TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Киевская область

Белая Церковь

Біла Церква

Редактор: Дмитрий Недашковский.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология

18.02.2023 В городе восстанавливется троллейбусное движение.
14.12.2022 Троллейбусы не будут выезжать на маршруты из-за проблем в энергосистеме. Такое решение было принято на заседании исполнительного комитета.
09.11.2022 Из-за перекрытой одной половины путепровода на массив Независимости (Леваневского) движение троллейбусов в городе приостановлено предположительно до 26 ноября.
03.11.2022 Маршрут № 2 возобновил работу, а также № 5 ходит полный день.
23.08.2022 После 17 месяцев восстановлен маршрут 3-А. Выпуск 1 единица только по будням в час пик.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Троллейбусные предприятия




Информация

Белая Церковь расположена в Киевской области. Население города - ок. 205 тыс. человек.

Троллейбусное движение в городе открыто 23 июня 1980 года. Длина первого участка составляла 6,1 км от ул. Павличенко до центральной проходной шинного завода. Движение открывали 12 машин ЗиУ-682В. К 1984 году линия продлевалась еще четырежды, как в одну, так и в другую сторону, т.о. сформировался центральный троллейбусный маршрут города №1 от пл. Победы к железнодорожной станции "Роток".

В 1989 году был открыт маршрут №2, который соединил 4-ый микрорайон (Комсомольский массив, ныне - массив Леваневского) c заводами и станцией "Роток". К началу 90х в городе насчитывалось порядка 85 машин ЗиУ-682 разных модификаций. В 1991 - 1993 годах приходит 9 сочлененных троллейбусов моделей Киев-11 и ЮМЗ Т1. Ежедневный выпуск на 2 маршрута составлял 45 - 50 машин.

К 1994 году достраивают второй мост через речку Рось и запускают 2 маршрута к новому Таращанскому массиву: 4 и 5.

В октябре 2004 года произошло последнее обновление сети - был запущен маршрут, соединивший Песчаный массив с центром города, получивший номер 3. Хотя изначально к открытию планировался гораздо более длинный маршрут до станции Роток. Лишь к 2014 году был открыт маршрут 3а, который связал массив Песчаный со станцией Роток. Примечательно, что при этом короткий маршрут №3 так упразднен и не был. Длина всех троллейбусных линий в однопутном исчислении составляет 44 км.

По состоянию на конец 2000х годов троллейбус переживал не лучшие времена - на балансе осталось лишь 26 машин при ежедневном выпуске до 11 единиц на все 5 маршрутов.

С 1999 по 2011 год было закуплено всего 2 новых троллейбуса.

В связи со спадом производства и сильнейшим экономическим кризисом к 2009 году субвенции государства на погашение льготного проезда стали неполными и крайне нерегулярными. Дотировать управление за свой счет казна города была уже не в состоянии, таким образом долги по выплате заработной платы с каждым месяцем стали все более возростать. Ситуация достигла "пика" в начале апреля 2009 года, когда троллейбусники более 10 дней подряд выстраивали свои машины на центральной площади города. Деньги нашлись. Зарплаты были выплачены, однако государство и впредь не спешило со своевременными выплатами дотаций. По состоянию на конец сентября 2010 года задолженность по выплате заработной платы перед работниками управления составляла более 3 месяцев, в результате чего с 1 по 12 октября ни один из водителей на работу не вышел.

К концу 2010 года ситуация с финансированием стабилизировалась, наметились положительные тенденции: в течении полугода три троллейбуса прошли заводской капитальный ремонт, еще 2 прошли качественный средний ремонт, а в июле 2011 года впервые со времен распада Советского Союза выделена сумма на закупку сразу 6 новых троллейбусов. Велись переговоры с представителями компаний-производителей троллейбусов из Луцка (Богдан), Днепропетровска (Мегаполис) и Минска (Белкомунмаш, МАЗ), был объявлен тендер в результате которого победителем было признано ООО "МАЗтранссервис".

В конце ноября 2011 года поступил первый в городе троллейбус с низким уровнем пола модели МАЗ-ЭТОН Т103. К началу февраля 2012 года на линию вышли все 6 закупленных машин белорусского производства. За летне-осенний период заводской капитальный ремонт прошли сразу три машины. Выпуск на 1 маршрут увеличен до 9-10 машин, а на 4 до 2.

C 2012 по 2016 годы все троллейбусы модели ЗиУ и ЮМЗ прошли качественный капитальный ремонт, что позволило продлить срок их эксплуатации еще на 8-10 лет.

2016 год стал переломным в современной истории белоцерковского троллейбуса. По состоянию на начало года погашена вся накопившаяся задолженность по заработной плате. В марте на заседании исполкома была принята программа по привлечению инвестиций для создания единой автоматизированной системы оплаты проезда — «Электронный билет» и уже 22 июля инвестиционный был подписан договор о создании единой автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.
После продолжительных переговоров 14 сентября 2016 года КП «Троллейбусное управление», Белоцерковский городской совет и Европейский банк реконструкции и развития подписали соглашение о подготовке кредитного финансирования. Соглашение предусматривает возможность инвестиций ЕБРР в развитие троллейбусного транспорта в Белой Церкви.
В октябре специалистами Харьковского национального автодорожного института по заказу горсовета была разработана перспективная схема развития транспорта города, где троллейбус определен, как магистральный и приоритетный вид транспорта в городе. Обосновано увеличение выпуска до 46 единиц на существующие маршруты и строительство троллейбусных линий по ул. Дружбы, Павличенко, Привокзальной, Мазепы, Ярослава Мудрого и Сквирском шоссе. В декабре на 22 сессии горсовета VII созыва была принята программа развития электротранспорта на 2016-2020 года. Троллейбус окончательно определен, как приоритетный вид общественного транспорта.
В течении срока действия программы планируется:
— приобретение 34 единиц ПС (4 бывших в употреблении и 30 новых);
— капитальный ремонт 13 единиц ПС;
— ремонт 44 км контактной сети (100% длины линий);
— замена 9,1 км кабельных линий;
— строительство новых контактных линий в микрорайон Гаёк и микрорайон Песчаный (вторая пара проводов по ул. Дружбы);
— капитальный ремонт административного и производственного корпусов;
— ремонт и модернизация тяговых подстанций для приема энергии рекуперации;
— строительство солнечной электростанции для собственных нужд предприятия;
— ремонт контрольно-выпускного пункта;
— обновление материально-технической базы.

27 декабря 2016 года в депо поступило 4 троллейбуса особо большой вместимости бывших в употреблении из Будапешта, согласно утвержденной программы развития электротранспорта. Кроме того, в салоне одного из троллейбусов состоящих на балансе предприятия был установлен первый в городе валидатор системы "Электронный билет".


Правила пользования системой "Электронный билет":



Перспективная схема развития троллейбусных маршрутов:





ПС:

Моделькол-вогоды эксплуатации
ЗиУ-68288с 1980
КТГ-14с 1983
Киев-1131991 – 2008
Киев-11У61993 – 2001
ЮМЗ Т161992 - 2011
ЮМЗ Т23с 1997
ЛАЗ 525223с 1998
Дніпро Е1871с 2008
МАЗ-ЭТОН Т1036с 2012
Ikarus 280.944с 2017
Дніпро Т1031с 2019

Маршруты:
НомерПункт отправленияПункт прибытияМаксимальное количество выпусков буд./вых., ед.Интервал буд./вых., мин.
1Ж/д ст. РотокПл. Победы8 / 812 / 12
2Ж/д ст. Роток4-й микрорайон--
3Пл. СоборнаяПесчаный массив--
3-АЖ/д ст. РотокПесчаный массив1 / 067
4Пл. ПобедыТаращанский массив3 / 225 / 35
5Ж/д ст. РотокТаращанский массив1 / 065
8Пл. Победы4-й микрорайон 1 / 186


Активные фотографы города

1-е место: Дмитрий Недашковский — 844 фото
2-е место: tavalex2007 — 119 фото
3-е место: Евгений Гура — 56 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

4


Новые фотографии