Информация
Маршруты троллейбусов (на 12.2018 г.):
Для подробной информации нажать на маршрутоуказатель

_________________________________________________________
Собственник: МКУ «Управление городского имущества» Местной администрации г.о. Нальчик
Перевозчик:
МУП "Троллейбусное управление"
360032, г. Нальчик, Дубки, ул. Шогенова, тел. +7 (8662) 730-354, +7 (928) 713-0339
_________________________________________________________
Начало движения: Дубки — 6:00
Горная, Нартан, Стрелка — 6:45
Адиюх — 7:50
Окончание движения: Нартан: 19:15
Адиюх: 8:00
Горная: на Нартан — 18:15, на Стрелку — 19:20, в Дубки — 20:42;
Стрелка: на Горную — 18:42, в Дубки — 19:55;
Дубки: на Горную — 19:45, в депо — 21:20
Стоимость проезда / провоза багажа: 13 ₽
_________________________________________________________
Численность подвижного состава троллейбусного парка: 27, ежедневный выпуск – до 20 единиц (на 2017 год).
_________________________________________________________
Троллейбусное движение в Нальчике открыто 22 ноября 1980 года.
Строительство первой очереди Нальчикского троллейбуса началось в 1976 году. Первая 12-километровая линия «Дубки – проспект Мира», сданная в эксплуатацию в 1980 году,
связала завод полупроводниковых приборов (НЗПП), Центральный рынок, микрорайоны Дубки и Горный, пройдя по улицам: Шогенова (Легендарная), 2-й Таманской дивизии,
Осетинской, Первомайской (Ахохова), Кирова.
Движение было организовано по маршрутам 1. Проспект Мира - Тех. училище №1, 1А. Тех. училище №1 - Рынок. В часы пик осуществлялось движение до завода НЗПП. Пиковый выпуск составлял 12 троллейбусов при численности троллейбусного парка 21 ед.
В 1982 г. была открыта линия по проспекту Мира (Кулиева), дальше уходящая по проспекту Ленина, улице Республиканской (пр. Шогенцукова), Баксанскому шоссе (ул. Мальбахова).
По новой линии прошли маршруты №2 (Стрелка – Горная, с 09.1982), №3 (Дубки – Стрелка, с 03.1984) и №4 (Дубки – Горная, с 12.1987). К 1990 году парк троллейбусов составлял
64 единицы, выпуск на маршруты – 39.
С середины 1980-х и в 1990-е годы развитие троллейбусного транспорта практически остановилось.
Не были построены предусмотренные планами линии до Кабардино-Балкарского государственного университета (КБГУ)
и в курортный район Долинск, а также диспетчерские пункты на конечных остановках. Работы по этим направлениям возобновились только к концу 1990-х годов.
Однако продолжалось регулярное обновление парка, насчитывавшего к 2000 году 65 троллейбусов. Наиболее крупными стали поставки 1992-1993 годов, когда управление получило 14 троллейбусов ЗиУ-682Г (№№ 071 – 084), и покупка 7 троллейбусов ЗиУ-682Г-012 в апреле 1999 года (№№ 089 – 095).
В начале 1990-х центральная диспетчерская переехала с к/ст "Рынок" (район Зелёного рынка) на "Горную" (угол улиц Кирова и Тарчокова). Контактная сеть на к/ст "Рынок" демонтирована в 2000 году.
В 2000 г. открыты новые линии: по улице Ногмова с маршрутом №5 Дубки – КБГУ (с 1 сентября), по улице Шогенцукова в курортной зоне с маршрутом №6 Стрелка – Долинск (Курортный зал, с 30 декабря).
В августе 2001 г. маршрут 6 продлён до 2-й городской больницы в пригороде Хасанья. Для работы на трассе 6 маршрута, включающей в себя участок с уклоном 12°, были закуплены 6 троллейбусов ЗиУ-682Г1А с двигателем повышенной мощности.
Весной 2004 г. открыт маршрут №7 КБГУ – ул. Ногмова, пр. Шогенцукова, ул. Захарова, ул. Суворова, ул. Калинина – пос. Адиюх (граница с с.п. Нартан), в следующем году продлённая до конца п. Адиюх. Эта линия в будущем должна была дойти до ж/д станции "Докшукино" (г. Нарткала).
Неблагоприятное финансовое положение предприятия во второй половине 2000-х годов привело к приостановке обновления троллейбусного парка, значительному сокращению выпуска (до 2 – 4 ед. на маршрут) и последующим временным закрытиям движения на части линий. В 2009 году в городе работали всего три маршрута (№№ 1, 2, 4) с пиковым выпуском 8 троллейбусов на каждом.
В 2010-х годах городской администрацией разрабатывались целевые программы (на 2010-2012, 2012-2014, 2013-2020 годы), направленные на финансовое оздоровление и повышение эффективности функционирования Троллейбусного управления. В декабре 2009 года приобретены 5 троллейбусов ЛиАЗ-5280 по федеральной программе софинансирования "30/70". В 2011-2012 годах частично возобновляется работа закрытых троллейбусных маршрутов.
В декабре 2014 года закуплены и запущены 10 троллейбусов принципиально новой для города модели - Тролза "Мегаполис" с асинхронным тяговым приводом и увеличенным автономным ходом от аккумуляторов до 60 км.
В феврале 2015 года запущены маршруты 2Ш до пос. Шалушка, 5Н (с июля 2015 – 1Н) до пос. Нартан, с прохождением части трассы на автономном ходу.
C 2016 года на территории депо также базируется парк автобусов ГУП "Каббалкавтотранс-1438", обслуживающий внутригородские и междугородние маршруты и заказные перевозки.
_________________________________________________________
Нальчикский троллейбус в наши дни — это 9 маршрутов (из них 5 — регулярных), 79 км контактной сети и 35 км трасс с движением на автономном ходу (в одностороннем исчислении), связывающих наиболее населённые районы города, значимые промышленные предприятия, учебные заведения, рынки и торговые центры. Троллейбусами Нальчика перевозится более 2 миллионов человек в год. За годы существования троллейбусное движение в городе доказало свою необходимость и значимость. Несмотря на нелёгкое финансовое положение, троллейбусное управление продолжает вести планомерные работы по улучшению транспортного обслуживания населения на всех троллейбусных маршрутах, повышая эффективность функционирования городского пассажирского электрического транспорта.