Штадтбан
|
Вена, Bombardier Type T № 2636 — маршрут U6 U-Bahn — разные фотографии
Mariahilfer Gürtel
Короткий открытый участок линии метро U6 (бывш. штадтбана) ниже уровня земли - в точке перехода между подземным участком и участком по эстакаде. На заднем плане кирха Maria vom Siege. Одна из обязательных фототочек для трамвайного любителя в Вене
10 февраля 2012 г. Автор: Ymtram
|
|
Вена, Bombardier Type T1 № 2698 — маршрут U6 U-Bahn — разные фотографии
Mariahilfer Gürtel
Короткий открытый участок линии метро U6 (бывш. штадтбана) ниже уровня земли - в точке перехода между подземным участком и участком по эстакаде. Сверху справа видна остановка маршрутов-фидеров трамвая 6,18, на коротком участке дублирующих штадтбан
10 февраля 2012 г. Автор: Ymtram
|
|
U-Bahn — линия U4
Station Karlsplatz
Вестибюль станции бывшего штадтбана, ныне линии метро U4. На заднем плане трамвай старого типа Е1 не так давно перенаправленного сюда маршрута 1
10 февраля 2012 г. Автор: Ymtram
|
|
U-Bahn — линия U4
Station Kettenbrückengasse — Station Pilgrimgasse
Западный участок линии метро U4, переоборудованной из штадтбана в 1981 г., фактически на всём своём протяжении проходит по траншее вдоль канала, вписываясь под мостами над каналом. На снимке состав класса U. Источник фото: Wiener Stadtwerke пресс-офис
16 декабря 2010 г. Прислал Ymtram
|
|
Вена, Lohner Type E6 № 4936 — маршрут U6 U-Bahn — линия U6
Station Josefstädter Straße
По мере поступления с 1996 г. новых вагонов штадтбана класса Т, с конца 1990-х годов линия U6 была переведена на обязательное низкопольное обслуживание: хотя бы один вагон в составе поезда обязан был быть низкопольным. Как результат, на линии работали сборные составы из моторов Е6, прицепов с6 и новых моторов Т, T1. На снимке состав Е6+с6+Т+с6+Е6. Автор фото: Стефан Машкевич
11 июня 2006 г. Прислал Ymtram
|
|
U-Bahn — линия U4 U-Bahn — линия U6
Station Längenfeldgasse
Знаменитая венская фототочка: в одном кадре две линии бывшего штадтбана, переделанные под U-Bahn, причём каждая — на свой технический лад. Линия U4, идущая по траншее через центр, была капитально перестроена под полноценное метро с 3-м рельсом. Линия U6, идущая по длинной эстакаде вокруг города, была минимально перестроена по стандартам СТ с сохранением подвесной КС. В кадре состав класса U на линии U4 и класса T на линии U6. Free license
13 мая 2001 г. Прислал Ymtram
|
|
Вена, Lohner Type E6 № 4908 — маршрут G Вена, Lohner Type E6 № 4934 — маршрут G U-Bahn — линия U6
Station Nußdorfer Straße
Моторные вагоны класса E6 и прицепные вагоны класса c6 образца 1979 г., работавшие на линиях штадтбана, являлись двуконечной версией вагонов городского трамвая класса Е2 образца 1978 г. Эти вагоны пережили трансформацию штадтбана в линию метро U6, и проработали до 23.12.2008. После чего были переданы в Краков и Утрехт. На снимке последние годы перед переименованием линии в U6 — вагоны работают на маршрутах штадтбана GD и G. Free license
1989 г. Прислал Ymtram
|
|
U-Bahn — линия U2 U-Bahn — линия U4
Station Shottenring
Линии венского метро U4 и U6 были переоборудованы из штадтбана, но линии U1, U2 и U3 были построены с нуля, уже по метротехнологии. Ранние участки линий U1 и U2, открытые в 1970-е годы, отражали бывшие планы равзития штадтбана, так и не осуществлённые в начале ХХ-го века. В частности, первый участок линии U2 Karlsplatz — Shottenring, открытый в 1980 г., стал недостающим звеном полукольца штадтбана вокруг центра города. Источник фото: Winer Stadtwerke пресс-офис
1980 г. Прислал Ymtram
|
|
Вена, Simmering Type N1 № 2936 U-Bahn — разные фотографии
Station Friedensbrucke
Уникальный снимок: поезд метро класса U образца 1972 г. с питанием от 3-го рельса, и поезд из двухосных вагонов штадтбана класса N1 образца 1954 г. с питанием от подвесной КС. Линия U4 была переоборудована из штадтбана в метро поэтапно с 1976 по 1978 гг. На момент съёмки участок в 4 станции Schottenring — Heiligenstadt уже работает как метро. На оставшемся отрезке U4 ещё функционирует штадтбан. При этом кольцо штадтбана вокруг города оказалось разорвано новой технологией метро, и на станции Friedensbrucke на снимке теперь заканчивается другая линия штадтбана — часть будущей линии U6. Данный обрубок штадтбана будет функционировать до 1991 г., когда им пожертвуют в пользу нового участка линии U6 на Floridsdorf. Источник фото: Wiener Stadtwerke, открытка
1978 г. Прислал Ymtram
|
|
Вена, Simmering Type N № 2737 — маршрут 18G Вена, Simmering Type n1 № 5701 — маршрут 18G Вена, Simmering Type n1 № 5727 — маршрут 18G
Ghegaplatz
Состав N-n1-n1 2737-5701-5727 работает на совместном штадтбан-трамвайном маршруте 18G ("уличный трамвай 18 + маршрут штадтбана G"), существовавшем в 1925-1945 гг. Впоследствии от маршрута останется только уличная часть, ныне этo маршрут 18, функционирующий как фидер штадтбана. На заднем плане - старое здание Sudbahnhof (Южного ж.д. вокзала). Источник: Cipek Archive / Free license
1939 г. Прислал Ymtram
|
|
Вена, Graz Type K № 2513 — маршрут 36
Heiligenstädter Straße
Самое известное постановочное фото в истории мирового трамвофанатства. На снимке точка расхождения двух виадуков линии штадтбана: на Helligenstadt (на заднем плане) и закальцовка на Friedensbrucke, на центр города (на переднем плане). Состав N+n+n+n+N с Friedensbrucke остановлен для фотостопа — см. пассажиров (ранних фанатов?) в окнах, наблюдающих за чем-то неординарным, происходящим на самом виадуке. Уличный трамвай K+k2 остановлен фотографом, пасущимся внизу. Состав на Helligenstadt на заднем плане — третье случайное составляющее сцены. Оба виадука будут использоваться до 1991 г., когда ими пожертвуют в пользу нового участка линии U6 на Florsidorf. Вагоны класса N доживут до 1962 г, вагон 2513 класса К до 1969 г. Источник: Wiener Stadtwerker пресс-офис
17 октября 1930 г. Прислал Ymtram
|
|
U-Bahn — разные фотографии
Haltestelle Josefstadter Strasse
Сеть венских городских ж.д. открылась поэтапно в 1898-1901 гг. По неподтверждённым данным, именно с венской сети в обиход вошло название "штадтбан". Линии были проложены по траншеям и по эстакадам. Станции дороги, почти полностью сохранившиеся по сей день, являются памятниками архитектуры того времени. На снимке затянувшийся период использования паровой тяги - сеть была электрофицирована только в 1925 г. На переднем плане поезд трамвая класса К+к2 образца 1912 г. на линии 8-го маршрута, дублировавшего штадтбан "со всеми остановками". На сегодняшний день линии штадтбана переоборудованы в линии метро U4 и U6, и линию городской электрички S45. Середина 1910-х годов. Free license
Прислал Ymtram
|
|
U-Bahn — разные фотографии
Westbahnhof — Gumpendorfer Strasse
Новенькие вагоны класса N (мотор) и n (прицпеп) образца 1925 г. на линии штадтбана вскоре после электрофикации линии. На снимке участок будущей линии U6 в точке подъёма из подземного участка на эстакаду, полностью сохранившийся сегодня. Источник: Wiener Stadtwerker, открытка
Прислал Ymtram
|
|
Вена, Simmering Type N1 № 2940 U-Bahn — разные фотографии
Stadtpark — Karlspaltz
Отрезок будущей линии U4, идущей по траншее по полукольцу вокруг центра города. Двухосные вагоны класса N1+n1 образца 1954 г. работали на линиях штадтбана до 1983 г. Данные вагоны были прямыми родственниками обыкновенного трамвая, и изредка работали на линиях уличного трамвая, в частности, на маршрутах-фидерах штадтбана 6 и 18. Free license
Прислал Ymtram
|
|
U-Bahn — разные фотографии
Station Unter St Veit
Западная часть линии метро U4, переоборудованной из штадтбана в 1981 г., фактически на всём своём протяжении проходит по траншее вдоль канала. На снимке состав класса U за одну станцию от западной конечной Hutteldorf. Источник фото: Wiener Stadtwerke пресс-офис
Прислал Ymtram
|
|
U-Bahn — линия U6
Station Spittelau — Station Jägerstraße
Современная линия метро U6 состоит из отрезка бывшего штадтбана в средней части линии; отрезка бывшей обособленной трамвайной линии 64-го маршрута "быстрого" трамвая на Siebenhirten, построенной в 1970-е годы, и экспроприированной под U-bahn в 1995 г. в южной части линии; и абсолютно нового отрезка на Florisdorf, построенного в 1996 г. по стандартам метро, в северной части. На снимке — метромост через Дунайский канал нового участко на Florisdorf. Источник фото: Wiener Stadwerke пресс-офис
Прислал Ymtram
|
|
Вена, SGP Type E2 № 4046 — маршрут 64 U-Bahn — линия U6
Station Philadelphiabrücke — Station Tschertegasse
Современная линия метро U6 состоит из отрезка бывшего штадтбана в средней части линии; нового отрезка на Florisdorf, построенного в 1996 г. по стандартам метро, в северной части; и отрезка бывшей обособленной трамвайной линии 64-го маршрута "быстрого" трамвая на Siebenhirten в южной части, построенной в 1970-е годы, и экспроприированной под U-bahn в 1995 г. На снимке — на Siebenhirten всё ещё ходит трамвай. Источник фото: Wiener Stadwerke, открытка
Прислал Ymtram
|
Показано изображений: 24 из 54
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
К списку систем
|