TransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: "Киевская Швейцария" (1906 — 1918)

Киев

Трамвайная линия по Репьяховому яру была построена в 1904-1906 годах. Она связала две важнейшие точки: Кирилловскую площадь с Лукьяновкой, значительно сократив расстояние с нижней части города в верхнюю. Линия работала исключительно летом. Зимой вагоны ездили в объезд через Глубочицкую улицу. На карте 1913 года отмечено сразу 2 маршрута, использовавших данную линию: 12 (Думская пл. — Пуща Водица) и 18 (Церковь Св. Федора — Кирилловская пл.).

Официально линия называлась Лукьяновской, однако, благодаря удивительным по красоте пейзажам, местные жители называли ее "Киевской Швейцарией". Эту местность охотно изображали на открытках и фотоснимках.

После гражданской войны и всеобщей разрухи пассажирское движение по линии решено было не восстанавливать, один из путей на склоне был демонтирован (хорошо видно на схеме 1925 года). Впоследствии линия использовалась исключительно в качестве служебной. Окончательно трамвайное полотно разобрали предположительно в 1937 году. Вместо рельс насыпь сузили и покрыли асфальтом, назвав новоиспеченную улицу Врубелевским спуском. Однако, после постройки в 50х годах Подольского спуска, необходимость в узкой горной улочке окончательно исчезла.

Начиная с 2010 года готовится проект по застройке Репьяхова яра. Пока успели частично посносить гаражи и некоторые частные дома.

Подробнее...

http://kiev-code.com.ua/site/page.php?id_part=579&lang=RU&id_article=182

337 КБ
866

Врубелівський узвіз

Фото 13. Врублевский спуск (с 20х годов однопутный участок), вид в сторону Кирилловской пл. Последние несколько сот метров к началу современного Подольского спуска уже более облагорожены. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

330 КБ
7
1022

Врубелівський узвіз

Фото 12. Врублевский спуск (с 20х годов однопутный участок), вид в сторону Кирилловской пл. Далее очертание линии теряется. Последние метры спуска. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

328 КБ
4
718

Врубелівський узвіз

Фото 11. Врублевский спуск (с 20х годов однопутный участок), вид в сторону Кирилловской пл. Линия имеет значительный уклон и спускается все ниже и ниже. Слева овраг в котором до сих пор видны многочисленные ручьи. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

339 КБ
488

Врубелівський узвіз

Фото 10. Врублевский спуск (с 20х годов однопутный участок), вид в сторону Кирилловской пл. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

340 КБ
6
764

Врубелівський узвіз

Фото 9. Врублевский спуск (двухпутный участок). Вид в сторону Кирилловской пл. Примерно в этом месте на схеме 1925 года заканчивается двухпутный участок. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

325 КБ
10
1188

Врубелівський узвіз

Фото 8. Начало Врублевского спуска (двухпутный участок). Вид в сторону Кирилловской пл. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

290 КБ
704

Врубелівський узвіз

Фото 7. Начало Врублевского спуска (двухпутный участок). Вид в сторону Макаровской улицы. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

303 КБ
2
803

Вулиця Макарівська

Фото 6. Строительство Подольского спуска в 1950х годах значительно перекроило местность. Вид со стороны ул. Макаровской в сторону Нагорной улицы. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

346 КБ
508

Вулиця Нагірна

Фото 5. Строительство Подольского спуска в 1950х годах значительно перекроило местность. Ранее Нагорная улица проходила прямо на противоположную часть этого оврага. Заканчивалась чуть левее пятиэтажки изображенной слева. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

346 КБ
534

Вулиця Нагірна

Фото 4. Нагорная улица. Вид в сторону Макаровской ул. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

321 КБ
496

Вулиця Овруцька

Фото 3. Линия сворачивала влево с Овручской на Нагорную улицу. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

339 КБ
2
753

Вулиця Овруцька

Фото 2. Начало однопутной линии по Овручской ул. Вид в сторону несохранившейся Федоровской церкви. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

341 КБ
1
662

Вулиця Овруцька

Фото 1. Начало однопутной линии по Овручской ул. Вид в сторону Нагорной ул. Схема: http://transphoto.ru/articles/2129/

27 декабря 2010 г.
Автор: Евгений Гура

671 КБ
570

Вид на Врубелевский спуск с горы Источник: https://pastvu.com/p/475286

1907 г.
Прислал metafizich

580 КБ
3
1015

Так выглядел Врубелевский спуск до прокладки трамвайной линии Источник: http://www.oldcards.kiev.ua/?comp=k2card...ardid=8846

1903 г. (примерно)
Прислал metafizich

431 КБ
547

Трамвай на Врубелевском спуске. Источник: https://oldcards.kiev.ua/?comp=k2cardsco...rdid=11432 Открытка Киев. Живописный вид Лукьяновки

Прислал metafizich

508 КБ
3
477

Киев,  Двухосный моторный Herbrand  10 
Киев,  Двухосный моторный Herbrand  17 

Врубелівський узвіз

Двухосный моторный Herbrand №10 и Двухосный моторный Herbrand №17 на Врублевском спуске. Источник: Открытка http://www.oldcards.kiev.ua/?comp=k2card...id=8847

Прислал metafizich

703 КБ
6
1346

Киев,  Двухосный моторный вагон  35   —  маршрут 18

Врубелівський узвіз

Открытка ОП. Издание открыток Маркова. Источник: http://www.oldcards.kiev.ua/?comp=k2card...ardid=9606

Прислал metafizich

65 КБ
14
1082

Исторические фотографии

Подільський узвіз

Вагон 18 или 20 маршрутов идет на Лукьяновку со стороны Куреневки. Фото сделано в 1904 году. Фото из книги "Киевский трамвай за 40 лет".Киев,1932.

Прислал Олександр


Показано изображений: 19 из 19
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.

К списку систем