TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Ukraine  
Кіровоградська область

Kropyvnytskyi

Кропивницький

До 14.07.2016 — Кировоград

Editors: Денис Волотовский, POTAPYCH, Vitaly L..

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · trolleybus

Chronology

27.02.2019 C 27 февраля 2019 года начинается эксплуатация троллейбусов Днипро-Т203 с функцией автономного хода на маршруте №5 "Проспект Промышленный — Железнодорожный вокзал".

Маршрут проложен по следующей схеме:

По направлению к вокзалу: 101-ый микрорайон, пр-т Университетский, ул. Е.Тельнова, Яновского, Садовая, Верхняя Пермская, Большая Перспективная, пр-т Винниченко, ул. Вокзальная, Анны Дмитрян.
В обратном направлении: ул. Анны Дмитрян, Вокзальная, пр-т Винниченко, Большая Перспективная, Верхняя Пермская, Садовая, Яновского, Академика Тамма, Волкова, пр-т Университетский, 101-ый микрорайон.

Выпуск на маршрут в будние дни составляет 4 машины (интервал 30 мин.), в выходные — 2 машины (60 мин.).
Расписание маршрута доступно здесь: https://elektrotrans.kr.ua/timetable/#5
Общая протяженность маршрута — 20 400 м, время оборотного рейса — 100 мин.
Последний заезд в депо: 23-00.

Маршрут будет находиться под контролем профильного департамента исполкома.
31.12.2018 Восстановлено движение маршрутов №1,4, 10 до к/ст "Улица Лесопарковая".
17.12.2018 Начали поступать троллейбусы Дніпро-Т203. Количество машин в партии — 5 штук. Оснащены: АХ, ПШУ, кондиционером кабины. Эксплуатация машин предпологается на новом маршруте, большая часть которого неэлектрофицирована. Машины приобретены за лизинговые средства.
02.10.2018 К сведению пассажиров!

С 3 октября 2018 года в связи с капитальным ремонтом путепровода на проулке Объездном троллейбусы маршрутов №1,4,10 сокращены до к/ост "Швейная фабрика". (контактная сеть на путепроводе демонтирована)
На период выполнения ремонтных работ открывается компенсационный автобусный маршрут №100 "Улица Лесопарковая — Площадь Богдана Хмельницкого".Выпуск — 4 ед.
С частными перевозчиками достигнута договоренность увеличения выпуска на маршрутах №1ц,6,55,77,112.

Срок исполнения ремонтных работ — до января 2019 года.
01.02.2018 К сведению пассажиров!

В связи с жалобами жителей микрорайона "Черёмушки", троллейбусный маршрут №1 будет следовать согласно прежней схеме движения по улице Академика Королёва.
Выпуск и интервалы сохранены.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators


Trolleybus Facilities / Operators




Information

Город Кропивницкий(ранее - Елисаветград, Зиновьевск, до 14 июля 2016 - Кировоград) основан в 1754 году, трамвайное движение было открыто в 1897 году, закрыто во время Второй Мировой войны, троллейбусное движение открыто 4 ноября 1967 года. В городе действует единственное троллейбусное депо, дневной выпуск на линию составляет до 20 машин. В качестве подвижного состава используются ЗиУ-682, ТролЗа-682, ЮМЗ Т2, ЛАЗ Е183, Днипро-Т103. С 2006 года троллейбус взят в аренду ПАО "НПО Радий", с последующим образованием ООО "Елисаветградская транспортная компания" (далее - ЕТК), в состав которой также входит АТП-13527. 23 марта 2016 года основано КП КМР "Электротранс". В том же году был объявлен тендер на закупку новых троллейбусов в количестве 20 единиц. Тендер выиграло ЗАО "Литан", поставив в город троллейбусы Днипро-Т103. В 2018 году были куплены 5 троллейбусов Днипро-Т203 по лизинговой программе. Оснащены АХ до 20 км, ПШУ и кондиционером кабины. С 23 февраля 2017 года КП "Электротранс" прекращена эксплуатация с пассажирами тролейбусов, находящихся на территории депо состоянием на 22.02.2017 и в аренде у фирмы "Гранекс". К числу машин относятся: ЗиУ-682Г-016(018) — 2 ед., ЛАЗ E183D1 — 2 ед., ЗиУ-682В-012(ВОА) — 3 ед.На данный момент в депо находятся 30 машин коммунальной формы собственности + 5 машин, данных в эксплуатацию по программе лизинга с АО КБ "ПриватБанк": Днипро Т103 — 20 ед., ЮМЗ-Т2 — 6 ед., Днипро Т203 - 5 ед. (лизинг), ЗиУ-682Г(ГОО) — 4 ед. По состоянию на июнь 2019 года в городе действуют 6 троллейбусных маршрутов: №1,4,5,9,10 и №10-А.

НомерПункт отправленияПункт прибытияКоличество выпусков(будний)Количество выпусков(выходной)
1Проспект ПромышленныйЛесопарковая42
4ПоповаЛесопарковая63
5Проспект ПромышленныйЖелезнодорожный вокзал42
9ЖадоваЖелезнодорожный вокзал21
10ЖадоваЛесопарковая11(10)7
10АЛесопарковаяЖелезнодорожный вокзал11
Общий выпуск27(26)15

Краткая историческая справка

Пик развития кировоградской троллейбусной сети пришёлся на начало 90-х годов. По состоянию на 1994 год в городе действовало 11 троллейбусных маршрутов, работающих по указанной ниже конфигурации, комментарии в колонке особенностей маршрута написаны автором раздела по собственным воспоминаниям

НомерПункт отправленияПункт прибытияОсобенности
1Проспект ПромышленныйУлица ЛесопарковаяЧерез улицы Королёва (обратно через проспект Правды), Октябрьской Революции, Медведева. С середины 90-х работал с интервалом порядка 20 минут, ближе к 2000 году выпуски продолжали сокращаться. В 2001 году на маршруте работал один выпуск, в том же году маршрут был закрыт в связи с кризисным состоянием КП КЭТ. Восстановлен в 2005 году в продлённом виде до 101-го микрорайона с шестью выпусками, позже выпуск был сокращён до 4 машин, с 2009 года - одна машина. Движение по маршруту прекращалось с 21.12.12 по 19.02.13. Восстановлен 3 июля 2015 года.
2Улица ВолковаПлощадь Богдана ХмельницкогоЧерез проспект Правды (обратно через улицу Героев Сталинграда), улицу 50-летия Октября. К концу 90-х на маршруте работал один выпуск с интервалом ≈30 минут, маршрут закрыт в 2001 году, был восстановлен в 2005 году, закрыт в 2008 году. В 2010 году была открыта новая версия Тр2, сообщающая 101-й микрорайон с аэропортом через Центр, на маршруте работало 4 выпуска с интервалом ≈20 минут. Движение по маршруту прекращено с 21.12.12
3ДСКТЭЦЧерез проспект Правды, улицы 50-летия Октября, Шевченко. Работал с интервалом ≈5-10 минут, к концу 90-х - с интервалом ≈15-20 минут. С середины 90-х движение до ДСК осуществлялось спецрейсами. Закрыт в 2001 году, участок от 101-го микрорайона до ДСК демонтирован.
4Улица ПоповаУлица ЛесопарковаяЧерез проспект Правды (обратно через улицу Героев Сталинграда), улицу 50-летия Октября, Центр. Работал с интервалом ≈5-10 минут, к концу 90-х - с интервалом ≈10-15 минут, в середине 00-х - ≈15-20 минут. Дольше всех маршрутов сохранял жизнеспособность. Закрыт в 2007 году в связи с объединением с Тр10, участок по улице Попова демонтирован в 2013 году.Со 2 февраля 2015 года работа маршрута №4 восстановлена.
5ДСК (c 27 марта 2019 - Проспект Промышленный)ВокзалЧерез проспект Правды, улицу 50-летия Октября, улицу Винниченко, улицу Октябрьской Революции. Линия по улице Винниченко построена в 1990 году, является предпоследней построенной в Кировограде троллейбусной линией. Работал с интервалом ≈7-15 минут, к концу 90-х - с интервалом ≈10-20 минут, с 2004 года на маршруте работало 4 выпуска с интервалом ≈15-20 минут, с 2008 года на маршруте оставлен один выпуск с интервалом 74 минуты. Движение маршрута до ДСК прекратилось с 1997 года, хотя маршрутоуказатели были обновлены не сразу и не на всех машинах. Закрыт в 2001 году, был восстановлен в 2004 году со спецрейсами до ТЭЦ взамен отсутствующего Тр3, с 2008 года спецрейсы прекращены, участок от вокзала до ТЭЦ демонтирован. Движение по маршруту прекращено с 21.12.12. UPD: 27.3.2019: Восстановлен с изменениями схемы движения к Железнодорожному вокзалу: через улицу Яновского, Садовую, Большую Пермскую до центра и далее по старому маршруту. Обратно: через ул. Анны Дмитрян, Вокзальную, пр.Винниченко, ул. Верхнюю Пермскую, Садовую, Яновского, Академика Тамма, Волкова, пр. Университетский. Движение по улицам Яновского, Садовая, Верхняя Пермская осуществляется на автономном ходу. Длина оборотного рейса: 20,4 км; 100 минут. Выпуск: 4 машины в будний день, 2 в выходной. Интервал - 30 минут в будний, 60 минут в выходной.
6ВокзалУлица ЛесопарковаяЧерез улицу Медведева, в обратную сторону через Центр и улицы Винниченко, Октябрьской Революции (маршрут таким образом выполнял быстрый трансфер пассажиров с ж/д вокзала к аэропорту/автовокзалу, а на обратном пути обеспечивал вывоз пассажиров с Николаевки в Центр и на Ковалёвку, тем самым помогая Тр1,4). Единственный маршрут, не проходивший мимо троллейбусного депо. Нулевой рейс маршрута осуществлялся через улицы Академика Королёва, Октябрьской Революции и указывался на знаках остановок под своим номером по всему пути своего следования. В середине 90-х и в 2005-2006 годах на маршруте работал один выпуск с интервалом 60 минут. Закрыт в 1997 году, восстановлен в 2005 году, закрыт в 2006 году.
7101-й микрорайонВокзалЧерез улицы Академика Королёва (обратно через проспект Правды), Октябрьской Революции. Работал с интервалом ≈15-20 минут, к концу 90-х на улице Академика Королёва этот маршрут работал чаще и дольше остальных. Закрыт в 2001 году
8Улица ПоповаАэропортЧерез проспект Правды (обратно через улицы Яновского, Героев Сталинграда), улицы Октябрьской Революции, Медведева. К концу 90-х на маршруте работало два выпуска с интервалом ≈25-30 минут, тем не менее маршрут работал допоздна. Закрыт в 2001 году, участок по улице Попова демонтирован в 2013 году
9Улица Генерала ЖадоваЖелезнодорожный вокзалЧерез улицы Академика Королёва (обратно через улицы Яновского, Героев Сталинграда), Октябрьской Революции. В середине 90-х работал с интервалом ≈25-30 минут, с 2004 года на маршруте работало три выпуска с интервалом ≈20 минут, с 2008 года на маршруте работал один выпуск с интервалом ≈60 минут. Закрыт в 2001 году, был восстановлен в 2004 году со спецрейсами до ТЭЦ взамен отсутствующего Тр3, с 2008 года спецрейсы прекращены, участок от вокзала до ТЭЦ демонтирован. Движение по маршруту прекращалось с 21.12.12 по 19.02.13. Маршрут восстановлен 25 января 2017 года.
10Улица Генерала ЖадоваУлица ЛесопарковаяЧерез проспект Правды (обратно через улицу Героев Сталинграда), улицу 50-летия Октября, Центр. Линия по улице Жадова построена в 1994 году и является последней построенной троллейбусной линией в городе. В 90-х работал с интервалом ≈ 10-15 минут, с 2004 года на маршруте работало 14 выпусков с интервалом 7-10 минут, с 2007 года на маршруте работало 16 выпусков с интервалом 6-7 минут, с 2012 года на маршруте работает ≈ 10-12 выпусков с интервалом ≈7-35 минут. В 1999 году маршрут был продлён до аэропорта, часть машин работала по новому маршруту со старыми маршрутоуказателями. В 2007 году маршрут продлён до улицы Лесопарковой взамен Тр4.
10АУлица ЛесопарковаяЖелезнодорожный вокзал Ночной маршрут, введенный 11 сентября 2017 года. Выпуск 1 машина. График движения подстроен под расписание поезда №789/790 сообщением Киев-Кропивницкий. Следует от улицы Лесопарковой по улице Короленко, через Аэропорт, улицы Полтавская, Маланюка, Медведева, Анны Дмитрян на Железнодорожный вокзал. Обратно: по улице Анны Дмитрян, через 118-микрорайон, Набережную(проспект Винниченко), Центр и далее по трассе маршрута №10.
11Улица Академика КоролёваЦентрКольцевой по часовой стрелке. Через улицы Академика Королёва, Октябрьской Революции, Медведева, Шевченко, Карла Маркса, 50-летия Октября, проспект Правды. Работал с интервалами ≈10-20 минут, к концу 90-х на маршруте работало три выпуска с интервалом ≈15-20 минут. До 1997 года осуществлялся заезд на ж/д вокзал. Закрыт в 2001 году

Справка о закрытых маршрутах троллейбуса, составленная на основе заявок пользователей. Таблица составлена как дополнение к уже существующей.

НомерПункт отправленияПункт прибытияОсобенности
Завод ПишмашУлица ЛесопарковаяСоединения улиц Октябрьской Революции и Героев Сталинграда тогда не было и троллейбусы делали правый поворот малого радиуса возле Крытого Рынка (с 50-летия Октября на Героев Сталинграда),при этом часто падали штанги. Следовал по улицам: Героев Сталинграда (в обратном направлении по проспекту Правды), Волкова, Октябрьской Революции, Медведева, Полтавской, Короленко. Выпуск: 10-12 машин, интервал 7-8 минут. Отменён в результате оптимизации в 1984 году. Освободившийся ПС перекинут на маршруты 1 и 2.
2Завод ПишмашЛесопарковаяДо продления маршрута 4 был основным маршрутом города.Выпуск составлял около 30 машин,интервал 2-3 минуты.Позже на табличках стали указывать к-тр "Ятрань" вместо Пишмаш ,ещё позже улица Волкова .В 1993 укорочен до Аэропорта,в 1998 до площади Б.Хмельницкого. Отменён в декабре 2000 года.
5ДСК АэропортСледовал через центр. На линии работала одна машина по рабочим дням в часы пик. После отмены маршрута 8 в 1984 году, вместо троллейбусов перевозку пассажиров осуществлял автобусный маршрут №13 «б-ка Гайдара-ж.д.станция Лелековка» (после перенумерации 1986 года №213, который в отличии от маршрутов №74 и 74-а (№274 и 274-а) на улице Мурманской остановки не пропускал) Отменен в 1988 году в связи с продлением маршрута 3.
6ВокзалУлица ЛесопарковаяС 1995года в сторону Ж.Д.Вокзала стал ехать по Карла Маркса и делать правый поворот на Преображенскую, далее по проспекту Винниченко, через Ковалевку. В 1998 году стал ездить по маршруту площадь Богдана Хмельницкого-Лесопарковая. Специально для этого маршрута был смонтирован левый поворот с Преображенской на Карла Маркса. Выпуск 2 машины .Отменен в 1999 году.Восстановлен В 2005 году в первоначальном варианте,отменен в 2006.
7101-й микрорайонТЭЦ В 1984 году укорочен до Ж.Д.Вокзала.Отменен в марте 2001 года .Восстановлен в 2007 году по маршруту «Волкова-Ковалевка-Шевченка-центр-Волкова», отменен через несколько месяцев.Выпуск одна машина. В то же самое время и на тот же срок восстанавливался и маршрут №4 «Попова - центр-Шевченко - Ковалевка-Попова». Выпуск одна машина.
8ДСКЛесопарковаяРаботал с 1982 по 1984 год .Интервал 10 минут.Отменен в результате оптимизации 1984 года.
9ЦентрЦентрКольцевой. Открыт в 1992 году. Путь следования: Центр - проспект Винниченко - Октябрьской Революции - Шевченко - Центр. Рейс составлял 15 минут, выпуск — одна машина. После окончания ремонта дороги, в отличии от маршрутов №10 и 11 отменён не был и проработал до 1994 года.
10ЛесопарковаяУлица ЛесопарковаяПолукольцевой через Центр города, по часовой стрелке. Ездил в 1992 году из-за ремонта дороги по Карла Маркса от Пермской до 50-летия Октября.В сентябре 1993 года была построена линия на Жадова и маршрут 10 пошел по схеме Жадова - Крытый Рынок-Жадова(кольцевой),в 1994 продлен до площади Богдана Хмельницкого, а через несколько месяцев до Швейной фабрики ,в 1999 до Аэропорта,в 2007 до Лесопарковой.
11ЛесопарковаяЛесопарковаяПолукольцевой через Центр города, против часовой стрелки. Работал по причине ремонта дороги. Никаких стрелок и крестовин на углу Преображенской и Карла Маркса несуществовало,линия далее по улице была отсоединена. Открыт с изменением схемы движения в 1995 году Обл.больница- Королева -Ковалевка-Шевченка-центр-Обл Больница.(кольцевой). Время оборотного рейса составляло 45 минут, выпуск 2 машины.Отменен в декабре 2000 года .
12Улица Генерала ЖадоваЛесопарковаяЕздил по той же схеме,что и нынешний №10. С марта по июнь 2000 был единственным маршрутом в городе , выпуск составлял 24 машины, интервал 4-5 минут. Разворотное кольцо на Промышленном было построено в 1992 году и маршруты, которые ходили до Студгородка стали ходить до нового кольца. Кольцо на Студгородке было демонтировано спустя несколько месяцев после открытия нового. Кольцо на Ж.Д.Вокзале имело другую конфигурацию и с улицы Поповича поворачивали на Привокзальную площадь и огибало её по часовой стрелке .Троллейбусы,которые следовали до ТЭЦ останавливались внизу лестницы, до Ж.Д.Вокзала — вверху.
АЗавод ПишмашЗавод ПишмашКольцевой, пиковый по рабочим дням. Отменён в результате оптимизации в 1984 году. Освободившийся ПС перекинут на маршруты №1 и 2.В 2007 году короткое время работал под №7.

Демонтажи:

Линия на ДСК и северные ленты на проданной площадке в депо в 2001 году, правый поворот с улицы Карла Маркса на улицу Преображенскую, линия на ТЭЦ в 2008 году.

Стоимость проезда:

До 1997 года стоимость проезда составляла 25 копеек, с 1997 по 2004 год - 30 копеек, с 2004 по 2009 год - 50 копеек, с 2009 года стоимость проезда составляет 1 гривну.С 3 апреля 2014 года - стоимость проезда составляет 1,50 грн. C 15 июня 2015 года стоимость проезда составляет 2 гривны 50 копеек, штраф за безбилетный проезд - 50 гривен. Оплата проезда осуществляется по компостерной системе. Реализация проездных документов производится администрацией КП "Электротранс", кондукторами и водителями непосредственно в троллейбусах. Помимо разовых абонементных талонов имеются также месячные полные и студенческие проездные билеты, которые можно приобрести в кассе предприятия. Контроль оплаты проезда осуществляется бригадами линейных контролёров. Для льготных категорий населения проезд бесплатен и дотируется государством.




Active Photographers of the City

1st place: POTAPYCH — 195 photos
2nd place: Foreigner — 149 photos
3rd place: Володя Царенко — 138 photos

Full list of photographers

   

Random Photo

5

New Photos