06.2023):
> Тогда же для 6-го вагона на Техноложке-2 "пробили" дополнительные проходы через служебные помещения, для перехода на МПЛ..
>
> А не помните, какой это год был? Мне кажется их не одновременно пробили.
> Впрочем, сейчас не об этом

НЯП, в начале 70-х (первый из них), и это точно было приурочено к увеличению составности на линии. А то, что их пробили в разное время - совершенно точно, причем, емнип, с разницей в несколько лет.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 24.06.2023 04:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 24.06.2023):
, 6-й вагон наполовину не "влезал" на платформу
> А давайте вместе повспоминаем! Какой вагон не влезал? Е ? Ема ?
> Я помню только Ема-502 не влезавшие, но их до появления серии 6558-6596 не могло быть в нужном количестве!

Очень интересный, на самом деле, вопрос!... Я пользовался Дачным, на регулярной основе, с 1972 года, и тогда уже КВЛ была 6-вагонной - соответственно, последние вагоны на Дачном уже не влезали. В то время на КВЛ были только "жёлтые" (линкрустовые) вагоны (т.е. Е или Ем/Ема), поскольку все ранние Ем-501/Ема-502 (60**-61**, 71-72 гг выпуска) работали только на МПЛ. А на КВЛ первые пластиковые появились чуть позже, с 73-го, причем, в первую очередь, они стали "вытеснять" линкрустовые головы, так что, вы правы, где-то после 75-76 гг их на КВЛ уже не оставалось...
А что касается упомянутого вами большого поступления 1975 года (6558-..., с жесткими деревянными лавками, вместо мягких пружинных диванов:)), то оно, практически всё пошло на компенсацию вновь открывшегося тогда северного радиуса.
0
+0 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 24.06.2023 01:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 22.06.2023):
> Цитата (Stravtov, 22.06.2023):
> > Состав точно 5-вагонный. Были вообще 6-вагонные с головами Е ?
> > Не аргумент. 5-вагонные с головами Е ходили до 1975, а 6-вагонные помнятся уже только с Ема-502.
>
> 5-вагонные на КВЛ до 1975 ?????. Не может быть!!! 6-й вагон на КВЛ появился раньше: где-то на рубеже 60-70-х, м.б., в начале 70-х, но не позже. Я с начала 70-х регулярно ездил до Дачного, и уже тогда последний, 6-й вагон наполовину не "влезал" на платформу

А давайте вместе повспоминаем! Какой вагон не влезал? Е ? Ема ?
Я помню только Ема-502 не влезавшие, но их до появления серии 6558-6596 не могло быть в нужном количестве!

Тогда же для 6-го вагона на Техноложке-2 "пробили" дополнительные проходы через служебные помещения, для перехода на МПЛ..

А не помните, какой это год был? Мне кажется их не одновременно пробили.
Впрочем, сейчас не об этом

> А "линкрустовые" головы (Е, Ем) на КВЛ, действительно, исчезли очень быстро, в середине 70-х: их в первую очередь заменили на новые, "пластиковые".

И Е позже, чем Ема ! Только ходили ли Е головами в 6-вагонных составах?
+1
+1 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 22.06.2023 23:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 22.06.2023):
> Состав точно 5-вагонный. Были вообще 6-вагонные с головами Е ?
> Не аргумент. 5-вагонные с головами Е ходили до 1975, а 6-вагонные помнятся уже только с Ема-502.

5-вагонные на КВЛ до 1975 ?????. Не может быть!!! 6-й вагон на КВЛ появился раньше: где-то на рубеже 60-70-х, м.б., в начале 70-х, но не позже. Я с начала 70-х регулярно ездил до Дачного, и уже тогда последний, 6-й вагон наполовину не "влезал" на платформу. Тогда же для 6-го вагона на Техноложке-2 "пробили" дополнительные проходы через служебные помещения, для перехода на МПЛ..
А "линкрустовые" головы (Е, Ем) на КВЛ, действительно, исчезли очень быстро, в середине 70-х: их в первую очередь заменили на новые, "пластиковые".
+1
+1 / –0
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург · 22.06.2023 21:00 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 22.06.2023):
> Интересно, есть ли информация по датировке этого снимка?. По всем признакам, здесь еще конец 60-х: доска с указанием конечной на "лбу", на путевой стене у места остановки первого вагона указатель ".. посадки пассажиров с детьми..", да и, похоже, состав еще 5-вагонный..

Состав точно 5-вагонный. Были вообще 6-вагонные с головами Е ?
Не аргумент. 5-вагонные с головами Е ходили до 1975, а 6-вагонные помнятся уже только с Ема-502.
Интереснее надпись на стене. Мне запомнились такие Д с отгороженой до второй двери головного вагона зоной на МПЛ при конечной Парк Победы. Но на КВЛ я такого не помню.
0
+0 / –0
Ссылка
Sp.Ar. · 22.06.2023 18:46 MSK
Нет фотографий
Интересно, есть ли информация по датировке этого снимка?. По всем признакам, здесь еще конец 60-х: доска с указанием конечной на "лбу", на путевой стене у места остановки первого вагона указатель ".. посадки пассажиров с детьми..", да и, похоже, состав еще 5-вагонный..
+1
+1 / –0
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург · 22.06.2023 13:58 MSK
Фото: 902
Цитата (Ymtram, 22.06.2023):
> Всё равно немного йад. Категорически против колоризации. Аутентичность автоматически теряется.

Горячо поддерживаю. По своему Петербургу постоянно в соцсетях встречаю множество колоризированных снимков города 80х-90х , на которых в т.ч. присутствует ОТ и смотреть на это просто невозможно. В цвет не попадает практически никто, благо у меня с памятью всё в порядке и я помню какого оттенка реально были вагоны. У всех же колоризаторов получается - "раз трамвай - значит ярко красный"
+3
+4 / –1
Ссылка
MirZz · Санкт-Петербург · 22.06.2023 03:14 MSK
Фото: 121 · Локальный редактор — Сингапур
Скоро ещё начнется волна дорисовки/редактирования фото при помощи Generative fill. Вот где чудеса будут...
+4
+4 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 22.06.2023 03:03 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 21.06.2023):
> Прошу прощения, вот: https://sun9-49.userapi.com/impg/2h8-2-b...e=album

Всё равно немного йад. Категорически против колоризации. Аутентичность автоматически теряется. Такие фото должны оставаться в оригинале, чёрно-белыми.
+4
+5 / –1
««1234 ··· 65»»