TransPhotoГородской электротранспорт
Беларусь  
Гомельская область

Мозырь

Мазыр

Редактор: Владюша228.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай

Хронология

01.04.2024 Стоимость проезда на 01.04.2024:
Город — 0.80 бел. руб.
Пригород — 1.00 бел. руб.
Промзона — 2.20 бел. руб.
10.05.2022 Стоимость проезда на 10.05.2022:
Город — 0.80 бел. руб.
Пригород — 0.90 бел. руб.
Промзона — 2.00 бел. руб.
07.07.2018 Стоимость проезда на 07.07.2018:
Город — 0.50 бел. руб.
Пригород — 0.60 бел. руб.
Промзона — 1.30 бел. руб.
25.08.2015 Стоимость проезда на 25.08.2015:
Город — 3600 бел. руб.
Пригород — 4700 бел. руб.
Промзона — 11000 бел. руб.
21.10.2013 Стоимость проезда на 18.10.2013:
Город — 2200 бел. руб.
Пригород — 3600 бел. руб.
Промзона — 7800 бел. руб.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия




Новые фотографии

» Трамвай — 001, 002, 020, 023, 027, 029, 031, 047.
» Транспорт и животные
» Трамвай — 009, 010, 024, 028, 039, 040.
» Трамвай — 006, 010, 012, 013, 014, 015, 016, 017, 018, 019, 025, 030, 032, 041, 042.
Все обновления

Информация


Мозырь
Город, расположенный в Гомельской области. По информации на 2024 год население составляет около 105,6 тыс. человек.


Первый проект трамвайного депо был разработан в 1973 году институтом «Белтранспроект». В этом же году было начато строительство трамвайного пути, главного производственного и административно-бытового корпусов, но из-за недостатка средств всё пришлось приостановить и законсервировать. 7 июня 1984 года вновь выдано задание на корректировку уже устаревшего проекта и в январе 1986 года строительство трамвайного депо возобновилось, трамвайные пути соединили Мозырский нефтеперерабатывающий завод с городом. 26 сентября 1986 года – подписан заводской приказ, в котором впервые упоминалось слово «трамвай». Данным приказом был назначен мастером по трамвайному депо цеха №14 Прусаков Олег Захарович. 28 декабря 1987 года был расконсервирован и отбуксирован тепловозом к тяговой подстанции №14 и отправлен в депо первый трамвайный вагон КТМ-5М3 модели 71-605 Усть-Катавского вагоностроительного завода. В этот же день подписан акт государственной комиссии о приёмке трамвайного депо в эксплуатацию. 17 мая 1988 года директор Мозырского нефтеперерабатывающего завода подписал приказ об организации в составе завода трамвайного управления, начальником которого назначен Прусаков Олег Захарович, а главным инженером – Головач Михаил Васильевич. Вслед за изданием этих приказов последовали окончание строительства, наладка оборудования, разработка технической документации, организация обслуживания и эксплуатации вагонов, электрохозяйства и трамвайных путей, комплектация кадров и организация обучения водительского состава.
Трамвайное сообщение в Мозыре открылось 1 августа 1988 года. Единственная линия мозырского трамвая начинается у депо и заканчивается у нефтеперерабатывающего завода. На протяжении маршрута есть 4 разворотных кольца.

Линия строилась для обслуживания Мозырского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) и до сих пор является его ведомственным транспортом. Расписание движения трамвая составлено таким образом, что подавляющее большинство рейсов совершаются согласованно с началом или окончанием смен на МНПЗ. Большую часть пассажиров составляют рабочие завода и жители пригородных населённых пунктов, через которые проходит трамвай.

Длина маршрута — 20,3 км, которые трамвай проходит за 40 минут. Утром в сторону завода, а вечером в сторону города трамвай идёт без остановок в пригородной зоне. В городской черте линия проходит на обособленном полотне, пересечения с автомобильной дорогой выполнены на одном уровне. В пригородной зоне пересечения с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях, во всех случаях трамвай идет снизу. В пределах защитной зоны трамвайная линия очень живописная. Она проходит вдоль леса, лесостепи, полей сельскохозяйственного назначения. Трамвай на фоне работающих на полях комбайнов — вполне мозырьская картина. Контактная сеть трамвайная. Несущие провода крепятся к консолям железобетонных опор, распложенных сбоку от трамвайной линии. Рельсы везде двутавровые, в том числе в кривых, которые здесь имеют большой радиус около 400-600 метров. Конечная станция МНПЗ — самая крупная в стране по размерам и путевому развитию. Здесь предусмотрен отстой двух-трех десятков двухвагонных поездов между началом и окончанием дневной смены на предприятиях промзоны.

Трамваи работают без кондукторов — оплата водителю на остановке. На линии встречаются контролёры.
С 01.04.2024 стоимость проезда в Мозырском трамвае составляет:
Город — 80 копеек.
Пригород — 1 рубль.
Промзона — 2 рубля 20 копеек.


Маршруты:
Основной:
Трамвайное управление — МНПЗ.

Дополнительные:
Э — Трамвайное управление — МНПЗ. (Интервал 3-20 минут в часы "пик". Без остановок в пригородной зоне).
П — Трамвайное управление — Поселок Пеньки (1 рейс).
К — Трамвайное управление — Поселок Криничный (1 рейс).

Подвижной состав:
МодельКоличествоГоды эксплуатацииНазначение
71-605 (КТМ-5М3)471988 — н.в.Пассажирский
ВТК-2421988 — н.в.Снегоочиститель
ВТК-1011988 — н.в.Служебный
ВТК-09А11988 — н.в.Хоппер-дозатор
ВТК-0111988 — н.в.Снегоочиститель
ВТК-0611988 — н.в.Пожарный вагон/очистка КС от наледи
МСШУ-411990-е — н.в.Служебный
ПРМ-5М11990-е — н.в.Служебный


Ознакомиться с актуальным расписанием движения трамваев можно на официальном сайте ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" или скачав мобильное приложение "Расписание трамвая ОАО «МНПЗ»" в Play Market.


Активные фотографы города

1-е место: Klessk — 88 фото
2-е место: xrds2009 — 51 фото
3-е место: Koshekans — 46 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии

1