TransPhotoГородской электротранспорт

Энергохозяйство — Тяговые подстанции

Москва

До 1917 г. в Москве существовало в общей сложности 11 тяговых подстанций трамвая. Самая первая преобразовательная подстанция находилась в Бутырском депо с 1899 г. и, предположительно, проработала до 1912 г. Помимо неё для обслуживания двух других первых линий 1899 г.п. использовались мощности электростанции "Общества электрического освещения" на Большой Дмитровке, которая фактически являлась и тяговой подстанцией, а в 1904-1907 гг. — питала тяговые подстанции №1 и №2 как электростанция.

С 1903-1904 гг. начинается история нормального стационарного энергоснабжения трамвая. До 1907 г., как уже писалось выше, две тяговые подстанции получали ток от электростанции "Общества электрического освещения", а с 1907 г. весь трамвай зависел от Центральной трамвайной электростанции на Болотной набережной. Было построено девять преобразовательных подстанций в разных районах Москвы:
№1 — Краснопрудная (1905, работает до сих пор)
№2 — Миусская (1903-1904, работает до сих пор)
№3 — Лубянская (полуподземная, 1907, ликвидирована в 1934, поблизости построена новая наземная ЭТП №30)
№4 — подстанция при Центральной электростанции (1907, перестроена, работает до сих пор)
№5 — Рогожская (1908, работает до сих пор)
№6 — Сокольническая (1905, работает до сих пор)
№7 — Новинская (1908, работает до сих пор)
№8 — Мещанская (1907, работает до сих пор)
№9 — Замоскворецкая (1909, работает до сих пор)

Следующая подстанция, №10, была открыта только в 1928 г. в районе станции метро "Аэропорт", а потом пошло-поехало. Но это уже совсем другая история...

««12»»
339 КБ
716

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Мытная улица

Замоскворецкая тяговая подстанция (№9, 1909 г.п.); фото с CD "Советская Москва", источник: http://oldmos.ru/photo/view/21961

1914 г.
Прислал Aviateur

437 КБ
1
800

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Краснопрудная улица

Краснопрудная тяговая подстанция (№1, 1904 г.п.); фото П.П.Павлова из Альбома зданий, принадлежащих Московскому Городскому Общественному Управлению, источник: http://oldmos.ru/photo/view/2560

1913 г.
Прислал Aviateur

376 КБ
1
608

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

2-я Боевская улица

Сокольническая тяговая подстанция (№6, 1905 г.п.), построенная в стиле неоготики, очень редкой для Москвы смеси французской и северо-итальянской готики с модерном; фото П.П.Павлова из Альбома зданий, принадлежащих Московскому Городскому Общественному Управлению, источник: http://oldmos.ru/photo/view/17630

1913 г.
Прислал Aviateur

436 КБ
733

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Мытная улица

Замоскворецкая тяговая подстанция (№9, 1909 г.п.)
Фото: П.П.Павлов, "Альбома зданий, принадлежащих Московскому Городскому Общественному Управлению", источник: http://oldmos.ru/photo/view/55201

1913 г.
Прислал Aviateur

402 КБ
702

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Карманицкий переулок

Новинская тяговая подстанция (№7, 1909 г.п.); фото П.П.Павлова из Альбома зданий, принадлежащих Московскому Городскому Общественному Управлению, источник: http://oldmos.ru/photo/view/36599

1913 г.
Прислал Aviateur

399 КБ
2
610

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

1-я Мещанская улица

Мещанская тяговая подстанция (№8, 1907 г.п.); фото П.П.Павлова из Альбома зданий, принадлежащих Московскому Городскому Общественному Управлению, источник: http://oldmos.ru/photo/view/2559

1913 г.
Прислал Aviateur

399 КБ
1
776

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Лубянская площадь

Подземная тяговая подстанция на Лубянке (№3), фото П.П.Павлова из альбома зданий, принадлежащих Московскому городскому общественному управлению

1913 г.
Прислал Aviateur

347 КБ
2
597

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Болотная набережная

Центральная трамвайная электростанция, на переднем плане — старый Малый Каменный мост, фото из архива Музея Энергии

1913 г.
Прислал Aviateur

106 КБ
523

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Большая Андроньевская улица

Рогожская тяговая тяговая подстанция (№5, 1908 г.п.); фото 1910-1914 гг., источник: http://oldmos.ru/photo/view/2359

1910 г.
Прислал Aviateur

374 КБ
651

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Большая Андроньевская улица

Рогожская тяговая подстанция (№5, 1908 г.п.); источник: http://oldmos.ru/photo/view/20270

1910 г.
Прислал Aviateur

368 КБ
730

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

2-я Миусская улица

Миусская тяговая подстанция (№2, 1903 г.п.); фото И.Горожанкина из Музея истории Благотворительности, источник:
http://oldmos.ru/photo/view/69594

1910 г.
Прислал Aviateur

393 КБ
703

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

2-я Боевская улица

Сокольническая тяговая подстанция (№6, 1905 г.п.), построенная в стиле неоготики, очень редкой для Москвы смеси французской и северо-итальянской готики с модерном; фото из CD-сборника "Моя Москва", источник:
http://oldmos.ru/photo/view/5550

1910 г.
Прислал Aviateur

166 КБ
333

Болотная набережная

Освящение Трамвайной электростанции
http://mosenergo-museum.ru/History_of_Mo...iew/12148/

2 февраля 1907 г.
Прислал AlekcDolche

451 КБ
266

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Болотная набережная

Помещение Центральной трамвайной электростанции (№4); фото 1905-1913 гг.

Прислал Aviateur

390 КБ
2
681

Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)

Болотная набережная

Помещение Центральной трамвайной электростанции (№4); фото 1905-1917 гг., источник: http://oldmos.ru/photo/view/30383

Прислал Aviateur


Показано изображений: 15 из 45
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
««12»»