TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Турку (трамвай)

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Dmitry Ignaïev · Санкт-Петербург · 12.10.2021 21:49 MSK
Фото: 2
Цитата (Бараш Алексей, 07.09.2012):
> Вот почему в Милане и Лиссабоне музеи на колёсах ходят по сто лет, а в Турку надо было от них избавляться?

В Милане в центре порядочное количество линий закрыли, урезали огромную сеть до адекватных, умеренных масштабов, в т.ч. убрали линии, дублирующие друг друга на близких к друг другу улицах. В Лиссабоне же вообще закрыли большую часть имевшейся сети: трамвай чудом выжил лишь там, где не могло проехать ничего, кроме маленьких узкогабаритных вагонов. Так что судьба трамвая в этом городке неудивительна.
0
+0 / –0
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия · 22.07.2015 02:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 21.07.2015):
> Неоднократно видел, как финны на своих товарах для России пишут кириллицей Гельсингфорс

Не видел такого ни на чём.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 21.07.2015 17:03 MSK
Фото: 2385
Цитата (notjanelane, 21.07.2015):
> Шведские названия не имеют официального статуса, несмотря на статус языка.

Неоднократно видел, как финны на своих товарах для России пишут кириллицей Гельсингфорс, а не Хельсинки.
0
+0 / –0
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия · 21.07.2015 16:46 MSK
Нет фотографий
Шведские названия не имеют официального статуса, несмотря на статус языка.
0
+0 / –0
Ссылка
Star2007 · Санкт-Петербург · 15.07.2015 17:35 MSK
Фото: 3309
Не совсем так. Статус государственного языка означает, что носители могут пользоваться родным языком в государственных и муниципальных учреждениях. "Шведские" названия на уличных указателях или маршрутоуказателях есть только там, где муниципалитет является официально двуязычным (например, в Турку или Хельсинки) или моноязычным со шведским языком (Аланды). Таких муниципалитетов меньшинство.
+2
+2 / –0
Ссылка
Eurotram · Хельсинки · 15.07.2015 15:45 MSK
Фото: 193
Вся Финляндия имеет финский и шведский как равноценно государственные языки, так что раз на многих фотографиях указывается финское название, то "katu" будет вернее.
0
+1 / –1
Ссылка
Star2007 · Санкт-Петербург · 15.07.2015 14:52 MSK
Фото: 3309
Цитата (notjanelane, 15.07.2015):
> Улица называется Amiraalistonkatu, а не Amiralitetsgatan

Турку - двуязычный город, правильно и так и так: Amiraalistonkatu - по-фински, Amiralitetsgatan - по-шведски.
0
+0 / –0
Ссылка
Арсений · Москва · 15.07.2015 12:08 MSK
Нет фотографий
Цитата (notjanelane, 15.07.2015):
> Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.07.2015):
> > Через несолько лет, кстати, в Турку снова пойдёт трамвай.
>
> Да, строительство уже начато, но его хотят свернуть. Местные жители развернули большую кампанию против трамвая, и, городская администрация вроде как с ними согласна, так что...
> По плану трамвай должен был открыться в 2016-2020, но строительство заморожено с осени 2013... грусть и печаль.
>
> Были планы уговорить жителей на транслор, что менее шумно, а шум был основной проблемой. Впрочем у властей города есть проект SUPERBUS это автобус на электричестве, но в перспективе там есть какая-то безумная идея, что он будет ездить на отработанном растительном масле (!) на выделенных полосах. Есть буклет на финском, там нарисованы два бисочленённых автобуса то ли подряд, то ли в СМЕ... в общем такой мутный проект...

Занимался историей троллейбусов этой страны... до трамвая руки пока не дошли. Но от себя скажу, лучше бы они там троллейбус пустили и не выдумывали всякие "транслоры" и "экобусы".
Турку, как и Тампере, города довольно-таки небольшие, расположены точечно и довольно плотно, нету "вытянутостей". Один транспортный коридор, я всё-же нашёл, это "город - вокзал - портовые сооружения - промзона" (напротив острова Руиссало). Но всё же лучше "электрифицировать" стержневые маршруты и сделать АХ в центре + выделенные полосы там где это необходимо. Вот и получается престижно и экологично.
Но подчеркну, что это субъективно моё мнение и оно на правильность не претендует!
Так-как и здесь есть обратная сторона медали - цена. Троллейбус строить дешевле, но обслуживать дороже, чем трамвай. Также в современных реалиях троллейбус по многим параметрам сопоставим с автобусом, этот вид транспорта ещё не нашёл "своей" ниши в транспортной системе, поэтому от него пытаются избавиться, не видя его преимуществ перед автобусом, хотя таковые безусловно имеются.
P.S Ещё очень настораживает, что жители отказались от трамвая потому, что он шумный... очень странно, я думал этот стереотип уже ушёл в небытие в Европе, где трамвай научились делать практически бесшумным...
P.P.S Я выразил лишь своё мнение по данной теме, решения могут быть разными и уж решать не нам, а всё же жителям города Турку, но я с радостью выслушаю дополнения или контраргументы к моему мнению.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия · 15.07.2015 01:49 MSK
Нет фотографий
Улица называется ныне Linnankatu.
0
+0 / –0
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия · 15.07.2015 01:48 MSK
Нет фотографий
Улица называется Amiraalistonkatu, а не Amiralitetsgatan
0
+1 / –1
Ссылка
Ingvar Kett · Валенсия · 15.07.2015 01:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.07.2015):
> Через несолько лет, кстати, в Турку снова пойдёт трамвай.

Да, строительство уже начато, но его хотят свернуть. Местные жители развернули большую кампанию против трамвая, и, городская администрация вроде как с ними согласна, так что...
По плану трамвай должен был открыться в 2016-2020, но строительство заморожено с осени 2013... грусть и печаль.

Были планы уговорить жителей на транслор, что менее шумно, а шум был основной проблемой. Впрочем у властей города есть проект SUPERBUS это автобус на электричестве, но в перспективе там есть какая-то безумная идея, что он будет ездить на отработанном растительном масле (!) на выделенных полосах. Есть буклет на финском, там нарисованы два бисочленённых автобуса то ли подряд, то ли в СМЕ... в общем такой мутный проект...
+4
+4 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 15.07.2015 00:26 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Отлично! Очень интересное фото. Через несолько лет, кстати, в Турку снова пойдёт трамвай.
+4
+4 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 16.07.2013 10:06 MSK
Фото: 536
Скания-112 — это автобус.
+1
+1 / –0
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург · 16.07.2013 01:18 MSK
Нет фотографий
Цитата (Бараш Алексей, 07.09.2012):
> ходившие в Кронштадте...

первый раз слышу, и, что главное, никакого упоминания в интернете о наличии когда-либо трамваев в маленьком островном Кронштадте, нет.
0
+0 / –0
Ссылка
sarman · Саратов · 10.09.2012 10:19 MSK
Фото: 7391 · Локальный редактор — Саратов
а девчонки-то в кадре уже в бабушек превратились ...
0
+0 / –0
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин · 08.09.2012 23:45 MSK
Фото: 8474
Вижу в БД одну ошибку: вагоны 48-55 не могут быть обозначены как Karia HM II, так как они построены в сотрудничестве заводов Valmet (кузова и сборка), Tampella (тележки) и Strömberg (электрооборудование). В книге М. Лааксонена "Turku tramways" эти вагоны названы RM2 и упомянуты аналогичные вагоны RM1 и RM3 в Хельсинки, но я не знаю, насколько это можно назвать обозначением модели.
А вообще мне кажется, что для многих подобных случаев не стоит искусственно придумать называния моделей, в частности путем складывания названий заводов-изготовителей. Намного яснее было бы моделью указать "двухосный моторный вагон" (или что подходит) и в примечании данные о производителях. Например по Таллинну базу по старым вагонам стоило бы сделать именно по такому принципу.
+1
+1 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 08.09.2012 17:16 MSK
Фото: 41
Наверное, просто места знать надо. В Гамбурге артефактов ещё целый ворох, но они все не на виду, нужно знать, где искать. В Выборге и прочих городах так же. Тут надо старожилов Турку спрашивать.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Барцио · Миннеаполис и Сент-Пол · 08.09.2012 06:39 MSK
Фото: 592 · Локальный редактор — Златоуст
Какая красивая техника на фото!
Если кто-то знает, подскажите, что за автобус видно слева?
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 08.09.2012 04:45 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Ааре, помоги разобраться с БД Турку. Судя по этому снимку, и по соседнему только что мною загруженному
http://transphoto.ru/photo/530437/
в БД города что-то сильно неправильно.
+1
+1 / –0
Ссылка
Володя Мадоян · Ростов-на-Дону · 07.09.2012 21:46 MSK
Фото: 344
Древние Скании с ширмовыми дверями наружу пока еще можно встретить на улицах Ростова-на-Дону
+2
+2 / –0
««12345 ··· »»