TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Донецька область

Краматорск

Краматорськ

Редактор: Евгений Гура.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология
18.05.2017 С 18.05.17 стоимость проезда в троллейбусе и трамвае повышается до 3-х гривен.
03.04.2017 Открыт новый маршрут троллейбуса №5 Железнодорожный вокзал — ЭМСС.
30.01.2017 Добавлен новый маршрут 3 А и введен новый график маршрута троллейбуса 3 и 3 A. Маршрут 3 до ЭМСС, маршрут 3 А до НКМЗ.
Источник
30.12.2016 В связи с ремонтными работами по ул. О.Тихого, движение трамваев с 30.12.2016 г. будет осуществляться с поселка Веселый до трамвайного депо, до окончания работ.
27.12.2016 Поставлен первый из трех новых троллейбусов БКМ-321.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
Трамвай Список моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия
Троллейбус Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии

Информация

Краматорск - город областного значения в Донецкой области Украины. С 11 октября 2014 года — областной центр Донецкой области, место пребывания администрации Донецкой области. Население 198 895 чел. с учетом агломерации.

ТРАМВАЙ

В связи со строительством машиностроительного завода им. Сталина (ныне НКМЗ) в мае 1936 года началось строительство первой однопутной трамвайной линии длиной 4,5 км с целью совместить жилые районы города с заводом.
Движение трех моторных вагонов, полученных из Мытищинского завода, было открыто 12 мая 1937 года. На линии устроили один разъезд у шлаковой горы. Было построено небольшое депо на семь мест. Электроэнергию трамвай получал от подстанции завода НКМЗ.
10 марта 1938 года линию продлили на 2,5 км вдоль ул. Орджоникидзе от главной проходной НКМЗ до завода тяжелого станкостроения (КЗТС). У проходной НКМЗ был устроен второй разъезд.

В 1941 году работал единственный маршрут: Парк им. Ленина - НКМЗ - КЗТС, длиной 6,7 км, который обслуживало депо на семь мест.
С 1937 по 1940 объем перевозок увеличился более, чем втрое с 2 до 6,5 млн пассажиров в год.

О работе трамвая в период немецкой оккупации (с 27 октября 1941 года до сентября 1943 года) точной информации нет.
В январе 1944 года вся линия и четыре вагона были восстановлены, и регулярное движение началось 10 марта 1944 года.
К концу 1945 года были восстановлены все семь вагонов, из них ежедневно выходили на линию шесть. Трамвай, в отличие от других городов Донбасса, работал регулярно и находился в хорошем техническом состоянии.
Довоенный уровень перевозок достигнут в 1953 году.
В 1949 г. был построен третий разъезд - на остановке Школьная, в этом же году начали поступать подержанные трамвайные поезда из Киева.

В августе 1951 года был утвержден проект реконструкции и расширения трамвая, в соответствии с которым с декабря 1951 по 1953 год велось строительство второго пути на всей линии от парка им. Ленина до КЗТС.
С 1952 г. начали поступать поезда КТМ-1 / КТП-1.

В 1956-1957 годах продолжалось строительство линии длиной 2,6 км от парка им. Ленина по улице Центральной в поселки Веселое и Абазовка, движение открыли в ноябре 1957 года.
В конце 1960 длина сети составила 18,8 км; линию обслуживали 32 двухосных вагона (девять поездов КТМ-1 / КТП-1, а также моторные вагоны X, 2М и прицепные М) как и до войны, тяговой подстанции не было, поскольку электроэнергия поступала с НКМЗ.
В городе действовали следующие маршруты:
1: Парк им. Ленина - КЗТС
2: КЗTС - пос. Веселое

В 1960 году началось строительство нового депо на 50 мест, которое было введено в эксплуатацию 4 июля 1963, в декабре 1964 введена в действие трамвайная подстанция.
В 1962 г. начали поступать вагоны КТМ-2 / КТП-2. В 1967 году поступили два чешских вагона Tatra T3, но уже в 1972 году они были переданы в Мариуполь.
В декабре 1966 года главную трамвайную линию продлили на север - от КЗТС на завод литья и поковок (ЛиП, в настоящее время Краматорский завод «Энергомашспецсталь»).
В ноябре 1967 года - на юго-запад от парка им. Ленина через ул. Горького и мост над Казенным Торцом почти до железнодорожного вокзала; В декабре 1969 г. введена в действие новая линия длиной 7,8 км от КЗТС по Днепропетровской улице в ​​пгт Беленькое.
В 1969 году были списаны последние старые вагоны типов X, М, 2М, и основным типом подвижного состава стали поезда КТМ-2 / КТП-2.
В 1965 году трамвай перевез 11399 тыс., в 1970 году - 14340 тыс. пассажиров.
В сентябре 1970 года действовали такие маршруты:
1: Вокзал - Завод ЛиП
2: пос. Веселое - КЗТС
3: Вокзал - пгт Беленькое
4: Завод Лип - пгт Беленькое

В 1974 году поступили первые 10 вагонов КТМ-5МЗ, которые с 1979 года стали единственным типом подвижного состава.
19 апреля 1982 был введен в эксплуатацию новый путепровод над железной дорогой в районе вокзала, и трамваи "пошли" по нему к улицам Народной и Розы Люксембург.
По состоянию на 1 января 1986 в Краматорске действовали маршруты:
1: ЭМСС - ул. Розы Люксембург
2: ЭМСС - пос. Веселое
3: ул. Розы Люксембург - пгт Беленькое (ул. Аджарская)
4: ЭМСС - пгт Беленькое (ул. Аджарская)

В 1989 году завершено строительство новой линии по мосту через реку Казенный Торец к КЗМК. Протяженность сети после этого выросла до 38,4 км. Объем перевозок на трамвае колебался в пределах 11-16 млн. пассажиров.
На 1 января 1995 было 38,4 км пути, одно депо на 95 мест, 45 вагонов, четыре трамвайные подстанции, действовали такие маршруты:
1: ЭМСС - ул. Розы Люксембург (вокзал)
2: ЭМСС - ул. Беломорская (пос. Веселое)
3: ул. Розы Люксембург (вокзал) - ул. Аджарская (пгт Беленькое)
4: ЭМСС - ул. Аджарская (пгт Беленькое)
5: ул. Беломорская (пос. Веселое) - КЗМК (пгт Ясногорка)

Существовали планы строительства новой трамвайной линии длиной 3 км по улице Ульяновской до 144-го микрорайона, однако экономический кризис их перечеркнул.
В начале 2000-х годов закрыты маршруты № 1 и № 4.
В сентябре 2003 года закрыто движение в Старый город (от ул. Орджоникидзе к железнодорожному вокзалу из-за аварийного состояния моста), маршрут № 3 перенесен: «ул. Беломорская — ул. Аджарская», линия демонтирована осенью 2006 года.
С 15 ноября 2011 года из-за низкого пассажиропотока трамвайное движение осуществляется только в будние дни с 5:00 до 20:00.
С 3 по 28 мая 2014 года движение трамваев было остановлено из-за боевых действий.

28 октября сессия городского совета Краматорска приняла решение (№ 15/VII-450) под названием "О внесении изменений в решение городского совета от 23.12.2015 № 2/VII-50 "О городском бюджете на 2016 год" (с изменениями и дополнениями), один из пунктов которого звучит так: "Приобретение автобусов 2 ед. для перевозки пассажиров (замена трамвайной линии на автобусные маршруты) КП "КТТУ".
Всего в планах у руководства города закупить 8 автобусов средней вместимости для возможности полного закрытия трамвайного движения в городе.
По состоянию на 1 января 2016 длина сети составила 34,7 км, действует одна трамвайная и две совмещенные тяговые подстанции, одно депо с 14 пассажирскими из которых лишь 8 находятся в исправном состоянии и тремя служебными вагонами.

В городе действуют следующие трамвайные маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияДлина оборота, кмВремя оборота, минКоличество выпусков буд./вых., ед.Средний интервал буд./вых., мин.
2ул. БеломорскаяЭМСС17,674174
3ул. Беломорскаяул. Аджарская23,0854 / 322 / 28
5ул. БеломорскаяКЗМК20,05862 / 143 / 86


ТРОЛЛЕЙБУС

Строительство первой троллейбусной линии из новых микрорайонов Соцгорода (179 квартал) к НКМЗ началось в марте 1971 года. Была смонтирована контактная сеть длиной 8,9 км, также вступила в строй тяговая подстанция. В город поступили 15 троллейбусов ЗиУ-5. Первый пробный рейс по маршруту № 1 состоялся 5 ноября 1971, а регулярное движение было открыто 18 ноября улицам Юбилейной и Ленина.

7 ноября 1972 открыт второй маршрут - по улицам Парковой и Социалистической с теми же конечными пунктами, и на первом маршруте (179 квартал - НКМЗ).
В 1973 году поступили первые троллейбусы ЗиУ-9.
За три года с 1972 по 1975 объем перевозок увеличился вдвое с 5,2 до 10,7 млн пассажиров в год.
В декабре 1979 на юго-восточной окраине новых микрорайонов, вблизи кладбища, было введено в эксплуатацию троллейбусное депо на 100 мест.
До 1985 года были списаны все троллейбусы модели ЗиУ-5.

В январе 1981 года открыта новая линия по улицам Парковой и Орджоникидзе в главной проходной НКМЗ (маршрут № 3), а в декабре 1982 маршруты № 2 и 3 продлены на 2 км - до конца ул. Парковой и далее вдоль Краматорского бульвара до троллейбусного депо. 6 февраля 1983 троллейбусы маршрута № 2 пошли по улицам Социалистической, Маяковского, Орджоникидзе на завод ЭМСС и впервые добрались до районов, которые обслуживались трамваями. С тех пор была сформирована маршрутная сеть троллейбуса, которая не менялась вплоть до 2016 года. В 1990-х появились маршруты 4 и 2а, на сегодняшний день они являются запасными.

В 2016 году был открыт троллейбусный маршрут №6 (КП "КТТУ" — Улица Островского) по новой троллейбусной линии в Старый город через мост по которому до 2003 года проходил трамвайный маршрут №3 на вокзал.
В сентябре 2016 года был подписан контракт на строительство троллейбусной линии по ул. Олексы Тихого (ранее Орджоникидзе) на отрезке от ул. Маяковского до ул. Дружбы для возможности запуска маршрута от ЭМСС до Старого города.

Объем перевозок вырос почти втрое с 12 млн в 1981 году до 33,8 млн пассажиров в 1991 году.
С началом экономического кризиса из-за снижения выхода троллейбусов и внедрения бесплатного проезда для пенсионеров объем перевозок "платных" пассажиров уменьшился почти вдвое.

Первые троллейбусы ЮМЗ-Т1 поступили 1992, ЮМЗ-Т2 - 1994 гг.
С 2004 по 2015 год большинству троллейбусов ЗиУ-682 и ЮМЗ был выполнен капитальный ремонт на базе троллейбусного депо.
Начиная с декабря 2015 года капитальные ремонты подвижного состава проводятся на мощностях компании ООО "Технологии Электротранспорта", г. Харьков.
В мае 2016 года 2 троллейбуса особо большой вместимости "Мерседес", приобретенные на средства завода КЗТС при поддержке депутата Верховной Рады Максима Ефимова, были переданы краматорскому ТТУ в аренду за символическую плату в 1 гривну для проведения испытаний. После успешного проведения испытаний, троллейбусы были взяты на баланс, им присвоены инвентарные номера.
На рубеже 2016-2017 годов троллейбусный парк дополнительно пополнился 3 новыми троллейбусами БКМ 321 белорусского производства.

Были намерения построить линию длиной 5 км по Краматорскому бульвару и улице Дворцовой, однако этот проект не реализован.
В планах строительство троллейбусной линии в микрорайон Лазурный с одновременным демонтажем трамвайной линии по ул. Днепропетровской.

По состоянию на 16 января 2016 длина сети составляет 43,1 км, в наличии: одно депо на 100 мест, 34 пассажирских и один служебный троллейбус, линии обслуживают две троллейбусные и две совмещенные тяговые подстанции, действуют следующие маршруты маршруты:

НомерПункт отправленияТрасса следованияПункт прибытияДлина оборота, кмВремя оборота, минКоличество выпусков буд./вых., ед.Средний интервал буд./вых., мин.
1КТТУул. Юбилейная, ул. ДружбыНКМЗ11,845145
2КТТУбул. Краматорский, ул. Парковая,
ул. Стуса, ул. Маяковского
ЭМСС19,07216 / 124 / 6
3КТТУул. Парковая, ул. О. ТихогоНКМЗ12,6481 / 048 / -
КТТУул. Парковая, ул. О. ТихогоЭМСС16,8681 / 01 рейс
5ЖД вокзалул. О. Тихого, ул. К. ГампераЭМСС16,1723 / 024 / -
6КТТУбул. Краматорский, ул. Парковая,
ул. О. Тихого, ул. К. Гампера
ЖД вокзал17,1705 / 214 / 35

-------------------------------------------------------------------------
Использованы материалы книги Тархов С., Козлов К., Оландер А. Электротранспорт Украины: Энциклопедический путеводитель // К., 2010. - 864 с.

Отдельное спасибо Марии Кайряк за предоставленную информацию по заводским номерам.


Видео

Активные фотографы города
1-е место: YariK — 163 фото
2-е место: Slava_krm — 73 фото
3-е место: andru — 36 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии