TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Сумська область

Конотоп

Редактор: Евгений Гура.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай

Хронология

25.12.1949 Открыто трамвайное движение в Конотопе.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия

Трамвай
с 1949
Список моделей
Нефотографируемый ПС



Информация

Конотоп расположен в Сумской области. Население города - ок. 95 тыс. человек.

Трамвайное движение в городе открыто 21 декабря 1949 года. Длина первого пускового участка составляла 3,5 км от Вокзала вдоль по проспекту Ленина. Движение открывало 2 Вагона серии «Ф».

Учитывая, что к концу 40х годов Конотоп растянулся на 14 км с востока на запад и 7 км с севера на юг, в городе остро стал вопрос об организации надежного городского транспорта. В январе 1949 года на рабочих собраниях двух крупных заводов, расположеных в противоположных концах города, и собраниях населения было принято решение о строительстве трамвая методом народной стройки, с использованием местных ресурсов и материально-технической помощью заинтересованных предприятий. Инициативу населения поддержал горисполком и горком партии. Три месяца шли подготовительные работы и сбор материалов. Трамвайная линия должна была пройти от железнодорожного вокзала по проспекту Сталина, улицам Луначарского и Ворошилова, с выходом на улицу 25 Октября и затем на площадь Конотопских Дивизий, связав, тем самым, два предприятия, все учреждения и места отдыха горожан. Открытие линии решено было приурочить к 70-летию рождения И.В. Сталина.

Не ожидая утверждения проектной документации, 24 апреля, в воскресенье, на первый воскресник вышло 3372 конотопчанина. Все работы проводились безвозмездно. 15 августа 1949 года И.В. Сталин подписывает распоряжение на разрешение Московскому горисполкому передать Совету Министров Украинской ССР для города Конотопа два моторных пассажирских трамвайных вагона серии «Ф», что является историческим документом для конотопчан, для всей истории города. Таким образом, строительство трамвая было "легализированно" на самом высшем уровне.

Для строительства разъезда из Днепродзержинска было получено 2 стрелочных перевода. Кроме трамвайных вагонов, для оборудования тяговой подстанции из Москвы так же был выделен мотор-генератор мощностью 185 кВт. Местное паровозное депо позаимствовало трансформатор на 320 кВт.

21 декабря 1949 года, в день рождения И.В. Сталина, в 12:00 на многолюдном митинге напротив Дома Советов два трамвайных вагона двинулись в первый рейс.

В то время не было трамвайного депо для осмотра и ремонта подвижного состава. Не было базы по ремонту путевого и электрического хозяйства. Ежесуточные осмотры и ремонт производился на конечной остановке «п-к Ленина» в осмотровой канаве размером 1,5х1,5м. В 1951 году Было построено трамвайное депо из бывших гаражей. 6-13 декабря 1951 году производилась заключение пути через проспект им. Сталина к трамвайному депо.

Вагон №3 был восстановлен коллективом завода КПВРЗ из разрушенного войной вагона. Вагоны №4 и №5 получены из Киева. Ежегодно трамвайное управление пополнялось приходившими из разных городов подвижным составом. В 1957 году получены 4-х осные вагоны №11, 12, 13, 14, 15. В 1959 году получен вагон №16 с управляемыми дверьми типа Пульман. До 1967 года все 4-х осные вагоны были реконструированы на однокабинные с управляемыми дверьми.

7 ноября 1967 года был введен в эксплуатацию маршрут №3 «Путепровод – поселок КПВРЗ», на котором использовались 2-кабинные вагоны, типа КТВ-57, переданные из Киева.

В 1969 году сдано в эксплуатацию новое трамвайное депо.

В 1972 году была введена в эксплуатацию подстанция №2 и получено пять новых трамвайных вагонов типа КТМ-5М3 (71-605).

С 1986 года эксплуатация вагонов типа КТВ-57 была прекращена, в результате чего маршрут №3 продлили до кольца на Деповской улице.

В конце 80х годов трамвайный парк насчитывал порядка 40 вагонов типа КТМ-5М3, многие из которых ходили по СМЕ на маршруте №2. В 1997 году было закуплено 3 вагона типа 71-605 после капремонта в Днепропетровске.

С 2003 года выпуск на все 3 маршрута города составляет 10 единиц. Вагоны довольно ухожены, чистые и ходят четко по расписанию. Поскольку трамвайные линии нигде, кроме центрального проспекта не дублируется автотранспортом, трамвай пользуется широким спросом среди горожан.

В 2007 году был приобретен вагон типа К1, который получил номер 102. В последнее время довольно остро стал вопрос о ремонте трамвайных линий, контактной сети и обновлении подвижного состава. Поскольку закупать новый ПС довольно дорого, управление делает ставку на б/у вагоны после капремонта в Днепропетровске. Ожидается, что уже в 2010 году в город поступят первые такие вагоны.



ПС:

МодельКол-воГоды экспл.
Ф21949–1970е
К (2M)81951–1980е
M?1950е–1970е
Х?1950е–1970е
Пульман?1957–1970е
М1 (КТЦ)11961–1970е
КТМ-5М3?1972-...
ГС-4 (КРТТЗ)11970е-...
ГС-4 (ГВРЗ)11970е-...
КТВ-57121977–1986
К112007-...

Маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияКоличество выпусковИнтервал, мин
1Деповская улицаЗагребелье420
2Улица РябошапкаЗавод "Мотордеталь"520
3Деповская улицаПоселок КВРЗ160


Активные фотографы города

1-е место: tavalex2007 — 151 фото
2-е место: sasha24 — 123 фото
3-е место: Vladislav Prudnikov — 67 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии