TransPhotoГородской электротранспорт
Франция  
Île-de-France

Париж

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус · метрополитен · фуникулёр · транслор

Хронология
16.12.2014 Открыта линия трамвая Т8 от станции Saint-Denis Porte de Paris (линия метро М13) в коммуны Épinay-sur-Seine и Villetaneuse. Линия длиной 8,5 км имеет 17 станций, из них три — конечные, развилка направлений на Épinay и Villetaneuse находится после станции Delaunay-Belleville.
13.12.2014 Открыта линия транслора Т6 длиной 12,4 км (19 станций) от станции Châtillon Montrouge (конечная линии метрополитена М13) в коммуну Велизи-Вилакубле, конечная станция называется Robert Wagner. Линия полностью наземная, однако в 2016 году ожидается открытие подземного участка из двух станций от Robert Wagner до Viroflay.
16.11.2013 Открыта трамвайная линия Т7 длиной 11.2 км с 18 остановками от станции метро M7 Villejuif-Louis Aragon через аэропорт Orly до Athis-Mons. Время проезда по новой линии составляет 30 минут.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
Депо T1 — Bobigny Список моделей
Нефотографируемый ПС
Депо T2 — Issy-les-Moulineaux / La Marine Список моделей
Нефотографируемый ПС
Депо Т3 — Lucotte / Pantin - Stade Jules-Ladoumègue Список моделей
Нефотографируемый ПС
Депо Т4 — Noisy-le-Sec Список моделей
Нефотографируемый ПС
Депо T7 — Vitry Список моделей
Нефотографируемый ПС
Депо T8 — Villetaneuse
Пуск линии и депо ожидается в конце 2014 г.
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Musée des transports urbains, interurbains et ruraux Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный список Список моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия
× Троллейбус
1943–1966
Список моделей
Нефотографируемый ПС

Предприятия метрополитена
Ateliers de Fontenay
Эксплуатационное депо линии 1 + AMP (все вагоны типа MP)
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Charonne
Эксплуатационное депо линии 2
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Saint Fargeau
Эксплуатационное депо линий 3, 3-bis + AME (7-bis)
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Saint-Ouen
Эксплуатационное депо линии 4 + AMP/AME (вагоны MF 77)
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Bobigny
Эксплуатационное депо линии 5
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers d'Italie
Эксплуатационное депо линии 6
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Choisy
Эксплуатационное депо линии 7 + AMP (все вагоны типа MF)
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers Pré Saint-Gervais
Подземное эксплуатационное депо линии 7-bis
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Javel
Эксплуатационное депо линии 8
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Créteil
Оборотно-эксплуатационное депо линии 8
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Boulogne
Эксплуатационное депо линии 9
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers d'Auteuil
Эксплуатационное депо линии 10
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers des Lilas
Подземное эксплуатационное депо линии 11
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Vaugirard
Эксплуатационное депо линии 12 + VMI
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Pleyel
Эксплуатационное депо линии 13
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Châtillon
Эксплуатационное депо линии 13
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de Maison Blanche
Подземное эксплуатационное депо линии 14
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers de la Villette
Депо для обсуживания метро + VMI
Список моделей
Нефотографируемый ПС
CMP-RATP - Вагоны 1900-1908 гг.
Первые деревянные и опытые вагоны 1900-1908 гг.
Список моделей
Нефотографируемый ПС
CMP-RATP - Вагоны 1908-1945 гг.
Вагоны Sprague‑Thomson 1908-1945 гг.
Список моделей
Нефотографируемый ПС
CMP-RATP - Вагоны после 1945
Опытные вагоны и вагоны с неизвестной припиской после 1945
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Musée des transports urbains, interurbains et ruraux
Музейные вагоны
Список моделей
Нефотографируемый ПС
RATP
Прочие и музейные вагоны
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers OrlyVAL service de Wissous
Aéroport Orly VAL
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Ateliers CDGVAL service
Aéroport CDG VAL
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный список Список моделей
Нефотографируемый ПС

Предприятия фуникулёра
× Фуникулёр Бельвю
1893–1934
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Фуникулёр Монмартр Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный список Список моделей
Нефотографируемый ПС

Предприятия транслора
Депо T5 — Pierrefitte-sur-Seine
Линия открыта 29.07.2013
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Депо T6 — Vélizy-Villacoublay
Пуск линии и депо ожидается в конце 2014 г.
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный список Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи
Карты и схемы Фотогалереи ГЭТ Строительство и реконструкция Метрополитены Фуникулёры Железная дорога

Новые фотографии
24 марта 2017 г. добавлено 1 фото:
» Исторические фотографии
16 марта 2017 г. добавлено 1 фото:
» Исторические фотографии

Информация
Париж - столица Франции, находится в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Город возник в III веке до н.э. Территория Парижа в административных границах 105.4 кв. км, население 2233 тыс. человек (2010). Территория региона Иль-де-Франс, включающая пригороды Парижа (так называемый Большой Париж) 12011 кв. км, население ~12 млн. человек (2010). Необходимо отметить крайне высокую плотность населения в административных границах города, составляющую ~22 тыс. человек на км² (с учётом парковых зон) и ~25 тыс. человек на км² (без учёта парковых зон).

Трамвай в Париже существовал с 1855 по 1938 гг., сеть в Версале до 1957 г. В Париже работали конный, механический, электрический (с 1892 г.) трамваи, а также одна линия кабельного трамвая (cable-car) от площади Республики на холм Беллевиль. В связи с развитием метро, автобусов и личного автотранспорта все трамвайные линии были закрыты к 1937 (в Париже) и 1938 (в Большом Париже) гг. Единственная сохранившаяся сеть в Версале проработала до 1957 г.

В конце 1980-х гг. начался процесс возрождения трамвая в регионе и 06.07.1992 была открыта первая линия T1 в пригороде Сен-Дени. К настоящему моменту (24.03.2013) в Большом Париже работают четыре несвязанные друг с другом линии трамвая общей длиной 65.6 км:

T1 - трамвайная линия длиной 16.9 км с 36 остановками в северных пригородах Парижа Сен-Дени и Бобиньи. Линия полностью проходит в городской среде, на обособленном и местами на совмещённом полотне, изолированных участков не имеется. Обслуживается совмещённым депо Bobigny (также обслуживающим 5-ю линию метро). Хронология открытия участков:
T1-1, 06.07.1992: Bobigny - Pablo Picasso <> La Courneuve - 8 Mai 1945
T1-2, 21.12.1992: La Courneuve - 8 Mai 1945 <> Gare Saint-Denis
T1-3, 15.12.2003: Bobigny - Pablo Picasso <> Noisy-le-Sec
T1-4, 15.11.2012: Gare Saint-Denis <> Asnières-Gennevilliers - Les Courtilles

T2 - трамвайная линия длиной 17.9 км с 24 остановками в западных пригородах Парижа Коломбе, Нантер и Булонь-Билланкур. Бóльшая часть линии перестроена из бывшей железной дороги и этот сегмент является изолированным, остальные участки проходят в городской среде на обособленном полотне. Линия включает в себя подземный участок со станцией в районе Дефанс, а также два небольших тоннеля, построенных в начале XX века для железной дороги. Обслуживается трамвайными депо Issy-les-Moulineaux (основное, с момента открытия) и La Marine (отстойно-оборотное, с 22.06.2012). На линии используются сцепы из двух 30-метровых вагонов. Хронология открытия участков:
T2-1, 02.07.1997: La Défense <> Issy-Val de Seine (полностью изолированная трасса бывшей железной дороги)
T2-2, 21.11.2009: Issy-Val de Seine <> Porte de Versailles
T2-3, 19.11.2012: La Défense <> Pont de Bezons (4.2 км)

T3a - трамвайная линия длиной 12.5 км с 25 остановками, полностью проходит в границах самого Парижа по южной и юго-восточной частям большого бульварного кольца. Обслуживается трамвайным депо Lucotte. Хронология открытия участков:
T3-1, 16.12.2006: Pont du Garigliano <> Porte d'Ivry (7.9 км)
T3-2, 15.12.2012: Porte d'Ivry <> Porte de Vincennes (4.6 км)

T3b - трамвайная линия длиной 10.4 км с 18 остановками, полностью проходит в границах самого Парижа по восточной и северо-восточной частям большого бульварного кольца. Обслуживается трамвайным депо Pantin - Stade Jules-Ladoumèg. Хронология открытия участков:
T3-3, 15.12.2012: Porte de Vincennes <> Porte de la Chapelle (10.4 км)

T4 - трамвайная линия типа tram-train длиной 7.9 км с 11 остановками в восточном пригороде Парижа Сиен-Сен-Дени. Линия перестроена из бывшей железнодорожной линии, трамвайное движение открыто 20.11.2006. Линия является подвозочной к линиям RER-B и RER-E, на конечных станциях организована удобная пересадка на электропоезда. Линия обслуживается специализированным подвижным составом работающем на переменном токе напряжением 25 кВ / 50 Гц и базирующимся в железнодорожном депо Noisy-le-Sec. Эти же вагоны работают на тупиковом железнодорожном ответвлении Esbly — Crécy-la-Chapelle длиной 9.8 км на восточной окраине Иль-де-Франс.

T7 - трамвайная линия длиной 11.2 км с 18 остановками в южных пригородах Парижа Витри и Орли. Движение на первой очереди открыто 16.11.2013, планируется продление линии далее на юг. Линия обслуживается трамвайным депо Vitry.
T7-1, 16.11.2013: Villejuif - Louis Aragon <> Athis-Mons Centre Commercial (7.9 км).

Ведётся проектирование и строительство новых линий трамвая:

T1 - продолжение трамвайной линии длиной 6.0 км c 11 остановками на участке Asnières-Gennevilliers - Les Courtilles <> Colombes - Gabriel Péri. Возле конечной станции планируется физическое соединение с линией T2. Период строительства 2014-2018 гг. В перспективе линия будет продлена дальше в Нантер.

T1 - продолжение трамвайной линии длиной 7.7 км с 15 остановками на участке Gare de Noisy-le-Sec <> Gare du Val de Fontenay. Период строительства 2014-2018 гг. На новом участке планируется строительство небольшого депо.

T2 - рассматривается вопрос продления линии на 6-7 км на участке Pont de Bezons <> Sartrouville.

T3b - продолжение трамвайной линии длиной 4.3 км с 8 остановками на северном участке Большого Бульварного кольца Porte de la Chapelle <> Porte d'Asnières. Период строительства 2013-2017 гг.

T4 - строительство вилочного ответвления в Монфермей длиной 6.5 км на участке Lycée Henri Sellier <> Hôpital de Montfermeil. Конец нового ответвления будет представлять собой закольцовку вокруг нескольких кварталов. Период строительства 2014-2018 гг.

T7 - строительство продолжения трамвайной линии длиной 3.8 км с 6 остановками на южном участке до станции Juvisy-sur-Orge.

T8 - строительство новой Y-образной трамвайной линии длиной 8.5 км с 17 остановками и собственным депо в районах Сен-Дени и Сарселе с общим участком Porte de Paris <> La Poterie, длинным ответвлением до Épinay Orgemont и коротким ответвлением Villetaneuse-Université. Открытие линии ожидается в конце 2014 - начале 2015 гг. Линия будет иметь физическое соединение с линией Т1. В перспективе линия будет продлена до административной границы Парижа и физически соединена с линией T3b на пересадочном узле Rosa Parks.

TAC - проект новой трамвайной линии Tramway Antony – Clamart длиной 8.2 км с 14 остановками и собственным депо в южных пригородах Парижа Антони, Шатенай-Малабри и Кламар на участке Croix de Berny <> Place du Garde. В случае утверждения проекта ожидается строительство линии в 2015-2020 гг.

TPO - проект новой трамвайной линии Tramway Porte de Choisy - Orly Ville длиной 10.3 км с ~20 остановками и собственным депо от конечной станции 7-й линии метро в юго-восточные пригороды Парижа Иври-сюр-Сен, Витри-сюр-Сен и Орли на участке Porte de Choisy <> Ferà Cheval. Строительство линии ожидается в 2015-2020 гг. В перспективе линия будет продлена до аэропорта Орли и соединена с линией Т7.

Все линии, как действующие, так и строящиеся имеют колею 1435 мм и электрифицированы постоянным током напряжением 750 вольт (кроме линий Т4 и Esbly — Crécy-la-Chapelle, которые используют переменный ток 25 кВ / 50 Гц), везде используется контактный провод. На линии T2 из-за её железнодорожного прошлого принят более узкий габарит (2.4 м) по сравнению с габаритами других трамвайных линий.

Транслор ("Tramway sur pneu" - "Трамвай на шинах") в Большом Париже будет представлен двумя линиями (обе на 03.2013 в процессе строительства):

Т5 - линия длиной 6.6 км в северном пригороде Парижа Сен-Дени. Для обслуживания линии построено небольшое депо Pierrefitte и заказано 15 вагонов Translohr STE3. Открытие движения запланировано на середину 2013 г.
Т6 - линия длиной 14.0 км в южных пригородах Парижа Антони и Версале. Для обслуживания линии строится депо и заказано 28 вагонов Translohr STE6. Открытие движения планируется в два этапа в 2014-2015 гг.

Подробная информация о Парижском трамвае в Википедии (на французском языке)
Подробная информация по отдельным линиям: T1, T2, T3, T3b, T4, T5, T6, T7, T8, TAC, TPO
Схема действующих, строящихся и планируемых линий трамвая в регионе Иль-де-Франс
Схемы путевого развития действующих линий трамвая в регионе Иль-де-Франс
Железнодорожная линия Esbly — Crécy-la-Chapelle

Троллейбус в Париже существовал в виде отдельных линий в разные годы. Сети I и II поколений: 15.04-12.11.1900 - демонстрационная линия в юго-восточном пригороде Saint-Mandé, там же в 1912-1914 регулярная линия; 07.04.1925-08.07.1935 - пассажирская линия в южном пригороде Vitry-sur-Seine. Во время Второй Мировой войны в Париже было реквизировано много автобусов и в целях компенсации была построена линия от Porte de Champerret на северо-западе Парижа до пригородов Bezons и Argenteuil, куда 08.01.1943 пошли маршруты №63 и №64 (с 11.1945 - №163 и №164). Работа троллейбуса в первые послевоенные годы оказалась успешной и с 16.01.1950 заработал ещё один маршрут №183 в южных пригородах Парижа от Porte de Choisy до Choisy-le-Roi, а с 05.01.1953 добавился маршрут №185 от Porte d'Italie до Thiais (Cimetière parisien). Это был пик развития парижского троллейбуса, в работе находились 95 машин. В 1955 г. началась электрификация маршрута №125 Porte d'Orléans - Château de Vincennes, но работы были быстро прекращены. С 1959 г. маршрут №164 начал обслуживаться автобусами, а с 01.01.1960 движение троллейбусов на нём было прекращено. 01.04.1962 была прекращена работа троллейбусов на маршруте №163 и северо-западная сеть была закрыта. 01.04.1966 была прекращена работа троллейбусов на маршрутах №183 и №185 южной сети. После этого троллейбус в Париж и в регион Иль-де-Франс не вернулся.

Краткие сведения о работе троллейбусов в Париже в 1940-1966 (на французском языке)
Фотографии троллейбусов в Париже в 1960-е гг.

Метрополитен в Париже работает с 1900 г. В настоящее время система включает в себя 14 полноценных линий и две короткие линии на северо-востоке Парижа. Длина сети 213.8 км, 382 станции. Отличительной особенностью метрополитена является не очень глубокое заложение, очень короткие перегоны между станциями (400-500 метров), обилие кривых малого радиуса, низкая маршрутная скорость (25-30 км/ч). Метрополитен густо покрывает территорию Парижа, часть линий выходит в ближайшие пригороды. Комбинированный шинно-рельсовый ход используется на линиях 1, 4, 6, 11 и 14. Автоматические поезда без кабин машиниста работают на линиях 1 и 14. В целом система метрополитена сформирована, ведётся медленное строительство коротких продлений существующих линий в пригородах, планируется развить 14-ю линию до полноценного диаметра, а также объединить короткие линии 3-bis и 7-bis в полноценную окраинную 15-ю линию.

Подробная информация о Парижском метрополитене на сайте Роберта Швандля (на английском языке)
Подробная информация о Парижском метрополитене в Википедии (на французском языке)
Подробная информация по отдельным линиям: M1, M2, M3, M3-bis, M4, M5, M6, M7, M7-bis, M8, M9, M10, M11, M12, M13, M14
Подробная схема линий метрополитена, RER и трамвая
Схема путевого развития действующих линий метрополитена

Региональный экспресс-метрополитен (RER) представляет из себя пять железнодорожных линий с ответвлениями, обслуживающих Большой Париж и частично, наряду с пригородными электропоездами регион Иль-де-Франс. В Париже все пять линий проходят под землёй, в основном глубоким заложением. В пригородных зонах большинство линий ветвится, осуществляя таким образом наиболее максимальный охват территории. Система начала формироваться с 1969 года полинейно, в последние годы развитие получали линии C и E. Протяжённость сети RER 587 км, 257 станций.

Подробная информация о системе RER в Википедии (на французском языке)
Подробная информация по отдельным линиям: RER A, RER B, RER C, RER D, RER E
Схема путевого развития системы RER и прилегающих участков железных дорог

Фуникулёр на холме Монмартр. Строился с 1891 г., открыт 12-13.07.1900. С момента открытия и до 01.11.1931 работал на "водяной тяге", после чего проходил длительную реконструкцию. Вновь открыт 02.02.1935 на электрической тяге. 01.10.1990-05.10.1991 фуникулёр находился на второй реконструкции. Длина линии 108 метров, перепад высоты 36 метров, уклон 350-370 тысячных, 2 станции. Линия двухпутная, вагоны движутся каждый по своему пути.

Подробная информация о фуникулёре в Википедии (на французском языке)

Автоматический метрополитен аэропорта Orly открыт 02.10.1991. Протяжённость линий 7.3 км, 3 станции, 2 маршрута: бесплатный двухминутный маршрут между терминалами Orly-Ouest и Orly-Sud, платный шестиминутный маршрут между терминалом Orly-Ouest и станцией RER-C Antony. Линия работает как одна со сменой направления движения по станции Orly-Ouest. Планируется продление линии от станции Antony до конечной станции 7-й линии метро.

Подробная информация о системе в аэропорту Орли в Википедии (на французском языке)

Автоматический метрополитен аэропорта Charles-de-Gaulle открыт 03.04.2007 (1-я линия) и 27.06.2007 (2-я линия). Длина 1-й линии 3.5 км, 5 станций, линия связывает 1-й, 2-й и 3-й терминалы аэропорта, автобусную станцию, станцию RER и два парковочных комплекса. Длина 2-й линии 1.3 км, 3 станции, линия (LISA) связывает терминал аэропорта 2Е с залами S3 и S4 (в стерильной зоне - только для авиапассажиров, прилетающих/улетающих через терминал 2E). Система бесплатная, обслуживается аэропортом.

Подробная информация о системе в аэропорту Шарль-де-Голль в Википедии (на французском языке)

Обслуживанием парижского транспорта занимаются две компании:

RATP (Régie autonome des transports parisiens) - все линии метрополитена, трамвайные линии Т1, Т2, Т3, линии RER'а A и B (за исключением отдельных участков за пределами Парижа), большинство автобусных маршрутов Большого Парижа, фуникулёр на холме Монмартр и автоматический метрополитен аэропорта Орли. Сайт компании, расписания, информация о стоимости проезда: http://www.ratp.fr/.
Transilien (дочерняя компания французских железных дорог SNCF) - линии RER (на линиях A и B только отдельные участки), линии пригородных электропоездов H, J, K, L, N, P, R, U, трамвай Т4. Сайт компании, расписания, информация о стоимости проезда: http://www.transilien.com/.

Видео

Активные фотографы города
1-е место: Aviateur — 400 фото
2-е место: 21-72 — 210 фото
3-е место: Malaheenee — 68 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии