TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Чехия  
Moravskoslezský

Острава

Редакторы: Михаил Исаков, martin, Klema, Petr Bystroň.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус · электробус

Хронология

09.12.2018 Изменения в маршрутной сети общественного транспорта:
Oкончание эксплуатации трамваев Tatra T3 и Tatra T6 в выходные дни, кроме ночных рейсов маршрутов 4, 5, 7, 9, 12, 18, 19.
Увеличение низкопольных выходов на маршруты трамвая 1, 3, 4, 6, 7.
Большинство рейсов маршрута трамвая 10 сокращено до остановки "Výstaviště" или "Plynárny", которые ранее ездили до остановки "Hranečník".
Закрыт маршрут X45.
03.11.2018 Окончание эксплуатации трамваев Tatra K2. Трамваи этой модели эксплуатировались с 02.1967.
01.11.2018 На линию после окончания процесса сертификации выходят первые 20 трамваев Stadler Tango NF2. До марта 2020 выйдут оставшиеся 20 трамваев. В рабочие дни они будут работать на маршрутах 3, 4, 5, (6), 7, (9), 12, а в выходные — на маршрутах 4, 5, 7, 8, 17. С этого момента начинается массовое списание старых трамваев T3SU(CS), T3G и K2, при этом K2 окончательно покинут улицы города.
07.10.2018 Отставлением трамвая Tatra K2G №807 07.10.2018 была окончена эксплуатация трамваев этой модели. Трамваи K2G эксплуатировались с 1995 г. и являются модернизацией оригинальных K2. В эксплуатации ещё находится 2 последних K2P.
13.08.2018 Первый день работы с пассажирами нового трамвая Stadler Tango NF2 №1701. До 31.10.2018 будет закреплён на 4 маршруте. Всего будет доставлено 40 этих трамваев.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:



Карты и схемы

Фотогалереи ГЭТ

События ГЭТ

Выставки

Транспортное сообщество



Информация

Острава – Третий по величине город Чехии – население 299 622 человек

Первый трамвай на паровой тяге начал работать в Остраве для пассажирской и грузовой перевозки 18.8.1894.

Электрический трамвай - 1435мм
С 1.5.1901 началась эксплуатация электрического трамвая на электрифицированных линиях парового трамвая. В 1913-м году начала работу первая трамвайная линия перевозчика – металлургический завод Витковице (Vysoké pece - Pískové doly). Городской электрический трамвай медленно развивался и в 1926-м году первый раз появился и за границей промышленной Остравы на междугородной линии в город Климковице (Klimkovice). Большое развитие трамвая начало в 50-х когда были открыты трамвайные линии в новые микрорайона, к металлургическому заводу Новая Гуть (Nová Huť) и в город Хлучин (Hlučín). В 1972-м году в Остраве закончилась эксплуатация грузового трамвая. В течени 70-х и 80-х были закрыты пригородные линии (до сих пор осталась только одна). В тоже время строились новые линии в новые микрорайона на юге Остравы. В 1986-м году в Остраве закончилась эксплуатация двухосных трамваев во все бывшей Чехословакии. Самая новая линия была открыта в 1999-м году (последний участок проектируемой скоростной линии). В 2005-м году была сеть трамвая удлинена на одну остановку в кольцо “Dubina Interspar“. Длина трамвайных линий сейчас - 65,7км.

Узкоколейный трамвай - 760мм
В 1902-м году начала в городе Богумин работу первая линия узкоколейного (760мм) трамвая на конной тяге. Первая электрифицированная линия узкоколейного трамвая появилась в Остраве в 1911-м году (С 1904 г. на паровой тяге). Узкоколейный трамвай сильно развивался до 1913-го года когда соединил Остраву с городами Богумин (Bohumín), Орлова (Orlová) и Карвина (Karviná). С 60-х длина линий начала уменьшать прежде всего из-за плохого состояния вагонов и путей и из-за шахтных работ (трамвай соединял крупнейшие города Остравско-карвинского угольного бассейна). Работа узкоколейного трамвая закончилась 1.10.1973 на последной линии между Остравой и Богумином.

Маршруты трамвая:

Номер маршрута:Трасса:интервал ПИКинтервал межпикинтервал выходние дниинтервал ночьВремя в работе
1Dubina - Hlavní nádraží101020x3:30-24:00
2Výškovice - Hlavní nádraží101020600:00-24:00
3Dubina - Poruba vozovna101020x4:30-23:30
4Martinov - Nová Huť jížní brána101020600:00-24:00
5Vřesinská - Zátiší15-303040x3:30-24:00
6Výškovice - Výstaviště10xxxпик
7Výškovice - Vřesinská101020600:00-24:00
8Vřesinská - Hlavní nádraží101020x3:00-24:00
9Poruba vozovna - Plynárny10xx60пик,ночной
10Dubina - Hranečník10xxxпик
11Zábřeh - Hlučínská101020x2:00-24:00
12Dubina - Výstaviště101020x4:30-23:30
14Hlučínská - Nová huť jižní brána10-40x8 Часовxпик
15Dubina - Výškovice102020x4:30-23:00
17Dubina - Vřesinská101020x3:30-23:30
18Dubina - Hlavní nádražíxxx6023:00-05:00
19Dubina - Martinovxxx6022:30-04:30

Троллейбус
Движение троллейбусов на первых двух кольцевых маршрутах началось 9.мая 1952. Троллейбусная сеть постепенно развивалась и троллейбусы начали ездить в поселок Грушов (1952) и в поселок Михалковице (1953) где троллейбусы заменили узкоколейный трамвай. В течение 60-х годов троллейбусы начали ездят в центр города (1960) и была удлинена линия в поселке Грушов (1962). В 1970-м году начали троллейбусы ездят через микрорайон Каменец. В 1976-м году состоялся взрыв коксового газа под мостом Пионеров в результате чего было закрыто движение маршрутов которе через этот мост ездяли (104,105). Через месяц был построен новый запасный мост только для троллейбусов. Движение по новому мосту Пионеров было открыто в 1986-м году. В течени 80-х годов было построено несколько новых линий – в микрорайон Фифейды (1979,1980), к шахте Хержманице (1985) и по новому мосту Пионеров (1986). Самые новые линии были открыты в 1993-м году (через микрорайон Муглинов) и в 1995-м году в поселок Коблов. С 1995-го году новых линий нет. Несколько линий было переложено на ново построенные улицы. В 2003-м году была закрыта линия в поселок Грушов. После 18 лет от открытия последней новой линии была 2.9.2013 введена в эксплуатацию новая троллейбусная линия в ТЦ "Nová Karolina" (маршрут №105). В 2015-м году была тролейбусная сеть удлинена на одну остановку к останоивке трамвая “Hulváky“ (Маршруты №102,108,109 и 112). Последняя новая линия была открыта 29.2.2016 к транспортному терминалу Hranečník (Маршруты №101,107 и 110).

Маршруты троллейбуса:

Номер маршрута:Трасса:интервал ПИКинтервал межпикинтервал выходние дниинтервал ночьВремя в работе
101Hlavní nádraží - Hranečník - (LDN)102020x4:20-23:20
102Hulváky - Hlavní nádraží102020x3:15-23:15
103Náměstí Republiky - Koblov2020xx4:30-18:30
104Náměstí Republiky - Michálkovice101010x4:00-23:15
105Karolina U lávky - Koblov202020x4:00-23:00
106Hlavní nádraží - Důl Heřmanice102020x4:00-23:00
107Hranečník - Sídliště Fifejdy - Hranečník102020x4:30-22:45
108Hulváky - Hlavní nádraží202020x3:40-23:20
109Hulváky - Důl Heřmanice2020xx4:45-19:00
111Michálkovice - Hlavní nádražíxxx6023:00-4:00
112Sokola Tůmy - Hlavní nádražíxxx6023:00-3:30
113Koblov - Důl Heřmanicexxx6022:45-4:30

Выпуск на маршруты с 09.12.2018:

Трамвай:

РАБОЧИЕ ДНИ:

-
Маршрут Количество выходов Vozovna Moravská Ostrava Vozovna Poruba Вагоны TaтрыПримечание
1853T+T, LF+LF, LF3/21 T+TM, 1 T+TP, 0-2 KT8-
288-KT80-3 T+TM, 5-8 KT8-
311-11T, LF, Stadler6 TP-
41266Stadler, LF2, Trio, Astra--
53-3T, LF2, Stadler, T+T1 TP, 1 T+TPX-
6853T, LF+VV60LF, Trio, Astra2-3 TMX, 0-1 KT8X-
711110T+T, LF+LF, Stadler, LF32-4 T+TP-
81019T+T, LF+LF4 T+TP, 1 T+TM-
98-8T+T, Stadler, LF+VV60LF5-9 T+TPX-
10642T+T2 T+TPX, 4 T+TMX-
1113103T, LF4 TM, 1-2TP-
121010-T, LF, Astra3-7 TM-
1411-T+TT+TMX-
15633LF0-2 TMX, 0-1 TPX-
1710-10T+T, LF+LF, LF3 7 T+TP-
Всего:13057746-10 TM, 2-5 TMX, 0-1 TPX, 2-5 T+TM, 6 T+TMX, 8-9 TP, 15-17 T+TP, 7-11 T+TPX, 5-10 KT8, 0-1 KT8X-

ВЫХОДНЫЕ ДНИ:

Маршрут Количество выходов Vozovna Moravská Ostrava Vozovna Poruba Вагоны TaтрыПримечание
1431LF+LF, LF3/2 0-2 KT8-
255-KT8 5 KT8-
36-6LF--
46-6Stadler, LF2--
52-2T, Stadler LF21 TP(от 19-го часа)-
6------
7514Stadler, LF+LF0-1 KT8-
85-5Stadler--
9------
10------
11642LF--
1255-LF--
1411-LF--
15312LF--
175-5Stadler--
Всего:5624325-8 KT8, 1 TP-

Разъяснение:

T - Tatra T3, Tatra T6A5 (только смены от депо Poruba), M - Moravská Ostrava, P - Poruba, X - только пик

LF - Vario LF

T+T / LF+LF - CME

Astra - Škoda 03T

Троллейбус:

РАБОЧИЕ ДНИ:

-
Маршрут Количество выходов Вагоны Škoda 21TrПримечание
101521Tr, ST 12, 26TrB1 21TrX Утренний час-пик (до 8:00) вагоны с маршрута №102
1026 ST15, ST 18, 21Tr, ST 121-2 21Tr (От 18 ч.) Утренний час-пик (до 8:00) вагоны с маршрута №101. От 18 ч. короткие троллейбусы с маршрут №101, 106, 109
1033ST 120-3 21Tr (№3312, 3313, 3314)
1046ST 18--
1053ST 120-3 21Tr (№3312, 3313, 3314)
106621Tr, ST 12, 26TrB1-3 21TrX-
107621Tr, ST 120-3 21Tr (№3312, 3313, 3314), 2-3 21TrXУтренний час-пик (до 8:00) вагоны с маршрута №102
1085 ST 120-3 21Tr(№3312,3313,3314)-
1095ST 120-5 21Tr-
Всего:45--

ВЫХОДНЫЕ ДНИ:

Маршрут Количество выходов Вагоны Škoda 21TrПримечание
1013ST 12, 26TrB0-2 21Tr (№3312,3313,3314)-
1024ST 120-3 21Tr (№3312,3313,3314)-
103----
1046ST 12--
1053ST 120-3 21Tr (№3312,3313,3314)-
1063ST 12, 26TrB0-1 21Tr (№3312,3313,3314)-
1073ST 120-3 21Tr (№3312,3313,3314)-
1085ST 120-3 21Tr (№3312,3313,3314)-
109----
Всего:24---

Разъяснение:

X - только пик

ST 12 - Solaris Trollino 12AC / Škoda 26Tr Solaris / SOR TN 12C (№3911) / SOR TNB 12 (№3912) / Или также 21Tr (№3312, 3313,3314)

ST 15 - Solaris Trollino 15AC

ST 18 - Solaris Trollino 18AC (№3801) / Škoda 27Tr Solaris / SOR TNB 18 (№3951)

26TrB - 26 Tr c АХ от аккумуляторной батареи (но и другие маршруты)



Активные фотографы города

1-е место: Klema — 644 фото
2-е место: Petr Bystroň — 547 фото
3-е место: Daniel Košťál — 271 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото


Новые фотографии