Острава
Редакторы: Михаил Исаков, martin, Klema, Petr Bystroň.
Комментарии: все · трамвай · троллейбус · электробус
Хронология
09.12.2018 |
Изменения в маршрутной сети общественного транспорта:
Oкончание эксплуатации трамваев Tatra T3 и Tatra T6 в выходные дни, кроме ночных рейсов маршрутов 4, 5, 7, 9, 12, 18, 19.
Увеличение низкопольных выходов на маршруты трамвая 1, 3, 4, 6, 7.
Большинство рейсов маршрута трамвая 10 сокращено до остановки "Výstaviště" или "Plynárny", которые ранее ездили до остановки "Hranečník".
Закрыт маршрут X45. |
03.11.2018 |
Окончание эксплуатации трамваев Tatra K2. Трамваи этой модели эксплуатировались с 02.1967. |
01.11.2018 |
На линию после окончания процесса сертификации выходят первые 20 трамваев Stadler Tango NF2. До марта 2020 выйдут оставшиеся 20 трамваев. В рабочие дни они будут работать на маршрутах 3, 4, 5, (6), 7, (9), 12, а в выходные — на маршрутах 4, 5, 7, 8, 17. С этого момента начинается массовое списание старых трамваев T3SU(CS), T3G и K2, при этом K2 окончательно покинут улицы города. |
07.10.2018 |
Отставлением трамвая Tatra K2G №807 07.10.2018 была окончена эксплуатация трамваев этой модели. Трамваи K2G эксплуатировались с 1995 г. и являются модернизацией оригинальных K2. В эксплуатации ещё находится 2 последних K2P. |
13.08.2018 |
Первый день работы с пассажирами нового трамвая Stadler Tango NF2 №1701. До 31.10.2018 будет закреплён на 4 маршруте. Всего будет доставлено 40 этих трамваев. |
| Просмотр всей хронологии |
Поиск фото по маршруту
Трамвайные предприятия
Троллейбусные предприятия
Предприятия электробусов
Карты и схемы
Фотогалереи ГЭТ
События ГЭТ
Выставки
Транспортное сообщество
Информация
Острава – Третий по величине город Чехии – население 299 622 человек
Первый трамвай на паровой тяге начал работать в Остраве для пассажирской и грузовой перевозки 18.8.1894.
Электрический трамвай - 1435мм
С 1.5.1901 началась эксплуатация электрического трамвая на электрифицированных линиях парового трамвая. В 1913-м году начала работу первая трамвайная линия перевозчика – металлургический завод Витковице (Vysoké pece - Pískové doly). Городской электрический трамвай медленно развивался и в 1926-м году первый раз появился и за границей промышленной Остравы на междугородной линии в город Климковице (Klimkovice). Большое развитие трамвая начало в 50-х когда были открыты трамвайные линии в новые микрорайона, к металлургическому заводу Новая Гуть (Nová Huť) и в город Хлучин (Hlučín). В 1972-м году в Остраве закончилась эксплуатация грузового трамвая. В течени 70-х и 80-х были закрыты пригородные линии (до сих пор осталась только одна). В тоже время строились новые линии в новые микрорайона на юге Остравы. В 1986-м году в Остраве закончилась эксплуатация двухосных трамваев во все бывшей Чехословакии. Самая новая линия была открыта в 1999-м году (последний участок проектируемой скоростной линии). В 2005-м году была сеть трамвая удлинена на одну остановку в кольцо “Dubina Interspar“. Длина трамвайных линий сейчас - 65,7км.
Узкоколейный трамвай - 760мм
В 1902-м году начала в городе Богумин работу первая линия узкоколейного (760мм) трамвая на конной тяге. Первая электрифицированная линия узкоколейного трамвая появилась в Остраве в 1911-м году (С 1904 г. на паровой тяге). Узкоколейный трамвай сильно развивался до 1913-го года когда соединил Остраву с городами Богумин (Bohumín), Орлова (Orlová) и Карвина (Karviná). С 60-х длина линий начала уменьшать прежде всего из-за плохого состояния вагонов и путей и из-за шахтных работ (трамвай соединял крупнейшие города Остравско-карвинского угольного бассейна). Работа узкоколейного трамвая закончилась 1.10.1973 на последной линии между Остравой и Богумином.
Маршруты трамвая:
Номер маршрута: | Трасса: | интервал ПИК | интервал межпик | интервал выходние дни | интервал ночь | Время в работе |
1 | Dubina - Hlavní nádraží | 10 | 10 | 20 | x | 3:30-24:00 |
2 | Výškovice - Hlavní nádraží | 10 | 10 | 20 | 60 | 0:00-24:00 |
3 | Dubina - Poruba vozovna | 10 | 10 | 20 | x | 4:30-23:30 |
4 | Martinov - Nová Huť jížní brána | 10 | 10 | 20 | 60 | 0:00-24:00 |
5 | Vřesinská - Zátiší | 15-30 | 30 | 40 | x | 3:30-24:00 |
6 | Výškovice - Výstaviště | 10 | x | x | x | пик |
7 | Výškovice - Vřesinská | 10 | 10 | 20 | 60 | 0:00-24:00 |
8 | Vřesinská - Hlavní nádraží | 10 | 10 | 20 | x | 3:00-24:00 |
9 | Poruba vozovna - Plynárny | 10 | x | x | 60 | пик,ночной |
10 | Dubina - Hranečník | 10 | x | x | x | пик |
11 | Zábřeh - Hlučínská | 10 | 10 | 20 | x | 2:00-24:00 |
12 | Dubina - Výstaviště | 10 | 10 | 20 | x | 4:30-23:30 |
14 | Hlučínská - Nová huť jižní brána | 10-40 | x | 8 Часов | x | пик |
15 | Dubina - Výškovice | 10 | 20 | 20 | x | 4:30-23:00 |
17 | Dubina - Vřesinská | 10 | 10 | 20 | x | 3:30-23:30 |
18 | Dubina - Hlavní nádraží | x | x | x | 60 | 23:00-05:00 |
19 | Dubina - Martinov | x | x | x | 60 | 22:30-04:30 |
Троллейбус
Движение троллейбусов на первых двух кольцевых маршрутах началось 9.мая 1952. Троллейбусная сеть постепенно развивалась и троллейбусы начали ездить в поселок Грушов (1952) и в поселок Михалковице (1953) где троллейбусы заменили узкоколейный трамвай. В течение 60-х годов троллейбусы начали ездят в центр города (1960) и была удлинена линия в поселке Грушов (1962). В 1970-м году начали троллейбусы ездят через микрорайон Каменец. В 1976-м году состоялся взрыв коксового газа под мостом Пионеров в результате чего было закрыто движение маршрутов которе через этот мост ездяли (104,105). Через месяц был построен новый запасный мост только для троллейбусов. Движение по новому мосту Пионеров было открыто в 1986-м году. В течени 80-х годов было построено несколько новых линий – в микрорайон Фифейды (1979,1980), к шахте Хержманице (1985) и по новому мосту Пионеров (1986). Самые новые линии были открыты в 1993-м году (через микрорайон Муглинов) и в 1995-м году в поселок Коблов. С 1995-го году новых линий нет. Несколько линий было переложено на ново построенные улицы. В 2003-м году была закрыта линия в поселок Грушов. После 18 лет от открытия последней новой линии была 2.9.2013 введена в эксплуатацию новая троллейбусная линия в ТЦ "Nová Karolina" (маршрут №105). В 2015-м году была тролейбусная сеть удлинена на одну остановку к останоивке трамвая “Hulváky“ (Маршруты №102,108,109 и 112). Последняя новая линия была открыта 29.2.2016 к транспортному терминалу Hranečník (Маршруты №101,107 и 110).
Маршруты троллейбуса:
Номер маршрута: | Трасса: | интервал ПИК | интервал межпик | интервал выходние дни | интервал ночь | Время в работе |
101 | Hlavní nádraží - Hranečník - (LDN) | 10 | 20 | 20 | x | 4:20-23:20 |
102 | Hulváky - Hlavní nádraží | 10 | 20 | 20 | x | 3:15-23:15 |
103 | Náměstí Republiky - Koblov | 20 | 20 | x | x | 4:30-18:30 |
104 | Náměstí Republiky - Michálkovice | 10 | 10 | 10 | x | 4:00-23:15 |
105 | Karolina U lávky - Koblov | 20 | 20 | 20 | x | 4:00-23:00 |
106 | Hlavní nádraží - Důl Heřmanice | 10 | 20 | 20 | x | 4:00-23:00 |
107 | Hranečník - Sídliště Fifejdy - Hranečník | 10 | 20 | 20 | x | 4:30-22:45 |
108 | Hulváky - Hlavní nádraží | 20 | 20 | 20 | x | 3:40-23:20 |
109 | Hulváky - Důl Heřmanice | 20 | 20 | x | x | 4:45-19:00 |
111 | Michálkovice - Hlavní nádraží | x | x | x | 60 | 23:00-4:00 |
112 | Sokola Tůmy - Hlavní nádraží | x | x | x | 60 | 23:00-3:30 |
113 | Koblov - Důl Heřmanice | x | x | x | 60 | 22:45-4:30 |
Выпуск на маршруты с 09.12.2018:
Трамвай:
РАБОЧИЕ ДНИ:
Маршрут | Количество выходов | Vozovna Moravská Ostrava | Vozovna Poruba | Вагоны | Taтры | Примечание |
1 | 8 | 5 | 3 | T+T, LF+LF, LF3/2 | 1 T+TM, 1 T+TP, 0-2 KT8 | - |
2 | 8 | 8 | - | KT8 | 0-3 T+TM, 5-8 KT8 | - |
3 | 11 | - | 11 | T, LF, Stadler | 6 TP | - |
4 | 12 | 6 | 6 | Stadler, LF2, Trio, Astra | - | - |
5 | 3 | - | 3 | T, LF2, Stadler, T+T | 1 TP, 1 T+TPX | - |
6 | 8 | 5 | 3 | T, LF+VV60LF, Trio, Astra | 2-3 TMX, 0-1 KT8X | - |
7 | 11 | 1 | 10 | T+T, LF+LF, Stadler, LF3 | 2-4 T+TP | - |
8 | 10 | 1 | 9 | T+T, LF+LF | 4 T+TP, 1 T+TM | - |
9 | 8 | - | 8 | T+T, Stadler, LF+VV60LF | 5-9 T+TPX | - |
10 | 6 | 4 | 2 | T+T | 2 T+TPX, 4 T+TMX | - |
11 | 13 | 10 | 3 | T, LF | 4 TM, 1-2TP | - |
12 | 10 | 10 | - | T, LF, Astra | 3-7 TM | - |
14 | 1 | 1 | - | T+T | T+TMX | -- |
15 | 6 | 3 | 3 | LF | 0-2 TMX, 0-1 TPX | - |
17 | 10 | - | 10 | T+T, LF+LF, LF3 | 7 T+TP | - |
Всего: | 130 | 57 | 74 | | 6-10 TM, 2-5 TMX, 0-1 TPX, 2-5 T+TM, 6 T+TMX, 8-9 TP, 15-17 T+TP, 7-11 T+TPX, 5-10 KT8, 0-1 KT8X | - |
ВЫХОДНЫЕ ДНИ:
Маршрут | Количество выходов | Vozovna Moravská Ostrava | Vozovna Poruba | Вагоны | Taтры | Примечание |
1 | 4 | 3 | 1 | LF+LF, LF3/2 | 0-2 KT8 | - |
2 | 5 | 5 | - | KT8 | 5 KT8 | - |
3 | 6 | - | 6 | LF | - | - |
4 | 6 | - | 6 | Stadler, LF2 | - | - |
5 | 2 | - | 2 | T, Stadler LF2 | 1 TP(от 19-го часа) | - |
6 | - | - | - | - | - | - |
7 | 5 | 1 | 4 | Stadler, LF+LF | 0-1 KT8 | - |
8 | 5 | - | 5 | Stadler | - | - |
9 | - | - | - | - | - | - |
10 | - | - | - | - | - | - |
11 | 6 | 4 | 2 | LF | - | - |
12 | 5 | 5 | - | LF | - | - |
14 | 1 | 1 | - | LF | - | - |
15 | 3 | 1 | 2 | LF | - | - |
17 | 5 | - | 5 | Stadler | - | - |
Всего: | 56 | 24 | 32 | | 5-8 KT8, 1 TP | - |
Разъяснение:
T - Tatra T3, Tatra T6A5 (только смены от депо Poruba), M - Moravská Ostrava, P - Poruba, X - только пик
LF - Vario LF
T+T / LF+LF - CME
Astra - Škoda 03T
Троллейбус:
РАБОЧИЕ ДНИ:
Маршрут | Количество выходов | Вагоны | Škoda 21Tr | Примечание |
101 | 5 | 21Tr, ST 12, 26TrB | 1 21TrX | Утренний час-пик (до 8:00) вагоны с маршрута №102 |
102 | 6 | ST15, ST 18, 21Tr, ST 12 | 1-2 21Tr (От 18 ч.) | Утренний час-пик (до 8:00) вагоны с маршрута №101. От 18 ч. короткие троллейбусы с маршрут №101, 106, 109 |
103 | 3 | ST 12 | 0-3 21Tr (№3312, 3313, 3314) | |
104 | 6 | ST 18 | - | - |
105 | 3 | ST 12 | 0-3 21Tr (№3312, 3313, 3314) | |
106 | 6 | 21Tr, ST 12, 26TrB | 1-3 21TrX | - |
107 | 6 | 21Tr, ST 12 | 0-3 21Tr (№3312, 3313, 3314), 2-3 21TrX | Утренний час-пик (до 8:00) вагоны с маршрута №102 |
108 | 5 | ST 12 | 0-3 21Tr(№3312,3313,3314) | - |
109 | 5 | ST 12 | 0-5 21Tr | - |
Всего: | 45 | - | - | - |
ВЫХОДНЫЕ ДНИ:
Маршрут | Количество выходов | Вагоны | Škoda 21Tr | Примечание |
101 | 3 | ST 12, 26TrB | 0-2 21Tr (№3312,3313,3314) | - |
102 | 4 | ST 12 | 0-3 21Tr (№3312,3313,3314) | - |
103 | - | - | - | - |
104 | 6 | ST 12 | - | - |
105 | 3 | ST 12 | 0-3 21Tr (№3312,3313,3314) | - |
106 | 3 | ST 12, 26TrB | 0-1 21Tr (№3312,3313,3314) | - |
107 | 3 | ST 12 | 0-3 21Tr (№3312,3313,3314) | - |
108 | 5 | ST 12 | 0-3 21Tr (№3312,3313,3314) | - |
109 | - | - | - | - |
Всего: | 24 | - | - | - |
Разъяснение:
X - только пик
ST 12 - Solaris Trollino 12AC / Škoda 26Tr Solaris / SOR TN 12C (№3911) / SOR TNB 12 (№3912) / Или также 21Tr (№3312, 3313,3314)
ST 15 - Solaris Trollino 15AC
ST 18 - Solaris Trollino 18AC (№3801) / Škoda 27Tr Solaris / SOR TNB 18 (№3951)
26TrB - 26 Tr c АХ от аккумуляторной батареи (но и другие маршруты)
|
|
Случайное фото

Новые фотографии
|
|