TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Ташкент

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 17.04.2024 23:41 MSK
Фото: 166
Цитата (Gemini., 17.04.2024):
> другое освещение, более теплое, ламповое

Натриевые ярко-оранжевые лампы там были, делов-то...
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 17.04.2024 19:00 MSK
Фото: 11
Верно стало, да.
+2
+2 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 17.04.2024 09:04 MSK
Фото: 241 · Модератор комментариев / Локальный редактор — Ташкент
Проверьте пожалуйста, правильно указал? Поменял.
+2
+2 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 17.04.2024 08:22 MSK
Фото: 11
Да, ТашМИ новый.
+1
+1 / –0
Ссылка
ALIMAFON · Красноярск · 17.04.2024 07:29 MSK
Фото: 3
Это Ташми
+2
+2 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 17.04.2024 05:47 MSK
Фото: 11
Это Саперная. В 1998 году 27-й маршрут тут не ходил. Вагон следует нулевым рейсом в депо 1 на Болгарку по 10-му.
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 17.04.2024 00:06 MSK
Фото: 241 · Модератор комментариев / Локальный редактор — Ташкент
Раньше на этой станции, как и на многих других изначально было другое освещение, более теплое, ламповое, и это было изначально как архитектурная задумка.
Постарался найти в интернете наиболее реалистичную картинку как это выглядело раньше: https://img-fotki.yandex.ru/get/53680/36...rig.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Олег1986 · Москва · 14.04.2024 18:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (ALIMAFON, 14.04.2024):
> Идея детских площадок, это не есть хорошо

Мягко сказано. Тем более, что под метромостами, согласно ПТЭ (а они +/- одинаковые на всём постсоветском пространстве) - охранная зона.
+1
+1 / –0
Ссылка
ALIMAFON · Красноярск · 14.04.2024 16:20 MSK
Фото: 3
Идея детских площадок, это не есть хорошо
+1
+1 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 13.04.2024 21:10 MSK
Фото: 241 · Модератор комментариев / Локальный редактор — Ташкент
Вопрос о целесообразности такого метро, где, как любят говорить многие, хватило бы сочлененного скоростного трамвая и по сей день остается открытым, десятиминутные интервалы, при которых составы еле-еле набирают сидячку во внепик, мягко скажу, не очень радуют, при этом у этой линии срезан один час работы, она прекращает свою работу не в полночь, как все остальное метро, а в 23:00, что при дальних вечерних поездках может создавать неудобства, отсутствие вторых вестибюлей и прямых переходов на противоположную сторону шоссе и в дальнейшем кольцевой автодороги делают эту линию не очень доступной и удобной, что сказывается на популярности и пассажиропотоке. При этом станции воткнуты достаточно грамотно, при желании Хокимията возле каждой из них можно организовать хорошие ТПУ, но никаких сдвигов в этом плане не происходит, линия в большинстве своем продолжает жить "в оторванности" от автобусов, особенно это стало заметно после переноса рынка "Куйлюк" на "Фуд сити" на несколько километров в область вместе с конечной маршрутов, что фактически отрезало весь южный пригород Ташкента от прямой связи с метро.

Сейчас у этой линии три основных связи:
- подвозка жителей Яшнабадского района, массивов Тузель, Авиасозлар (Кадышева, Лисунова) к метро Дустлик (Чкалова) Узбекистанской линии.
- подвозка жителей массива Строитель к Чиланзарской линии с платной пересадкой и дальнейшей поездкой, в обоих случаях, в центр города.
- связь вышеупомянутых линий с рынком Янгиабад, стихийным пятаком на Рохате, откуда люди уезжают в сторону Алмалыка, Ангрена, Ахангарана и массивами Куйлюка.

Ну и кому-то иногда нужно поехать из Яшнабадского района в Сергелийский и наоборот, спрос на это направление есть, но не до такой степени, чтобы была целая линия метро.

При этом с восточной стороны город сейчас активно застраивается, возможно в перспективе оттуда будет больше подвозочных маршрутов, которые дадут нагрузку на станции Тузель, Олмос и Рохат.

А так интересно очень, будет ли оплата за аренду помещений, построенных под эстакадой, уходить на содержание этой линии, потому что трудно посчитать, сколько тысяч долларов в год уходит на обслуживание этой линии. Мне всегда было интересно, сколько Метрополитену будет стоить заменить целую опору или пролёт вот такой эстакады в случае какого-то происшествия. Здесь не строили подземное метро, потому что это Голоценовая терраса, здесь слишком много грунтовых вод (см. вот эту картину https://podrobno.uz/upload/medialibrary/178/content_img.png для наглядности, а также вот это https://podrobno.uz/upload/medialibrary/262/content_img.png). И даже несмотря на это я не исключаю тот факт, что от наличия рядом небольшого канальчика, земля под опорами эстакады может потихоньку вымываться, что в окончательном итоге эти пролеты может знатно "скосить" в стороны.
+5
+5 / –0
Ссылка
Driver77 · Москва · 13.04.2024 19:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (AndreyAG, 11.04.2024):
> Видать в справочнике забыли упомянуть Уста-Ширин у шестого маршрута троллейбуса, а Турк-Курганская это ныне Тахтапуль и чутка Лабзак.

Турккурганская - позднее Кабулова и Тахтапуль,
Кисловодская - Ходжаева - Ифтихор,
а Уста-Ширин не написали потому что она на момент подготовки справочника была... Молотова
+2
+2 / –0
Ссылка
НикНикович · 13.04.2024 16:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Dimok (Дмитрий Востриков), 12.04.2024):
> За машиной нужно ухаживать, следить за техническим состоянием, холить и лелеять.

Понимаю и принимаю (всеми конечностями) слова "ухаживать, следить за техническим состоянием".
Но вот "холить и лелеять", мягко говоря, вызывают улыбку. Коммерческий/пассажирский транспорт не должен нуждаться в "тепличных условиях" (как бывает поступают со своими "автоведрами"), в противном случае, простите, на фиг он такой нужен...


Цитата (Dimok (Дмитрий Востриков), 12.04.2024):
> Способности к этому есть у очень ограниченного круга лиц.

Водители коммерческого/пассажирского транспорта делятся в основном на несколько категорий: "хозяева", наездники" и "мимо проходил".
Кроме того, состояние пассажирского транспорта взаимоувязано с отношением ремзоны. Ну и "вишенка на торте" - общее отношение к хозяйству руководителей транспортного предприятия в целом...
Правда есть ещё нюансы, но они скорее не относятся к городскому транспорту постсоветского пространства...


Цитата (Dimok (Дмитрий Востриков), 12.04.2024):
> но более нежна в отличие от ЗиУ-9

Некорректное сравнение двух конструкционно разных машин (если речь о тех, что на фото). "Шкода 14Тр" отнюдь не "нежнее" ЗИУ (как и в каких условиях они работали в Крыму, энгельским даже и не снилось), просто они "из другого теста", требующего своего подхода к обслуживанию...


Цитата (Dimok (Дмитрий Востриков), 12.04.2024):
> Для меня она была и по сей день остаётся самым любимым троллейбусом.

Аналогично (если говорить о машинах из прошлого)!
+1
+1 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 12.04.2024 21:19 MSK
Фото: 11
Цитата (Dimok (Дмитрий Востриков), 12.04.2024):
> Цитата (татр-т6б5, 18.03.2024):
> > А почему они так резко посыпались в середине нулевых? Надежные же аппараты, говорят.
>
> Понимаете в чём дело... За машиной нужно ухаживать, следить за техническим состоянием, холить и лелеять. Способности к этому есть у очень ограниченного круга лиц. А когда за руль садится приехавший из аула малообразованный "незаменимый специалист" его только и хватает на то чтобы убогую тонировку сделать и обвешать всю кабину сверкающими безвкусными бирюльками. Шкода была надежна при соответствующем уровне обслуживания, но более нежна в отличие от ЗиУ-9. Для меня она была и по сей день остаётся самым любимым троллейбусом.

В таком случае подобная той ситуация, что сложилась со Шкодами наблюдалась бы и по трамваям Татра и по автобусам Мерседес. Ведь водители в трамвайных депо и автобусных парках вряд ли бы с Марса или Луны. Однако, и там и там техническое состояние ПС было намного лучше. И коэффициент выпуска по чешским трамвая и турецко-немецким автобусам был существенно выше, чем по троллейбуса. Главная причина быстрого выхода из строя троллейбусов Шкода в том, что под них так и не был организован специальный технический центре (как ТашТатраСервис или сервис Мерседес). Плюс чешские троллейбусы приобретались без существенного запаса ЗиП. Этому было объяснение. К началу 2000 года в Ташкенте должен был полноценно заработать завод по производству троллейбусов. Постановление об этом было принято. Очевидно, там бы и расположился главный центре ТО взамен уже захиревшему заводу РЭТ. Но (в том числе политические события) прервали сотрудничество с чехами. Законтрактованные поставки новых машин не случились. Центр обслуживания создан не был. В итоге и вся масштабная программа по строительству троллейбуса в областных городах Узбекистане также не была реализована. Тут системная проблема, а не просто в одних водителях дело.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dimok (Дмитрий Востриков) · Москва · 12.04.2024 18:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (татр-т6б5, 18.03.2024):
> А почему они так резко посыпались в середине нулевых? Надежные же аппараты, говорят.

Понимаете в чём дело... За машиной нужно ухаживать, следить за техническим состоянием, холить и лелеять. Способности к этому есть у очень ограниченного круга лиц. А когда за руль садится приехавший из аула малообразованный "незаменимый специалист" его только и хватает на то чтобы убогую тонировку сделать и обвешать всю кабину сверкающими безвкусными бирюльками. Шкода была надежна при соответствующем уровне обслуживания, но более нежна в отличие от ЗиУ-9. Для меня она была и по сей день остаётся самым любимым троллейбусом.
+1
+1 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 11.04.2024 13:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Gemini., 11.04.2024):
> Странно конечно перекочевал этот топоним.

По Ташкенту не мало наименований перекочевывают с одного района в другой, что запутаться легко. Переименований уйма. Порой двоятся названия. Самое то, что нет ни одного справочника, где можно было бы отследить.
Вот и я запутался. Видать в справочнике забыли упомянуть Уста-Ширин у шестого маршрута троллейбуса, а Турк-Курганская это ныне Тахтапуль и чутка Лабзак. Так как у второго маршрута троллейбуса путь следования в справочнике 1957 указан - Руставели, Хмельницкого, Фурката, Хамзы, Рахимова, Турк-Курганская.
Спутало что Тахтапуль, ранее наименовалась ул. Зухура Кабулова (Кобулова) и ул. Лабзак помню именовалась в разное время Полиграфическая и Усмана Юсупова. Вот ул. Сабира Рахимова никогда не доходила до Рабочего городка, уходила на север мимо одноименного парка к Уста-Ширин, что отражено на карте 1979: https://transphoto.org/photo/04/61/85/461851.jpg
"Ташкент: краткий справочник-путеводитель", 1957 год: https://mytashkent.uz/wp-content/uploads...957.pdf (откроется/скачается справочник в пдф)
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 11.04.2024 11:56 MSK
Фото: 241 · Модератор комментариев / Локальный редактор — Ташкент
Цитата (AndreyAG, 11.04.2024):
> улицам Турк-Курганская (Уста-Ширин)

Странно конечно перекочевал этот топоним.
Сейчас улица Турккургон это улица по которой 27 трамвай ходил от Рабочего до МКАДа, по-старому она называлась Архитектурная.
https://yandex.uz/maps/10335/tashkent/ge...51&z=16
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 11.04.2024 11:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Gemini., 11.04.2024):
> маршрут пролегал как я понимаю по современным улицам Лабзак, Ифтихор и Уста Ширин

Согласно справочнику 1957 маршрут 6 троллейбуса проходит по улицам Турк-Курганская (Уста-Ширин) и Кисловодская (Ифтихор) до пл. Джами (Завод МПС/Тракторосборочный/Агрегатный), к 1962 продлен до Чукурсай (почти до Каракамыш 1/2): https://clck.ru/39zViJ
На карте-схеме ОТ 1969 до Чукурсай уже 7 маршрут троллейбуса, 10 маршрут троллейбуса до Джами/Тракторосборочный завод. 6 маршрут троллейбуса Катартал (Чиланзар 10 кв) через Мукими, Руставели, Хмельницкого и Фурката до пл. Калинина (Эски Джува).
Затем 7 и 10 будут до Каракамыш 1/2. В 90-х на Каракамыш 1/2 добавится 25 с Юнусабада, но уйдет 7. Ташигрушка это уже будет в 2000-х и 3 там через Карасарайскую, ни через Рабочий городок.
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 11.04.2024 07:52 MSK
Фото: 11
Цитата (Sunrise08_181, 11.04.2024):
> Кто изображён на портрете?

Ворошилов. Формально как Председатель президиума Верховного совета на тот момент- высший руководитель СССР. На втором троллейбусе еще не запрещенный Сталин. Хотя уже покойный, но до XX cъезда еще 2 года.
+2
+2 / –0
Ссылка
Sunrise08_181 · Ташкент · 11.04.2024 07:46 MSK
Фото: 99
Кто изображён на портрете?
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 11.04.2024 06:21 MSK
Фото: 11
Слева под фарой.
0
+0 / –0
««12345 ··· »»